Задача: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить детей к общению и к предстоящему занятию.
Цели урока:
Обучающая (образовательная):
- закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;
- отрабатывать сложение и вычитания в пределах 10, умение решать составлять и решать задачи, сравнивать числа.
Развивающая:
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;
- активизировать воображение, память;
- развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.
Воспитательная:
- прививать интерес к математике, как к науке; к правилам здорового образа жизни;
- учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;
- воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.
Тип урока: закрепление.
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие детей.
- Садитесь.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, рядом с ней тетрадка.
А ещё на партах ваших блокнот и карандашик.
Молодцы! Все готовы к уроку.
2 Активизация мыслительной деятельности.
Ребята, к нам на урок сегодня прилетел знаменитый сказочный герой. Кто это – вы узнаете, прослушав загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор………
Он не просто пришел в гости, а проверить: все ли ученики здоровы, и можно ли вас принять в страну Здоровячков. А для этого мы должны показать не только математические знания, но и знания правил Гигиены.
Итак, начинаем испытания.
2. Устный счет
а) Когда, Айболит шел, по дороге он встретил Цифры, которые были все печальные и грустные. Они потерялись. Вернем их на свои места.
6 3 0 7 2 14 5 9
б) Какой цифры не достает?
Что мы знаем про это число?
Какие числа являются соседями числа 5?
Как можно получить число 5?
Чтобы цифре понравилось в нашем классе, мы сейчас пропишем ее в тетрадях
Я тетрадочку открою
И, как надо, положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
в) - Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Айболит пришел не спустыми руками, а принес нам угощение.
А что это такое мы узнаем, выполнив задание.
На доске 3 корзины: Фрукты, Овощи, Сладости
Разложить по корзинам.
На карточках изображение фруктов, овощей и сладостей с примерами.
Проверка сигнальными карточками.
- Ребята, а как вы думаете, все ли эти продукты нам полезны и почему?
Овощи и фрукты-
Кладезь витаминов,
И они полезны
Всем без исключения.
3.Закрепление пройденного материала
а) Решение задач
- Ребята, когда Айболит летел к нам на урок
У него все перемешалось. Он просит помочь сосчитать.
Составить 2 задачи: (на доске 5 красных мячей и 2 зеленых ) .
А) краткую запись в виде записи.
Решение - один у доски, остальные в тетради
Б) краткую запись в виде рисунка
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Самостоятельно в тетради
Проверка – парами
Физкультурой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
В) Решение примеров группами и составление правил гигиены.
6 групп работают над решением примеров и проверяют их по справке.
Если решено верно - составляют картинки.
- Прочитайте правила и объясните их.
4. Итог урока.
-Молодцы! Все хорошо работали.
Айболит увидел, что вы знаете правила Здоровья. И он принимает вас в Страну Здоровячков.
- Кто чувствовал себя на уроке уверено, комфортно? (зеленый сигнал)
- Кто чувствовал себя немножко неуверенно, было проблема на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил? (синий)
- У кого была тревога на уроке, затруднения при выполнении заданий? (красный)
Учитель:
Спасибо за старание.
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.