Цель: познакомить с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз.
Задачи:
- раскрыть смысл слов " больше в 2 (3, 4,:) раза";
- закрепить знания таблиц умножения и деления;
- развивать вычислительные навыки, мышление, речь;
- воспитывать аккуратность, внимание.
Оборудование: учебник М.И. Моро и др. Математика 3 класс, раздаточный материал, компьютеры по количеству учащихся, экран, проектор, таблица - перфокарта.
Тип урока: усвоение новых знаний
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока. (Слайд Умник)
1. - Умник с нами, а это значит -
Решать будем новые задачи.
Устный счёт.
- Но помни о том, что без устного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
2. - Из разных цифр я сделала бусы
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставь их ты, вот мой совет:
3. - Таблица умножения, достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,-
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.
Изучение нового материала.
1. Раскрыть смысл выражения "в 2 (3, 4:) раза больше"
На экране Приложение 3.
Аналогичная работа проводится по учебнику.
Закрепление.
- Задача №1. Прочитайте.
-Прочтение 1 учащимся.
- О чём говорится в задаче?
-Каков вопрос задачи?
- Что сказано про красные мячи?
-Что это значит?
Выполняем рисунок.
Решение записывает 1 учащийся у доски.
(Обратить внимание на порядок чисел при умножении.)
- Задача №2. Работа над задачей проводится аналогично.
Физминутка
Работа над пройденным материалом.
Задача №3.
- Прочитайте.
- Как записать краткую запись?
(На доску вывешивается таблица - перфокарта)
цена | количество | стоимость |
-Внесите данные.
-Что такое 3 руб.?
-Что такое 9 тетрадей?
-Как найти сколько денег выручили за тетради?
- Запишите решение в тетрадь.
Составь и реши 2 задачи, обратные данной.
-Примеры № 4 решить самостоятельно.
(проверка по цепочки.)
Итог урока.
- Чему учились сегодня у Умника?
- С какими задачами вас познакомил Умник?
- Какое задание вам понравилось? Почему?
- Какое вызвало затруднение? Почему?
- Дайте оценку своей работе на уроке. (Учащиеся показывают Смайлика, давая самооценку своей работе).
Домашнее задание.
- № 6, с. 32, головоломка.
- Урок окончен. Спасибо за урок.
Литература.
- М.И. Моро и др. Математика 3 класс -М: Просвещение 2007.
- О.А. Мокрушина. Поурочные разработки по математике 3 класс. Москва " Вако" 2006.