Начальная школа
-
Разработка урока по технологии "Пенопласт и поролон" 2010
Разработка урока технологии предназначена для учащихся 3-х классов. Направлена на развитие исследовательских навыков детей: умение видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты и наблюдать, работать с научным текстом, делать выводы.
-
Урок русского языка "Большая буква в именах собственных" во 2-м классе 2010
Урок русского языка для 2-го класса поможет выработать у учащихся умение писать названия предметов, обозначающих группу однородных предметов и имена собственные; познакомить с именами собственными нашей местности; обучить умению писать письмо (надписывать конверт).
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Решение задач" 2010
Комбинированный урок, в котором выдержаны организационные моменты: устный счет, закрепление изученного материала, самостоятельная работа обучающихся, графические диктанты как инновационное решение в развитии творческих способностей обучающихся.
-
Урок литературного чтения по теме "Басня И.А. Крылова "Квартет" 2010
На уроке не только закрепляются понятия «басня», «крылатые выражения», но и продолжается работа по обогащению, уточнению и активизации словаря, а также расширяются представления учащихся о И.А. Крылове как баснописце.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Состав слова" (заключение) 2010
На уроке используются техники различных педагогических технологий, которые обеспечивают рабочую обстановку на уроке, мотивируют учащихся, создают оптимальные условия для успешного усвоения знаний. Используются приемы самоанализа и самооценки.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "Обобщающий урок по сказке А.Н. Толстого "Приключения Буратино" 2010
Уроку предшествует большая исследовательская работа: изучение биографии А.Н. Толстого; словарная работа; инсценировка отрывка и др. На данном уроке идёт реализация следующих целей: обобщить знания учащихся по произведению А.Н. Толстого «Приключения Буратино»; развивать речь, творческие способности, память, внимание, интерес к предмету; воспитывать добрые отношения к людям, дружбу, интерес к учёбе.
-
Урок-путешествие по теме "Закрепление таблицы умножения и деления" 2010
Разработка урока представляет собой путешествие на «Остров сокровищ», что делает урок более интересным и увлекательным. В урок включены задания на закрепление знаний таблицы умножения и деления, а также задания для развития смекалки и математических способностей учащихся.
-
Открытый урок-игра по русскому языку по теме "Путешествие в страну Частей слова" 2010
Цель урока – обобщить знания учащихся о значимых частях слова, закреплять умения разбирать слова по составу. Форма урока – игра выбрана с целью активизировать познавательную деятельность учащихся на этапе закрепления изученного материала, формирования интереса к предмету. Урок строится с опорой на мультимедийную презентацию.
-
Интегрированный урок (математика и технология) "Площадь прямоугольника. Изготовление рыбки из базовой модели "шляпа" (оригами)" 2010
Уроки наглядной геометрии повышают уровень общего психологического развития детей, постоянно на уроках формируются такие приёмы умственных действий, как анализ и синтез, сравнение и аналогия и формируются измерительные и графические навыки детей.
-
Урок математики во 2-м классе: "Разрядный состав трехзначных чисел" 2010
На данном уроке учащиеся учатся читать и записывать трехзначные числа, ориентируясь на их разрядный состав. Проводится работа по оформлению умения переводить текстовые ситуации в схематические модели.
-
Урок-проект по предмету "Народоведение" по теме "Традиционные узоры русской вышивки" 2010
Данный проект составлен на основе программы А.И. Лазарева «Фольклор. Художественное самотворчество детей». Предназначен для учащихся 3-го года обучения, но может использоваться во внеклассной работе при проведении народных праздников, мастер-классов для детей любого возраста. Главная цель данного урока – познакомить учащихся с мировоззрением древних славян.
-
"И у слов-помощников есть названия" (3-й класс) 2010
Автор обобщает знания учащихся об изученных частях речи. Знакомит детей с названиями для слов-помощников и дает понятия "служебные" и "самостоятельные" части речи. Показывает, какую работу выполняют служебные части речи.
-
Урок по окружающему миру "Горные породы и минералы", (4-й класс) 2010
Урок построен по технологии использования групповой формы организации урока. Эта тема посвящена знакомству с горными породами и минералами и способами их использования.
