Урок математики в 4-м классе "Составление примеров на деление. Линии"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Образовательная. Отрабатывать умения составлять примеры на деление. Закрепить название компонентов деления и умножения.
  • Коррекционно-развивающая. Развивать внимание, быстроту устных вычислений.  Коррекция памяти, воображения.
  • Воспитательная. Воспитывать аккуратность при работе в тетради, интерес к урокам математики, формировать активность и самоконтроль учащихся.

Оборудование: проектор, учебник, карточки с заданиями, дидактический материал.

ХОД УРОКА

– Сегодня на уроке математики, я предлагаю вам, совершить путешествие в поиски одной царицы. Для этого надо собрать слова, которые нам повстречаются на каждом этапе путешествия. И тогда мы с вами сможем собрать предложение, из которого и будет ясно, кто же эта ЦАРИЦА. 

1. Устный счёт

– Прежде чем, отправится, давайте определимся с транспортом. Для этого надо решить примеры, ответ которого занесён в таблицу, возле каждого примера есть буква, если мы правильно решим, то сразу определимся, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

8 х 8  Ё                 72 : 8 Т                   34 – 7 А                         99 + 1 О
13 – 7 М              5 х 10 С                  6 х 9 Л

50 27 6 100 54 64 9
             

– Ребята, на каком транспорте мы отправимся в поиски ЦАРИЦЫ. Правильно, на самолёте. (Приложение. Слайд 1)

– Но  прежде чем лететь, надо проложить маршрут. И в этом нам помогут звёзды. Назвать число, возле каждой звезды.

– На какие группы можно распределить числа? (Однозначные  и  двузначные; чётные и нечётные; по цвету)
– Соединить точки возле каждой звезды, чтобы  получился наш путь, по возрастанию: от меньшего числа к большему.
– Какая геометрическая фигура получилась? Какая она? Из скольких отрезков состоит.
– Молодцы, маршрут готов, теперь можно лететь. Но для этого нужно взять с собой хорошее настроение. Сейчас вы каждый зажжёте свою звезду на этом небосклоне, выберите на парте звезду такого цвета, которая соответствует вашему настроению.

2.  Пальчиковая гимнастика

– Представьте себе, что вы достали с неба звезду. Она какая?

Работа с Су-джоком.

  • катаем в ладошках.
  • сжимаем в кулачке.
  • взяли пружинку, делаем массаж каждого пальчика
  • встряхнули кисти рук.

– Открыли тетради, записали число, в классе.

3. Работа в тетради

– Летим дальше, каждый нарисует свои самолёты через клетку.
– На прошлом уроке мы с вами учили таблицу деления на 8. Проверим. Я читаю пример, вы пишите ответ.

Найти частное чисел 48 : 8
Делимое 56 делитель 8
32 : 8
80 : 8
Делимое 16 делитель 8.
Найти частное чисел 40 и 8
72 : 8

Проверяем ответы (Приложение. Слайд 2)

– Молодцы, вот мы с вами и нашли первое слово.  Царица

4. Новая тема

– Летим дальше. Теперь нам надо произвести расчёты. Посмотрите на  пример 8 х 4,  какое действие выполняется в этом примере. Назвать компоненты при умножении.
– Сейчас мы с вами  проверим правильность решения примера действием делением. Для этого сначала произведение 32 разделим на первый множитель 8 получим второй множитель 4, аналогично со вторым множителем.

Работа с учебником стр. 125 №12

– Молодцы. Скажите ребята, каким действие проверяется умножение?
– Мы с вами нашли ещё одно слово  –  наук

5. Физминутка

– А теперь нам пора приземлиться и отдохнуть.

На улице мороз,
Ну-ка, все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка, все взялись за уши,
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали.
И чуть-чуть потопали.

6. Задача

– Полетели дальше на поиск таинственных слов.
Вы сами понимаете, что это трудная задача, так вот её нам надо решить.
(Приложение. Слайд 3)
В 1 ангаре стояло 32 самолёта, а во 2 ангаре в 8 раз меньше. Сколько всего самолётов в двух ангарах?
– О чём говорится в задаче?
– Где стояли самолёты?
– Сколько их?
– Сколько самолётов в 1 ангаре?
– А во втором?
– Какой главный вопрос задачи?
– Сразу сможем ответить на вопрос задачи?
– Почему?
– А сможем узнать, сколько самолётов во втором ангаре?
– Каким действием? Почему?
– Зная, что в 1ангаре 32 самолёта, а во втором 4 самолёта, что теперь можем узнать?
– Каким действием? Почему?
– Во сколько действий задача? Какая она?
– Решить по действиям с пояснением.
1) 32с. : 8 = 4с.– во втором ангаре.
2) 32с.+ 4 с.= 36с.
Ответ. 36 самолётов всего.
– Молодцы вы справились с задачей, вот вам ещё одно слово.  Всех.

7. Зрительная гимнастика

– Пока мы с вами летели, пошёл снег. Пора отдохнуть. (Приложение. Слайд 4)

8. Самостоятельная работа

– Полетели дальше. Сейчас, мы решим примеры самостоятельно. (Приложение. Слайд 5)

40 : 8 х 7
8 х 3 : 6
48 : 8 х 6

– Проверка.  (Приложение. Слайд 6)
– Молодцы вы справились с примерами, вот вам ещё одно слово.  Математика.
– Ну а теперь нам пора возвращаться в класс и узнать кто же эта ЦАРИЦА.
– Для этого начертите прямую линию, что такое прямая линия?
– Вы получаете ещё один знак это тире –
– Всё, все уже приземлились.
– Из слов, которые мы с вами нашли составить предложение.

Математика – царица всех наук.

– Как вы понимаете, это предложение? (Приложение. Слайд 7)
– Вы хорошо потрудились. Путешествие было нелёгким. Но вы справились!
– Прочитайте, кто вы?  (Приложение. Слайд 8)
– Конечно, вы просто молодцы.

Оценки за работу.