Начальная школа
-
Правописание окончаний имен прилагательных единственного числа. Закрепление 2010
Интеграция электронного обучения с традиционным на всех уровнях помогает расширить возможности повышения эффективности познавательной и практической деятельности учеников. Создаются условия для максимальной активизации непроизвольного внимания. Использование красочных анимационных персонажей или картинок позволяют организовать «живое», естественное познание, способствует запоминать образно, по ключевым персонажам или объектам.
-
Разработка урока русского языка по теме "Перенос слов" 2010
Урок является уроком закрепления изученного материала во 2-м классе по программе «Школа России». В содержание включены задания, которые позволяют не только упражняться в переносе слов, но и развивают орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема "Предложный падеж имен существительных" 2010
Урок изучения нового, на котором учащиеся выявляют особенности имён существительных в предложном падеже. В урок включены разнообразные виды работ: минутка чистописания с заданием, распределение словосочетаний на группы, поиск «лишнего» словосочетания. В интересной форме проводится работа по развитию речи: учащиеся по картине составляют рассказ, используя опорные слова, которые надо употребить в заданных падежах.
-
Внеклассное мероприятие "На службе у Ее величества Воды" 2010
Цель мероприятия - знакомство с профессиями, связанными с водой; воспитание бережного отношения к природе. Материал содержит стихи, музыкальные и танцевальные номера, экологическую сказку.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства Х.-К. Андерсен "Русалочка". Подводный мир 2010
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства для учащихся 4-го класса. Цели урока: научить выделять главную мысль произведения; обобщить знания о сказке, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром. Закрепить у учащихся знание последовательности работы над тематическим рисунком, познакомить с техникой работы восковыми мелками и акварелью. Воспитывать нравственные черты характера, эстетический вкус, интерес к изобразительному искусству, литературному чтению.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Парные и непарные звонкие и глухие согласные" 2010
Урок русского языка во 2-м классе посвящен актуализации, уточнению и конкретизации знаний учащихся о согласных, введению в активный словарь терминов "парные согласные" и "непарные согласные". Выполнение заданий, предложенных на уроке, способствует развитию речи, внимания, памяти, мышления, фонематического слуха, обогащению словарного запаса, воспитанию культуры общения и интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" 2010
Урок относится к типу "урок-исследование". Групповая работа позволяет обучающимся работать не рядом, а вместе, решать вопросы сообща. Урок вооружает обучающихся не только знаниями и умениям, но все, что происходит на уроке, вызывает у них интерес и формирует творческое мышление.
-
Методические разработки по использованию оборудования психомоторной комнаты на уроках в 1-м классе 2010
Как сделать учебу более радостной? Предложим детям поиграть. В работе представлены методические разработки по использованию оборудования психомоторной комнаты на уроках математики в 1-м классе.
-
Использование технологии деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе 2010
Применение технологии деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе создает условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей. Использование нестандартных задач позволяет внести элемент проблемности в любой урок, даже если в содержании урока в целом нет явной проблемы.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе с использованием ИКТ. Тема "Сложение вида 87+13" 2010
Открытый урок по математике во 2-м классе с использованием ИКТ с целью отрабатывать вычислительные навыки; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся.
-
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием элементов курса РТВ во 2-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2010
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием элементов курса РТВ во 2-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида приурочен к 65-летию великой Победы над фашизмом.
-
Урок обучения грамоте "Парные согласные звуки [б], [б'], [п], [п'] и буква Б и П", УМК "Гармония" 2010
Урок в 1-м классе служит формированию умений различать парные согласные звуки [б] [б'] [п] [п'] и буквы Б и П, развитию фонематического слуха и связной речи учащихся, воспитанию бережного отношения к хлебу.
-
Интегрированный урок чтения и письма в 1-м классе по теме "Буква Ю,ю, обозначающая два звука [й'у]" 2010
На уроке идет знакомство с буквами Ю, ю, их написанием, формируется умение читать слоги и слова с этими буквами, раскрываются секреты этой буквы (в начале слова, после гласной, и после разделительного мягкого и твердого знаков буква ю обозначает два звука, а после согласной обозначает один звук и указывает на мягкость предшествующего согласного звука). Объяснение материала идет с применением ИКТ.
