Цель:
- Знать число 0, уметь обозначать его цифрой.
- Знать правила + с 0, уметь применять их в практике.
- Работать над развитием внимания и логики.
- Учить правильной математической речи.
Ход урока
I. Орг. момент.
Мы снова собрались вместе, значит, у нас всё получится.
Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть все трудности познания. Пожелайте удач друг другу.
А чего вы ждёте от урока? С каким настроением пришли?
На доске картинки:
Рассмотрите внимательно картинки ( 5-6 сек) Закройте глаза. Откройте на счёт “3” и скажите, что изменилось? (повторяется 2-3 раза)
Вывод: Вижу, что у вас достаточно внимания, чтобы узнавать новое.
Внимание необходимо на уроке. Сегодня урок открытия новых знаний.
Всё новое – это пока тайна, это вопрос на который нужно найти ответ на уроке.
Вопросы сегодня большие и маленькие:
II. Устный счёт – ответ на самый маленький вопрос.
1. У детей веера, для ответов.
- Сумма 2 и 4
- 1 увеличить на 3
- К 7 прибавить 2
- 5 уменьшить на 1
- Разность 8 и 2
- От 6 отнять 3
2. Есть ряд чисел: 9, 7, * , 3, 1
Какое число пропущено? Сегодня 5 февраля. Цифра “5” - именинница! Порадуйте её своими знаниями. ( состав числа 5)
3. Весь класс на месте, парой, 2 ученика у доски. Распределить на 2 группы: “увеличить на…” и “ уменьшить на…”
- 5 + 1= 6
- 9 – 3 = 6
- 4 * 2 = 2
- 4 * 3 = 7
- @ + & = $
Вывод: Молодцы! Вспомнили, что значит “увеличить”, “уменьшить”. Хорошо считали. И открыли маленький вопрос.
III. Физ. минутка.
IV. Работа над темой урока. Попробуем открыть вопрос побольше.
- Закройте глаза. Откройте и скажите, сколько снежков на доске? (снежков нет)
- А сейчас? ( добавляю 3 снежка)
- Кто попробует записать это изменение? (0 + 3 = 3)
- Закройте глаза. Я уберу несколько снежков. (не убирать )
- Как записать, это изменение? (3 – 0 = 3)
- Закройте глаза. Я уберу несколько снежков. (убирать все)
- Как записать, это изменение? (3 – 3 = 0)
Вывод: Вы молодцы. Сумели справиться с трудной задачей. Правильно составили непростые выражения. Теперь внимательно посмотрите на схемы и попробуйте сделать вывод. Договоримся, что “льдинку” будем называть “ любое число”
(дети пробуют сформулировать правила + с 0)
V. Гимнастика для пальчиков и для глаз
VI. Закрепление темы урока. Попробуем открыть большой вопрос.
- Проговорим ещё раз правило .
Если к любому числу прибавить ноль, то получим это же число
Если от любого числа отнять ноль, то получим это же число
Если от любого числа отнять это же число, то получим ноль
- Попробуйте поработать самостоятельно. Если будет трудно, не стесняйтесь спросить у соседа, если и вдвоём трудно – поднимите “Сигнал о помощи”.
- Спишите, вставьте пропущенные знаки:
- 7 * 4 = 3
- 2 * 3 = 5
- 6 * 0 = 6 (проверяем на веере, по одному выходят к доске)
- Спишите второй столбик, посчитайте:
- 8 + 0 =
- * - 0 =
- * - * = (проверяем на веере, по одному выходят к доске)
Вывод: Вижу, что не зря трудились. Сами вывели правило, успешно его применили в работе. Я вами горжусь.
- Чтобы открылся последний вопрос, дайте правильный ответ:
- Какая тучка “лишняя”? Почему? (Когда дети доказывают, что “лишняя” тучка 3+2, т.к. не имеет отношения к теме урока, учитель открывает тучку, под ней нарисованы снежинки, а на детей дунуть конфетти).
VII. Итог урока.
- Ответили на все вопросы, поставленные на уроке.(на другой стороне таблички с ? – элементы снеговика)
Ой, ребята, что случилось!
Тут такое приключилось!
Снеговик – почтовик спешил в гости к нам,
Разлетелся по частям…
Вот эти части от него,
Мы должны собрать его.
Будет целым он опять,
Что – то сможет нам сказать…
Запись на магнитофоне от имени Снеговика:
“Могу назвать его мячом,
А хочешь , дыркой назовём.
А можно бубликом
Хрустящим, кругленьким.”
- Кто запомнил тайны ноля? Повторим.
- У кого изменилось настроение?
- Спасибо за урок!