Коррекционно-развивающее занятие в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель: применение имеющихся знаний в предметно - практической, речевой и игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные.

  • Закрепление умения классифицировать предметы, употребления в речи обобщающих слов.
  • Формирование активного словаря. Обогащение словаря.

Коррекционно-развивающие.

  • Развитие умения группировать предметы, сравнивать, анализировать и обобщать.
  • Развитие слухового внимания, тактильных ощущений.
  • Развитие чувства ритма.

Воспитательные.

  • Воспитание самостоятельности в принятии решений.
  • Формирование стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование: набор посуды, повязка, карточки для игры, разрезные картинки, халахуп, мультимедиа оборудование (Приложение).

Речевой материал: ярмарка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сегодня мы отправимся на ярмарку. (Приложение -Слайд 1).

Что такое "ярмарка"?

- Ярмарка - это место для торговли на площади с играми, песнями, плясками. (Приложение -Слайд 2).

-Вы хотите попасть на ярмарку? (Полный ответ каждого ребенка). Сегодня мы отправимся на ярмарку на лошадях. Вытяните вперед руки. Лошади идут медленно, красиво, высоко поднимая ноги. Ну, вот, мы и приехали на ярмарку. Давайте проверим, все ли здесь. (Дети по очереди называют свое имя).

II. Основная часть.

- Сегодня на занятии будем думать, размышлять, находить правильные ответы.

На ярмарке играют и поют, и разные товары продают.

И мы походим, посмотрим, что же продают на ярмарке, поможем тому, кому нужна наша помощь.

1. Вот и Муха-цокотуха торопится на нашу ярмарку. Она хочет сделать покупки. Ведь у Мухи-цокотухи скоро День рождения. (Приложение- Слайд 3).

Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
- Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Может платье или юбку?
Так, подумаю минутку:
Нет, пойду я на ярмарку
И куплю там я чашечки.
Буду день рожденья справлять
Всех гостей чаем угощать.

- Во что мы наливаем чай? (стакан, кружка, чашка). (Приложение - Слайд 4).

Посмотрите, что купила муха на ярмарке. (стеклянный стакан, пластмассовая кружка, деревянная чашка).

Вы можете сказать из чего они сделаны? (Ощупывание руками).

Игра "Определи на ощупь".

- А с закрытыми глазами можете? Давайте попробуем. (Ребенок закрывает глаза, педагог дает ему в руки стакан (кружку, чашку). На ощупь ребенок должен определить материал, из которого он сделан).

- Как ты догадался?

- Теперь по звуку попробуем определить , какой предмет как звучит. (Те же предметы).

Игра "Определи по звуку". (Вначале с открытыми глазами послушать звучание каждого предмета. Затем ребенок закрывает глаза, педагог палочкой стучит по любому предмету. Ребенок по звуку определяет, из какого материала предмет).

2. А вот сорока продает свой товар. (Приложение - Слайд 5).

- Я сорока-белобока, далеко летала, много видала, разный товар собирала.

Брала все, что видела. Много лишнего набрала. Давайте посмотрим, что же продает сорока? Найдите лишние предметы.

Игра "Найди лишний предмет". (Приложение - Слайды 6, 7, 8). Объяснить свой выбор. Назвать одним словом все остальные предметы.

На ярмарке можно не только покупать и продавать. Можно играть, кататься на каруселях.

- Хотите покататься на каруселях?

Динамическая пауза. (Приложение -Слайд 9).

Игра "Карусель".

Еле-еле, еле-еле Дети медленно идут по кругу
Завертелись карусели. друг за другом, держась за халахуп.
А потом, потом, потом Ускоряют шаг и
Все бегом, бегом, бегом. бегут.
Тише, тише, не спешите, Замедляют бег, идут шагом,
Карусель остановите. останавливаются.

3. Ежик колючий разные товары продает. Сложил все в одну кучу. Надо помочь ему разложить предметы по полкам. Для этого надо ответить, что это: игрушка, одежда или посуда. (Приложение - Слайды 10, 11, 12).

4. Прилетела на ярмарку пчела. Скатерти разноцветные продавать принесла. Да не успела работу свою закончить. Просит вас помочь ей. (Приложение -Слайды 13, 14, 15).

- Выбери одну из трех фигур и поставь вместо знака ?. Объясни свой выбор.

5. А вот и снова наша старая знакомая - Муха-цокотуха. Решила она еще себе чайник купить. Да вот беда, чайники упали и разбились. Но наши ребята такие мастера, сейчас склеят чайники и они будут целые. Посмотрите, все чайники разбились на части. У всех разное количество частей. Помогите мухе собрать чайник.

Игра "Собери картинку". (Приложение -Слайды 16, 17, 18).

(Дети собирают разрезные картинки с изображением чайников, состоящие из 4, 5 частей, в соответствии с возможностями ребенка).

- Спасибо, ребята! Пойду чай пить! (Приложение -Слайд 19).

III. Заключительная часть.

Заигрались мы с вами. Вот и солнце садится за дальний лес. Ярмарка закрывается. Пора и нам расходиться по домам. (Приложение - Слайд 20).

- Понравилось вам на ярмарке?

- А что вы делали на ярмарке? Расскажите.

Каждый ребенок рассказывает, что он делал на занятии.

- Что понравилось больше всего?

Грустно уходить с ярмарки. Но мы обязательно еще побываем на ярмарке. Улыбнитесь поскорее!

Приложение.