Цели:
- обучение поэтапному выполнению изделия;
- развитие пространственной ориентации, творческого воображения, глазомера, мелкой моторики;
- воспитание умения доводить дело до конца, бережного отношения к животным.
Оборудование: образец изделия, шаблоны, пооперационная карта, запись "Колыбельная медведицы" (слова Ю. Яковлева, музыка Е. Крылова).
Инструменты и приспособления: карандаш, кисточка для клея, ножницы, белые шерстяные нитки, клей, салфетка, голубой картон.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Карандаш, ножницы, салфетка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать и задание выполнять?
2. Постановка темы и целей урока
Что за белый с чёрным носом
Возле лунки за торосом
Ждёт тюленя на обед,
А его всё пет и пет? (Белый медведь).
Весна медленно вступает в свои права. Но пройдёт немного времени и она заглянет в дальние уголки земли, на Север. Здесь вода и земля покрыты глубоким снегом и толстым льдом. А у одной из медведиц появился малыш, чудный медвежонок. Этому великолепному зверю посвящен наш урок. Белые медведи занесены в Международную Красную книгу.
3. Показ образца выполняемой работы
4. Организация рабочего места
Чтоб работа закипела
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить,
Всё должно в порядке быть.
Что же мы возьмём для работы?
- нитки белого цвета;
- ножницы;
- голубой картон;
- клей;
- карандаш простой;
- салфетки.
5. Анализ условий работы (одинаковые шаблоны, цвет картона, длина белой шерстяной нити).
6. Составление плана по предметно-операционным карточкам:
1. Обвести силуэт медведя по шаблону на картон
голубого цвета.
2. Взять белые шерстяные нитки и обмотать ими
пальцы левой руки.
3. Снять нитки с пальчиков и нарезать кусочками,
длиной примерно 5 мм.
4. Нанесение клея на контур медведя.
Над бумажным, над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Клей наносит. Вот это да!
Ух, какая красота!
5. Наложение ниток на клей, промокнуть
салфеткой.
6. Приклеить глаз и носик.
7. Правила безопасной работы ножницами (обучающиеся рассказывают правила)
С ножницами не шутите.
Зря в руках их не крутите
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь закончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
8. Выполнение задания с объяснением
9. Отдых для глаз:
Ночью темень. Ночью тишь.
Мишка, мишка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий – к конуре,
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
Жаль, зимою на снегу
Твоих следов я не найду.
На доске рисунок, на котором нарисованы дерево с дуплом, собачья конура, лисья нора, дырочка в полу и следы животных; дети глазами водят по следам.
10. Отчёт о проделанной работе
11. Оценка качества выполненной работы
12. Подведение итогов
Вот закончился урок, всё убрать нам нужно в
срок.
Мусор быстро собери, в парту вещи положи,
Клеёнку тряпочкой протри, потом сложи и убери.
13. Выставка работ обучающихся