Цель: применение имеющихся знаний в предметно - практической, речевой и игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные.
- Закрепление умения классифицировать предметы, употребления в речи обобщающих слов.
- Формирование активного словаря. Обогащение словаря.
Коррекционно-развивающие.
- Развитие умения группировать предметы, сравнивать, анализировать и обобщать.
- Развитие слухового внимания, тактильных ощущений.
- Развитие чувства ритма.
Воспитательные.
- Воспитание самостоятельности в принятии решений.
- Формирование стремления доводить начатое дело до конца.
Оборудование: набор посуды, повязка, карточки для игры, разрезные картинки, халахуп, мультимедиа оборудование (Приложение).
Речевой материал: ярмарка.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Сегодня мы отправимся на ярмарку. (Приложение -Слайд 1).
Что такое "ярмарка"?
- Ярмарка - это место для торговли на площади с играми, песнями, плясками. (Приложение -Слайд 2).
-Вы хотите попасть на ярмарку? (Полный ответ каждого ребенка). Сегодня мы отправимся на ярмарку на лошадях. Вытяните вперед руки. Лошади идут медленно, красиво, высоко поднимая ноги. Ну, вот, мы и приехали на ярмарку. Давайте проверим, все ли здесь. (Дети по очереди называют свое имя).
II. Основная часть.
- Сегодня на занятии будем думать, размышлять, находить правильные ответы.
На ярмарке играют и поют, и разные товары продают.
И мы походим, посмотрим, что же продают на ярмарке, поможем тому, кому нужна наша помощь.
1. Вот и Муха-цокотуха торопится на нашу ярмарку. Она хочет сделать покупки. Ведь у Мухи-цокотухи скоро День рождения. (Приложение- Слайд 3).
Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
- Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Может платье или юбку?
Так, подумаю минутку:
Нет, пойду я на ярмарку
И куплю там я чашечки.
Буду день рожденья справлять
Всех гостей чаем угощать.
- Во что мы наливаем чай? (стакан, кружка, чашка). (Приложение - Слайд 4).
Посмотрите, что купила муха на ярмарке. (стеклянный стакан, пластмассовая кружка, деревянная чашка).
Вы можете сказать из чего они сделаны? (Ощупывание руками).
Игра "Определи на ощупь".
- А с закрытыми глазами можете? Давайте попробуем. (Ребенок закрывает глаза, педагог дает ему в руки стакан (кружку, чашку). На ощупь ребенок должен определить материал, из которого он сделан).
- Как ты догадался?
- Теперь по звуку попробуем определить , какой предмет как звучит. (Те же предметы).
Игра "Определи по звуку". (Вначале с открытыми глазами послушать звучание каждого предмета. Затем ребенок закрывает глаза, педагог палочкой стучит по любому предмету. Ребенок по звуку определяет, из какого материала предмет).
2. А вот сорока продает свой товар. (Приложение - Слайд 5).
- Я сорока-белобока, далеко летала, много видала, разный товар собирала.
Брала все, что видела. Много лишнего набрала. Давайте посмотрим, что же продает сорока? Найдите лишние предметы.
Игра "Найди лишний предмет". (Приложение - Слайды 6, 7, 8). Объяснить свой выбор. Назвать одним словом все остальные предметы.
На ярмарке можно не только покупать и продавать. Можно играть, кататься на каруселях.
- Хотите покататься на каруселях?
Динамическая пауза. (Приложение -Слайд 9).
Игра "Карусель".
Еле-еле, еле-еле | Дети медленно идут по кругу |
Завертелись карусели. | друг за другом, держась за халахуп. |
А потом, потом, потом | Ускоряют шаг и |
Все бегом, бегом, бегом. | бегут. |
Тише, тише, не спешите, | Замедляют бег, идут шагом, |
Карусель остановите. | останавливаются. |
3. Ежик колючий разные товары продает. Сложил все в одну кучу. Надо помочь ему разложить предметы по полкам. Для этого надо ответить, что это: игрушка, одежда или посуда. (Приложение - Слайды 10, 11, 12).
4. Прилетела на ярмарку пчела. Скатерти разноцветные продавать принесла. Да не успела работу свою закончить. Просит вас помочь ей. (Приложение -Слайды 13, 14, 15).
- Выбери одну из трех фигур и поставь вместо знака ?. Объясни свой выбор.
5. А вот и снова наша старая знакомая - Муха-цокотуха. Решила она еще себе чайник купить. Да вот беда, чайники упали и разбились. Но наши ребята такие мастера, сейчас склеят чайники и они будут целые. Посмотрите, все чайники разбились на части. У всех разное количество частей. Помогите мухе собрать чайник.
Игра "Собери картинку". (Приложение -Слайды 16, 17, 18).
(Дети собирают разрезные картинки с изображением чайников, состоящие из 4, 5 частей, в соответствии с возможностями ребенка).
- Спасибо, ребята! Пойду чай пить! (Приложение -Слайд 19).
III. Заключительная часть.
Заигрались мы с вами. Вот и солнце садится за дальний лес. Ярмарка закрывается. Пора и нам расходиться по домам. (Приложение - Слайд 20).
- Понравилось вам на ярмарке?
- А что вы делали на ярмарке? Расскажите.
Каждый ребенок рассказывает, что он делал на занятии.
- Что понравилось больше всего?
Грустно уходить с ярмарки. Но мы обязательно еще побываем на ярмарке. Улыбнитесь поскорее!