-
Классный час "Все работы хороши – выбирай на вкус!" 2010
Целью внеклассного мероприятия является развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий. В ходе подготовки к классному часу дети знакомятся с профессиями своих родителей, родственников, что способствует воспитанию гордости за своих родителей и уважительного отношения к людям разных профессий.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" 2010
Главной целью урока является сохранение физического и психологического здоровья детей, знакомство с компонентами здорового состояния человека и правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. В основу урока положены групповые формы работы, т.к. одной из главных целей нетрадиционных уроков является развитие навыка взаимодействия в группе.
-
Окружающий мир по теме "Птицы зимой" 2010
Постоянно наблюдая явления окружающего мира и находясь во взаимодействии с его предметами и объектами, младший школьник приобретает не только богатый чувственный опыт, но и развивает умения анализировать, устанавливать связи и зависимости, обобщать наблюдаемое и делать выводы.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме «Распознавание времени глагола» 2010
Данный урок формирует у учащихся представление об изменении глагола по временам. Развивает внимание, устную речь, способствует развитию мышления. Учит детей анализировать, рассуждать и доказывать.
-
Конспект урока по теме «Изучение русской народной сказки «Гуси-лебеди» 2010
На этом уроке ребята актуализируют знания о жанрах сказки, чем они отличаются друг от друга. Они познакомятся с русской народной сказкой "Гуси-лебеди". Узнают новые слова, закрепят умение выделять основную мысль сказки, определять её жанр. Они закрепят технику чтения, умение анализировать свою работу на уроке и работу своего товарища.
-
Информационные технологии на уроках математики для изучения таблицы умножения 2010
Цель урока: знакомство с таблицей деления и умножения на 6.
-
Людвиг Ежи Керн. "Мордочка, хвост и четыре ноги" (образ собаки в литературе) 2010
Познавательный интерес у школьников развивается в процессе творчества. В статье приведена разработка урока литературы, итогом которого становятся детские стихи о собаках.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение + чтение) по теме "Письменное умножение на двузначное число" 2010
Интегрированный урок в 4-м классе (математика + природоведение + чтение) призван закреплять умение умножать на двузначное число, умение решать задачи, развивать логическое мышление.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Закрепление внетабличного умножения" 2010
Представленный урок с целью закрепления знаний внетабличного умножения. Урок с элементами интегрированного обучения и различными формами организации работы на уроке.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Позвоночные животные – рыбы" 2010
Урок окружающего мира проводился в 3-м классе по программе «Начальная школа XXI века». На уроке использовались: технологии развития критического мышления (составление кластера, маркировка текста, сочинение синквейна), технология деятельностного метода обучения. На уроке учтены требования здоровьесбережения.
-
Внеклассное мероприятие "Тайны страны Акитаммарг, или Занимательное путешествие с Запятайкиным" 2010
Внеклассное мероприятие проводится как заключительное мероприятие недели русского языка в начальной школе.
-
Английские песни как элемент здоровьесберегающих технологий 2010
Цель данного материала – создание положительной мотивации детей к изучению английского языка. Материал содержит аудиофайлы.
-
План-конспект урока математики в 3-м классе по теме "Доли" 2010
Данный урок разработан по учебнику М.И. Моро. Представлен первый урок по указанной теме, в котором преследовались следующие цели: познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли. Совершенствовать умение вычислять табличные выражения. Новую тему учащиеся усваивали, работая практически.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" 2010
Вашему вниманию предоставлен урок открытия нового знания по программе "Школа–2100", используя технологию проблемно-диалогического обучения, на котором обучающиеся самостоятельно выявляют проблему правописания безударных окончаний прилагательных, находят пути решения проблемы и применяют их при выполнении заданий различного уровня сложности.
-
Открытый классный час для учащихся 1-х классов по теме "Стой вовеки, столица, светоч мира, Москва!" 2010
Юные москвичи, став школьниками, должны знать историю своего родного города. Одним из памятных мест Москвы является Александровский сад и Могила Неизвестного солдата. Классный час посвящен памяти павших за наш замечательный город во время Великой Отечественной войны.
-
Урок по русскому языку на тему "Письмо. Адрес" 2010
Этот урок разработан с целью дать учащимся элементарное представление о письме как тексте, его разновидностях, структуре; показать, какое значение имеет в жизни людей переписка; научить при написании писем учитывать их цель и адресат; обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих" 2010
Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией. Представляю урок русского языка, проведенного в 3-м классе традиционной системы обучения, построенный по технологии критического мышления.