"Праздник первой отметки". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель:

  1. Повышение уровня развития мотивации к учению и познавательной активности учащихся.
  2. Развитие индивидуальных творческих способностей учеников.
  3. Формирование навыка работы в команде, развитие коммуникативных способностей учащихся.

Оборудовании: презентация, компьютер, проектор, караоке, почтовый ящик, медали, отметки, карточки с заданиями.

Ведущий:

– Дорогие ребята! Сегодня у нас особенный день! К нам пришло очень много гостей, и это не случайно, потому что сегодня у нас:

Дети (хором): “Праздник первой отметки”

Первый ученик:

Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих родителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

Все:

Третий класс, третий класс,
Пригласил на праздник вас!

Ведущий: В феврале заканчивается в нашей гимназии второй триместр, и вы получите первые отметки. И я, и родители, и наши гости, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений, а чтобы ваши отметки приносили вам радость, надо стараться и всегда быть внимательными. Тогда мы все будем рады вашим отметкам, а главное – вашим знаниям. Послушаем, как трудятся наши ребята!

Второй ученик:

Ежедневно по утрам,
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Третий ученик:

В дальний путь ведут наш класс
День за днем учителя.
Их слова для нас приказ
Командира корабля.

Четвертый ученик:

В гимназический класс,
Строго принимали нас:
Мы считали, рисовали,
И с психологом играли.

Пятый ученик:

А сейчас мы дружно все
“Грызем гранит науки” -
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.

Шестой ученик:

Математику, русский, немецкий,
Изучает наш дружный класс.
И компьютеры будут знакомы нам,
И английский в почете у нас.

Седьмой ученик:

Мы любим грамотно писать,
Примеры трудные решать,
Учить красивые стихи,
И отличаться у доски.

Восьмой ученик:

Мы обычные дети, не гении.
Мы знанья трудом лишь возьмем.
А знаньям не быть без терпения,
Терпенье, с тобою мы дружно живем!

Девятый ученик:

Родителям тоже нужно терпение,
Чтоб нам без устали помогать.
А мы для вас в форме поощрения,
Будем отметки хорошие получать.

ПЕСНЯ “Учиться надо весело…”

Ведущий:

Вы знаете, ребята, сегодня утром я обнаружила в классе вот эту посылку от Мудрой совы. Посмотрите, какая она огромная, интересно, что же в ней. (Учитель стучит по ящику. Из посылки выходят ученики старших классов с маленькой посылкой в руках.)

Нас в гости к вам
Сова прислала.
И строго-настрого сказала,
Об отметках рассказать,
Всех проверить и узнать
Кто из Вас получит – “5”?!

Старшие ученики:

Открывают посылку, достают отметки. Гаснет свет, звучит музыка, в зал входят отметки.

Ведущий:

– Вы кто? (Отметки хором: мы школьные отметки, нас к вам прислала Мудрая сова.)

1 старший ученик:

Узнать хотите ль, наконец,
Какие школьные отметки есть?
Ну так слушайте, внимайте,
Навсегда запоминайте.

2 старший ученик: (Слайд двойки.)

В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.

Вид ее – как запятая,
Хвост – крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет!

Двойка:

– Ну почему же вы, ребята, меня не любите? Ведь я отличаюсь твердостью, так как никогда не бываю натянутой как “пятерка” или “четверка”, я отличаюсь качеством, так как меня получают настоящие “профессионалы своего дела”. Чем больше вы меня получаете, тем быстрее становитесь известными. Мама и папа уделяют вам больше внимания и даже играют с вами в игры “Догони!” и “Ремешки!” Я такая красивая и хорошая!

Ведущий:

– Да, Двойка, ты конечно хороша, но ты так мала для нас, и приносишь нам одни разочарования, поэтому ребята и не хотят с тобой дружить, а что за малыш с тобой?

Двойка:

Это братик мой – кол иль единица
очень тоненький – как спица,
мал пока, не говорит,
только плачет и молчит.

3 старший ученик: (Слайд.)

Двойка с плеткой – двухвосткой в руке
Подгоняет тройку в дневнике.
Уж поверьте, мне ребята
Двойка тройке очень рада!

Тройка:

Тройка – это “как-нибудь”, да “кое-как”
Тройка в классе – недоевший середняк
Тройка ждет всегда подсказки у доски,
И вздыхает от стыда и от тоски.

4 старший ученик:

С тройкой справиться скажу вам нелегко!
Не уедете на тройке далеко!
Уж поверьте мне, ребята!
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четверкой стала,
Слушать двойку перестала!

