Начальная школа
-
Родительское собрание "Развитие младшего школьника в условиях информационной среды" 2013
Статья содержит в себе материалы, предназначенные учителям начальных классов для родительского собрания по теме. В работе отражены возможности компьютера для развития младших школьников, результаты анкетирования учащихся по использованию компьютера в домашних условиях, рекомендации по профилактике вредного воздействия компьютера на здоровье детей. Форма собрания: интерактивная беседа с элементами лекции.
-
Урок математики по теме "Прямоугольник и квадрат". 2-й класс 2013
Как сделать урок интересным и привлекательным для детей? Как выстроить проблемную ситуацию, откуда взять проблемный вопрос, ведь дети знакомы с прямоугольником и квадратом еще с детского сада. С целью развития интереса к математике в урок введена небольшая интеграция с окружающим миром, новые средства обучения ‒ электронный репетитор «Символ-тест».
-
Урок литературного чтения. Норвежская народная сказка "Лис Миккель и медведь Бамсе". 2-й класс 2013
На уроке формируются способности учащихся соотносить содержание сказки с пословицами, умение работать с литературным текстом.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы "Я, я"". 1-й класс 2013
Целью урока: введение новых знаний о букве "Я". Обучение чтению строится на аналитико-синтетическом звукобуквенном методе. На уроке использован прием знакомства «от буквы к звуку или звукам». Отличительная черта урока ‒ коммуникативная направленность.
-
"Самостоятельные части речи". 4-й класс 2013
Урок русского языка обобщает и закрепляет знания о самостоятельных частях речи. На уроке-путешествии по стране «Самостоятельные части речи» в игровой форме совершенствуется умение находить самостоятельные части речи по их значимым признакам: вопросу, лексическому значению, грамматической форме и синтаксической роли в предложении. Развивается внимание, мышление, коммуникативные универсальные учебные действия.
-
Как можно понимать слова "красивая жизнь"? 2013
Классный час можно проводить со 2-го по 11-й класс. Основное внимание обращено на формирование у детей общечеловеческих ценностей. Цель: опираться на активную позицию ребенка, его самостоятельность; уважать личность ребенка, не унижать его достоинства; стимулировать научное и моральное познание; решать проблему С детьми, а не ЗА детей; развивать у детей потребность во взаимопонимании. Занятие проводится активными методами обучения.
-
Урок по теме "Алгоритм нахождения и проверки орфограмм корня". 2-й класс 2013
Урок по программе «Начальная школа XXI века». Цель урока: систематизировать правила проверки орфограмм корня; построить общий алгоритм нахождения и проверки орфограмм корня; сформировать первичное умение пользоваться открытым алгоритмом. Подробное перечисление УУД, подходящее к любому урок ОНЗ.
-
Урок окружающего мира по теме "Я и мои друзья". 2-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с понятием "дружба", "друзья". Обобщает правила общения, развивает речевые умения.
-
Урок окружающего мира: "Принятие Русью христианства". 4-й класс 2013
Урок изучения нового материала дает представление о принятии христианства на Руси, знакомит с понятиями «религия», «христианство», «православие». На уроке учащиеся формируют временные представления, работают над исторической терминологией.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник осени" 2013
Данное мероприятие направлено на развитие интереса и внимания к окружающему миру, народным обычаям. Сценарий праздника развивает коммуникативные способности обучающихся, формирует положительную эмоциональную сферу в кругу общения.
-
Занятие по курсу внеурочной деятельности "В мире книг" по теме "Словари ‒ хранители слов". 4-й класс 2013
Занятие по курсу внеурочной деятельности формирует умение самостоятельно работать со словарем, применять алгоритм для работы.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [д], [д'], буква Д, д" 2013
Урок обучения грамоте знакомит со звуками [д] и [д´] и буквой, которая их обозначает, учит отличать звуки от других звуков, читать слоги, слова с новой буквой, развивает внимание, мышление и речь. Урок составлен по программе «Школа-2100».
-
"Динозавры ‒ животные прошлого" 2013
Цель курса: научить детей задавать вопросы об окружающем мире и найти на них ответы. На уроке учащиеся «отправляются» в прошлое, «заглядывают» в тот период Земли, когда еще не было человека, и животные были совсем другие. Путешествуя в прошлом, учащиеся отвечают на вопросы кроссворда, работают с толковым словарем С.И. Ожегова, разгадывают загадки, рассказывают стихи, сообщения, смотрят видеосюжет ВВС, отправляются на виртуальную экскурсию в московский Палеонтологический музей.
-
Интеллектуальная литературная игра «Самый умный». 1–4-е классы 2013
Цель игры: популяризация детской литературы; расширить кругозор детей; воспитывать интерес к литературному творчеству; в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений.
