Урок математики в 3-м классе с применением НКТ по теме "Задачи на увеличение числа в несколько раз"

Разделы: Начальная школа


Цель: познакомить с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз.

Задачи:

  • раскрыть смысл слов " больше в 2 (3, 4,:) раза";
  • закрепить знания таблиц умножения и деления;
  • развивать вычислительные навыки, мышление, речь;
  • воспитывать аккуратность, внимание.

Оборудование: учебник М.И. Моро и др. Математика 3 класс, раздаточный материал, компьютеры по количеству учащихся, экран, проектор, таблица - перфокарта.

Тип урока: усвоение новых знаний

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока. (Слайд Умник)

1. - Умник с нами, а это значит -
Решать будем новые задачи.

Устный счёт.

- Но помни о том, что без устного счёта
Не сдвинется с места любая работа.

2. - Из разных цифр я сделала бусы
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставь их ты, вот мой совет:

Приложение 1.

3. - Таблица умножения, достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,-
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.

Приложение 2.

Изучение нового материала.

1. Раскрыть смысл выражения "в 2 (3, 4:) раза больше"

На экране Приложение 3.

Аналогичная работа проводится по учебнику.

Закрепление.

- Задача №1. Прочитайте.

-Прочтение 1 учащимся.

- О чём говорится в задаче?

-Каков вопрос задачи?

- Что сказано про красные мячи?

-Что это значит?

Выполняем рисунок.

Решение записывает 1 учащийся у доски.

(Обратить внимание на порядок чисел при умножении.)

- Задача №2. Работа над задачей проводится аналогично.

Физминутка

Работа над пройденным материалом.

Задача №3.

- Прочитайте.

- Как записать краткую запись?

(На доску вывешивается таблица - перфокарта)

цена количество стоимость
     
     
     

-Внесите данные.

-Что такое 3 руб.?

-Что такое 9 тетрадей?

-Как найти сколько денег выручили за тетради?

- Запишите решение в тетрадь.

Составь и реши 2 задачи, обратные данной.

-Примеры № 4 решить самостоятельно.

(проверка по цепочки.)

Итог урока.

- Чему учились сегодня у Умника?

- С какими задачами вас познакомил Умник?

- Какое задание вам понравилось? Почему?

- Какое вызвало затруднение? Почему?

- Дайте оценку своей работе на уроке. (Учащиеся показывают Смайлика, давая самооценку своей работе).

Домашнее задание.

- № 6, с. 32, головоломка.

- Урок окончен. Спасибо за урок.

Литература.

  1. М.И. Моро и др. Математика 3 класс -М: Просвещение 2007.
  2. О.А. Мокрушина. Поурочные разработки по математике 3 класс. Москва " Вако" 2006.