5 старший ученик:

Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва,
Ай, да умница – 4
Ну, уж всех прекрасней в мире!

6 старший ученик:

Всех прекрасней цифра – 5!
Вот всегда бы пять опять
Цифра 5 с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком,
В школе эту цифру 5,
Любят дети получать!

Ведущий:

– А эти добры-молодцы нам уже знакомы, расскажите кто же вы?

Зачет и незачет:

Мы двое из ларца,
Одинаковы с лица!
Я – зачет!
Я – незачет!

Ведущий:

Верно, этих молодцев мы знаем, ведь первые зачеты мы уже получили, а заслуженно ли мы их получили, проверим в конце нашего праздника.

– Спасибо вам ребята, за то, что познакомили нас со школьными отметками! А сейчас каждый ученик третьего класса выберет портрет отметки, которую он больше всего желает получать на уроках. (Дети выбирают портреты.)

1 старший ученик:

Свои отметки поднимите
Друзьям всем в зале покажите.

Все старшие ученики:

И мы хотим вам пожелать,
Всегда учиться на 4 и 5.

Ведущий:

– Ребята, я знаю, что отметки приходят в гости всегда с подарком, вот и для вас они приготовили танец.

Танец отметокю

Ведущий:

– Итак, с отметками мы познакомились, а теперь поучимся их получать. Вы знаете, ребята, я хочу открыть вам секрет о том, что вы можете быть настоящими волшебниками, и любую из не очень хороших отметок: 1, 2 или тройку, вы можете исправить, вырастить до 5. Сейчас мы с вами разобьемся на команды и поддержим наши отметки. (Класс непроизвольно, по жетонам разделен на 5 команд, капитанами команд будут отметки.)

Конкурсы:

Ведущий:

Первое задание для нас приготовил РУССКИЙ ЯЗЫК:

Русский язык:

Елена Валерьевна долго,
Писать нас учила ровно,
И примерно через год,
Написал я слово “кот”.
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

Ведущий: (Задание № 1.)

Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два
А потом сложить их снова-
Будут новые слова.

Вам нужно составить как можно больше слов из слова УСПЕВАЕМОСТЬ.

Фоторепортаж под музыку “Из чего же, из чего же…”

Ведущий:

Второе задание от ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ:

Литературное чтение:

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд-
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.

Ведущий: (Задание№ 2.)

Собери пословицу и объясни, как ты ее понимаешь?

Не скучай работой, а скучай заботой.
Счастье без ума – дырявая сума.
С глупым водиться, сам поглупеешь.
У семи нянек дитя без глаз.
Тише едешь, дальше будешь.

Фоторепортаж под музыку “Ты человек…”

Ведущий:

Третье задание от царицы наук МАТЕМАТИКИ:

Математика:

Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята…

Ведущий: (Задание № 3.)

Ребусы.

Задачи:

  1. В автобусе случайно оказались 12 контролеров и 4 безбилетных пассажира. По сколько контролеров придется на одного безбилетного пассажира.
  2. В одном мальчике помещается 4 бутылки пепси-колы. Сколько бутылок пепси-колы поместится в 12 таких же мальчиках?
  3. За зиму Люся потеряла 12 пар варежек, а Дуся – в 2 раза меньше. Сколько пар варежек за зиму потеряли девочки?
  4. Несколько ворон поймали червяка длиной 9 см. На сколько равных частей разделили беднягу, если каждой вороне досталось по 3 см червяка?
  5. В животе овчарки Лады 2 сосиски, а в животе таксы Дуськи на 7 сосисок больше. Сколько всего сосисок съели собаки?

Фоторепортаж под музыку “До чего дошел прогресс…”

Ведущий:

– А следующее задание для вас придумала я, посмотрите видеофрагмент. (Смотрим фильм “Орловское полесье”.) За 30 сек. запишите всех животных, которых вы сейчас видели.

Фоторепортаж под музыку “Вместе весело шагать…”

Мы получили заслуженные отметки, пока жюри подводит итоги, проверим заслуженно ли мы получили свои зачеты?

Хореография: танец сидя на стуле (учитель хореографии).

ИЗО (коллективный рисунок портрета папы).

Физкультура: эстафета (учитель физкультуры).

Подведение итогов.

Музыка (исполнение песни “Чему учат в школе” под караоке).

Протокол соревнований.

  “1” “2” “3” “4” “5”
Русский язык          
Литературное чтение          
Математика          
Окружающий мир          
ИТОГО          

Председатель жюри:

Члены жюри: