Урок-презентация по математике во 2-м классе по теме «Морское путешествие»

Разделы: Начальная школа


Задачи:

Обучающие:

  • Составить таблицу умножения и деления на 7;
  • Отрабатывать вычислительные навыки; умение решать текстовые задачи.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Формировать коммуникативную культуру, самостоятельность.

Оборудование: персональный компьютер, медиа-проектор, интерактивная доска, математический веер.

Ход урока

1. Организационный момент:

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Лень прогоним мы из класса.
И начнем все заниматься!

- Пока звучит песня, откройте тетради и запишите число, классная работа.

Слайд № 1.

2. Актуализация знаний. (Устный счет).

- Приглашаю вас в морское путешествие. Согласны? (Да).
- Корабль не может подойти близко к берегу. Чтобы добраться до него будем передавать друг другу спасательный круг. (Работа по цепочке).

Слайд № 2.

- Ура, мы успешно добрались до корабля. А по какому морю мы поплывем, какие моря вы знаете? (Черное море, Охотское море, Баренцево море, Балтийское море, Красное море, море Лаптевых…). А чтобы узнать по какому морю мы сегодня с вами отправимся в путешествие, надо продолжить ряд чисел.

Слайд № 3.

- Молодцы! Наше путешествие совершим по необычному Математическому морю.

Слайд № 4.

- Чтобы наш кораблик тронулся в путь надо из данных чисел составить и записать четыре равенства. (7 х 6 = 42, 6 х 7 = 42, 42 : 6 = 7, 42 : 7 = 6).

Слайд № 5.

3. Формулирование темы и целей урока.

- Итак, в путь! Закройте глазки ладошками, чтобы они отдохнули, пока мы плывем. Скажите, что вы представили, видите? (Я вижу с корабля, что ныряет дельфин. А я увидел пиратский корабль. А я вижу в дали необитаемый остров…).

- Ребята, что за островки остаются за нами? (Это то, что мы уже изучили: таблица умножения на 2,3,4,5,6).

Слайд № 6.

- Впереди новый остров, какое открытие будем совершать сегодня? (Составлять таблицу умножения на 7).

Слайд № 7.

4. “Открытие” нового знания.

- Что мы уже знаем из таблицы умножения на 7? (2 х 7 =14, 3 х 7 = 21, 4 х 7 = 28, 4 х 7 = 32, 5 х 7 = 35, 6 х 7 = 49).

Слайд № 8.

- Как найти следующее произведение? (надо прибавить 7).
- Давайте продолжим таблицу умножения и деления на 7.

(Дети записывают в тетрадь и на доске:

7 х 7 = 49;
49 : 7 = 7;
8 х 7 = 56;
7 х 8 = 56;
56 : 7 = 8;
56 : 8 = 7;
9 х 7 = 63;
9 х 7 = 63;
63 : 7 = 9;
63 : 9 = 7).

5. Первичное закрепление.

- Хотите погрузиться на морск0е дно? (Да). Тогда закройте глазки, сосчитайте до 3 и откройте их.

Слайд № 9.

- Какие рыбки заблудились, найдем и зачеркнем их. А заблудились те рыбки, число которых не делится на 7. (Это 15, 24, 30).
- Отлично! А теперь скорее на поверхность.

Физ. минутка.

Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три.
Морская рыбка – замри!

(Дети произвольно двигаются по классу).

6. Тренировочные упражнения. (Решение задачи).

Слайд № 10.

- Куда это мы вынырнули, что это? (Остров).
- О чем нас просят жители этого острова? (Помочь им решить задачу).
- Поможем? (Да).
- Тогда слушайте внимательно: Дети собрали с четырех пальм по 7 бананов с каждой, а сколько всего бананов они собрали? (7 х 4 = 28 ( б.)
- Но у них уже было 12 бананов, да еще 28 они сорвали. А сколько стало бананов всего?

Слайд № 11.

- Они хотят разделить эти бананы поровну на всех. По сколько бананов получит каждый?

Слайд № 12.

- Вы просто молодцы! Эти малыши вам благодарны, что вы так быстро решили их проблему, и говорят: “Спасибо!”
- Что мы скажем им на прощание? (До свидания. До новых встреч. Пока).

7. Самостоятельная работа.

- Кто запомнил, в каком направлении мы поплыли в начале путешествия? (Север, юг…).

Слайд № 13.

- Чтобы точно знать, давайте решим уравнения. (Решают самостоятельно, после взаимопроверка).

Слайд № 14.

Слайд № 15.

- Раз мы уплыли на юг, тогда куда нам возвращаться надо? (На север).

Слайд № 16.

8. Итог урока.

- С удачным возвращением, ребята!
- Чем же мы занимались на уроке? (Составляли и запоминали таблицу умножения на 7).
- Проверим что запомнили? (Да).

Слайд № 17.

Слайд № 18.

- Оцените свою работу на уроке. Кидаем в море спасательный круг:

Красный – все запомнил и могу помочь другим;
Зеленый – было интересно, но надо еще потренироваться;
Синий – было трудно, потому что …

Слайд № 19.

(Учащиеся на доске рисуют в море спасательный круг выбранным цветом, поясняя свой выбор).

9. Домашнее задание. ( Учебник: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Моя математика, 2 класс, 3 часть. М.: Баласс, 2007)

- Страница 28 № 3 и № 7

Слайд 20.