-
Урок по теме "Склонение имен существительных". 4-й класс 2013
Урок развивает важнейшие интеллектуальные качества учащихся, активизирует речь учащихся, формирует положительную мотивацию.
-
Интеллектуальная игра "Язык мой – друг мой" 2013
Цель игры: расширить словарный запас; развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать и обобщать; учить применять теоретические знания в практических заданиях; формировать опыт межличностного общения: навык работы в команде, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению одноклассников.
-
Урок окружающего мира по теме "Зимняя экскурсия в природу". 1-й класс 2013
Дети в увлекательной форме совершают экскурсию в зимний лес, любуются картинами зимнего пейзажа. На экскурсии учатся наблюдать, сравнивать, любить и оберегать родную природу.
-
Приемы устного умножения и деления на однозначное число (День Республики Казахстан) 2013
Цель урока: закрепить знания о разрядах и классах, свойств умножения, алгоритм деления, умножения; закрепить знания учащихся об историческом прошлом Республики Казахстан.
-
Урок по теме "Три склонения имен существительных" 2013
Урок обобщает знания о трех склонениях имен существительных, умение определять тип склонения, работать по алгоритму. Презентация наглядно представляет материал..
-
"Такая разная осень". 3-й класс 2013
На уроке дети учатся образно выражать свои мысли, используя в речи эпитеты, метафоры, олицетворения; совершенствуют выразительное чтение стихотворения; развивают наблюдательность, чуткость к поэтическому слову. У школьников формируется навык ассоциативного восприятия, развивается способность воспринимать красоту родной природы; воспитывается эмоционально-эстетическая отзывчивость на произведение; формируется умение работать в паре.
-
Увеличение и уменьшение числа на 1 2013
Характерной особенностью обучения математике первоклассников по программе «Начальная школа XXI века» следует считать создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «увеличить», «уменьшить». ИКТ-технологии совершенствуют процесс обучения, повышают его эффективность в области моделирования изучаемых процессов.
-
Урок окружающего мира по теме "Зима – покой природы". 1-й класс 2013
На уроке формируются представления о зиме как времени года, когда жизнь в природе замирает, об изменениях в природе с приходом зимы, любви и красоте родной природе
-
Интегрированный урок "окружающий мир + технология" по теме "Герб ‒ символ города". 3-й класс 2013
Урок знакомит с одним из символов государства – гербом. У учащихся формируется уважительное отношение к культуре родной страны, края.
-
Интегрированный урок "математика + ОБЖ" по теме "Скорость. Время. Расстояние. Задачи на движение. Закрепление" 2013
Интеграция на уроке объединяет изучаемые в начальной школе дисциплины за счет взаимосвязей между предметами; повышает эффективность целей; создает условия для сохранения психологического здоровья школьников за счет регулярной смены видов учебной деятельности; развивает навыки продуктивного общения, приобретения жизненно-необходимого опыта, расширяет социальное пространство личности.
-
Урок литературного чтения по теме "Играем в театр". 1-й класс 2013
Планируя работу на уроке «Играем в театр», автор подобрала материал таким образом, чтобы дети познакомились с различными жанрами театрального искусства, у них воспитывался интерес к миру прекрасного, расширялся кругозор, развивалась речь, формировался навык чтения. Игровой сюжет проходит через весь урок.
-
Боги древних славян 2013
Урок входит в раздел «Как жили наши предки». Построен на выступлениях учащихся, ИКТ в виде презентации. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычленения необходимой информации, умения выступать перед аудиторией.
-
Виды предложений. Отвечаем на вопрос "почему?" 2013
Русский язык не случайно считается одним из самых сложных для изучения языков мира. Как современному школьнику помочь разобраться в многочисленных правилах орфографии, пунктуации? Писать так, чтобы ни он сам, ни бумага не краснели? Правильно строить вопросы и ответы на них?
-
Сценарий мюзикла "Пусть всегда будет книга!" 2013
Известно, что у подрастающего поколения постепенно исчезает устойчивый интерес к книге. Сценарий с жизнеутверждающим лозунгом "Пусть всегда будет книга!" доказывает, что книга по-прежнему остается надежным другом мальчиков и девочек.
-
Внеклассное мероприятие "Знатоки математики" 2013
Мероприятие развивает творческие способности, формирует логическое мышление. На занятии не только проверяются знания по предмету, но и развивается сообразительность, интерес к математике, улучшается успеваемость.
-
Урок письма по теме "Строчная и заглавная буква З, з". 1-й класс 2013
Во время урока применяются логические задания, предлагаются детям загадки, работа над орфограммой безударной гласной, отрабатывается правило записи предложения.