Цели:
- Образовательная. Отрабатывать умения составлять примеры на деление. Закрепить название компонентов деления и умножения.
- Коррекционно-развивающая. Развивать внимание, быстроту устных вычислений. Коррекция памяти, воображения.
- Воспитательная. Воспитывать аккуратность при работе в тетради, интерес к урокам математики, формировать активность и самоконтроль учащихся.
Оборудование: проектор, учебник, карточки с заданиями, дидактический материал.
ХОД УРОКА
– Сегодня на уроке математики, я предлагаю вам, совершить путешествие в поиски одной царицы. Для этого надо собрать слова, которые нам повстречаются на каждом этапе путешествия. И тогда мы с вами сможем собрать предложение, из которого и будет ясно, кто же эта ЦАРИЦА.
1. Устный счёт
– Прежде чем, отправится, давайте определимся с транспортом. Для этого надо решить примеры, ответ которого занесён в таблицу, возле каждого примера есть буква, если мы правильно решим, то сразу определимся, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.
8 х 8 Ё
72 : 8 Т
34 – 7 А
99 + 1 О
13 – 7 М
5 х 10 С
6 х 9 Л
50 | 27 | 6 | 100 | 54 | 64 | 9 |
– Ребята, на каком транспорте мы отправимся в поиски ЦАРИЦЫ. Правильно, на самолёте. (Приложение. Слайд 1)
– Но прежде чем лететь, надо проложить маршрут. И в этом нам помогут звёзды. Назвать число, возле каждой звезды.
– На какие группы можно распределить числа? (Однозначные
и двузначные; чётные и нечётные; по цвету)
– Соединить точки возле каждой звезды, чтобы
получился наш путь, по возрастанию: от меньшего
числа к большему.
– Какая геометрическая фигура получилась? Какая
она? Из скольких отрезков состоит.
– Молодцы, маршрут готов, теперь можно лететь. Но
для этого нужно взять с собой хорошее настроение.
Сейчас вы каждый зажжёте свою звезду на этом
небосклоне, выберите на парте звезду такого
цвета, которая соответствует вашему настроению.
2. Пальчиковая гимнастика
– Представьте себе, что вы достали с неба звезду. Она какая?
Работа с Су-джоком.
- катаем в ладошках.
- сжимаем в кулачке.
- взяли пружинку, делаем массаж каждого пальчика
- встряхнули кисти рук.
– Открыли тетради, записали число, в классе.
3. Работа в тетради
– Летим дальше, каждый нарисует свои самолёты
через клетку.
– На прошлом уроке мы с вами учили таблицу
деления на 8. Проверим. Я читаю пример, вы пишите
ответ.
Найти частное чисел 48 : 8
Делимое 56 делитель 8
32 : 8
80 : 8
Делимое 16 делитель 8.
Найти частное чисел 40 и 8
72 : 8
Проверяем ответы (Приложение. Слайд 2)
– Молодцы, вот мы с вами и нашли первое слово. Царица
4. Новая тема
– Летим дальше. Теперь нам надо произвести
расчёты. Посмотрите на пример 8 х 4, какое
действие выполняется в этом примере. Назвать
компоненты при умножении.
– Сейчас мы с вами проверим правильность
решения примера действием делением. Для этого
сначала произведение 32 разделим на первый
множитель 8 получим второй множитель 4,
аналогично со вторым множителем.
Работа с учебником стр. 125 №12
– Молодцы. Скажите ребята, каким действие
проверяется умножение?
– Мы с вами нашли ещё одно слово – наук
5. Физминутка
– А теперь нам пора приземлиться и отдохнуть.
На улице мороз,
Ну-ка, все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка, все взялись за уши,
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали.
И чуть-чуть потопали.
6. Задача
– Полетели дальше на поиск таинственных слов.
Вы сами понимаете, что это трудная задача, так вот
её нам надо решить.
(Приложение. Слайд 3)
В 1 ангаре стояло 32 самолёта, а во 2 ангаре в 8 раз
меньше. Сколько всего самолётов в двух ангарах?
– О чём говорится в задаче?
– Где стояли самолёты?
– Сколько их?
– Сколько самолётов в 1 ангаре?
– А во втором?
– Какой главный вопрос задачи?
– Сразу сможем ответить на вопрос задачи?
– Почему?
– А сможем узнать, сколько самолётов во втором
ангаре?
– Каким действием? Почему?
– Зная, что в 1ангаре 32 самолёта, а во втором 4
самолёта, что теперь можем узнать?
– Каким действием? Почему?
– Во сколько действий задача? Какая она?
– Решить по действиям с пояснением.
1) 32с. : 8 = 4с.– во втором ангаре.
2) 32с.+ 4 с.= 36с.
Ответ. 36 самолётов всего.
– Молодцы вы справились с задачей, вот вам ещё
одно слово. Всех.
7. Зрительная гимнастика
– Пока мы с вами летели, пошёл снег. Пора отдохнуть. (Приложение. Слайд 4)
8. Самостоятельная работа
– Полетели дальше. Сейчас, мы решим примеры самостоятельно. (Приложение. Слайд 5)
40 : 8 х 7
8 х 3 : 6
48 : 8 х 6
– Проверка. (Приложение.
Слайд 6)
– Молодцы вы справились с примерами, вот вам ещё
одно слово. Математика.
– Ну а теперь нам пора возвращаться в класс и
узнать кто же эта ЦАРИЦА.
– Для этого начертите прямую линию, что такое
прямая линия?
– Вы получаете ещё один знак это тире –
– Всё, все уже приземлились.
– Из слов, которые мы с вами нашли составить
предложение.
Математика – царица всех наук.
– Как вы понимаете, это предложение? (Приложение.
Слайд 7)
– Вы хорошо потрудились. Путешествие было
нелёгким. Но вы справились!
– Прочитайте, кто вы? (Приложение.
Слайд 8)
– Конечно, вы просто молодцы.
Оценки за работу.