-
Урок трудового обучения. Работа с бумагой. Птица счастья (новогодняя игрушка) 2010
Данный урок лишь один из блока уроков «Работа с бумагой», на которых дети учатся конструировать, а значит планировать и проектировать, преобразовывая свой замысел в действующую модель. На уроке по теме учащиеся изготавливали новогодние игрушки, которыми украсили школьную ёлку. Одна группа по технологической карте изготавливала туловище птицы. Она работала в технике оригами. Другая группа по чертежу конструировала хвост.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обстоятельства времени". Закрепление 2010
Урок русского языка в 4-м классе проведен с целью развивать у учащихся умение находить в предложении обстоятельства времени, определять, какой частью речи выражены; расширять словарный запас учащихся; прививать любовь к русскому языку; воспитывать ответственное отношение к животным.
-
Формирование интеллектуальной культуры на уроках математики 2010
Формирование мыслительной деятельности на уроках является одной из главных задач учителя. Работа в данном направлении, ориентированная на основные этапы, а именно: формирование познавательного интереса на уроках, логического мышления, умения сравнивать, анализировать, выявлять общие закономерности; развитие грамотной математической речи; развитие способности самостоятельно мыслить; развитие творческих способностей; расширение общего и специального кругозора является фактором, который способствует решению этой задачи.
-
Обучение грамоте. Чтение слов, предложений с буквами Э, э. 2010
Цель урока: формировать знания детей о том, что гласная буква "Э" обозначает твёрдость согласного; продолжить деление слов на слоги; составлять предложения, учить работать с текстом, способствовать интеллектуальному развитию детей; бережному отношению к животным.
-
Урок на тему "Размножение и развитие животных" 2010
На уроке дети учились классифицировать и систематизировать свои знания. На примере развития и размножения насекомых учащиеся совместно с учителем начали заполнять таблицу поэтапного развития животных, а затем, работая с учебником, закончили задание самостоятельно. Групповая работа, взаимопроверка, творческое задание позволили ребятам закрепить полученные знания, а тестирование - проверить их.
-
Внеклассная работа. Праздник для 3–4-х классов. "По дорогам сказок" 2010
Праздник развивает творческие способности детей. В форме конкурсно-игровой программы он обобщает знания, сплачивает детский коллектив, создаёт хорошее настроение.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Роль имени существительного в предложении. Многозначные слова, синонимы" 2010
Цели урока: формирование умения употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, использовать синонимы и антонимы с целью обогащения речи; развивать у учащихся познавательный интерес, речь, память, внимание, мышление; воспитание бережного отношения к слову, трудолюбия, стремления к победе.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Обобщение и систематизация по теме "Виды предложений по цели высказывания и интонации" 2010
Главными на данном уроке были воспитательные и образовательные задачи, т.к. работа проводилась на краеведческом материале, что позволило не только обобщить знания детей, но и уделить внимание природе родного края, традициям города Мурманска.
-
Урок литературного чтения Л.Муур "Крошка Енот" 2010
Цель урока: помочь учащимся различать добро и зло; понимать особенность понятий доброта, сострадание. Воспитывать культуру читателя, чуткого слушателя. Развивать речь школьников.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе в разделе "Люблю природу русскую…" по теме "Стихотворения Ф.И. Тютчева "Зима недаром злится…", "Весенние воды"" 2010
Данный урок знакомит учащихся с жанровыми особенностями стихотворений Ф.И. Тютчева, учит анализировать лирические произведения, способствует развитию художественного восприятия, творческого воображения. Большое внимание на уроке уделяется развитию речи учащихся, формированию навыков выразительного чтения, воспитанию любви к русской словесности.
-
На пороге школьной жизни 2010
Для успешного обучения ребёнка в школе необходимы высокий уровень интеллектуального, волевого, нравственного развития, умение строить взаимоотношения в классе со сверстниками и учителем. Разработка может быть использована в работе с родителями дошкольников, при подготовке ребенка в школу, в школе "Будущий первоклассник".
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Закрепление терминов "мягкие" и "твердые" согласные звуки и способы фиксации этих звуков в схеме слова" 2010
На уроке обучения грамоте дети вместе с героями Томом и Тимом отправляются в путешествие в лес и на речку. Целью урока является закрепление умения выделять звуки в словах, различать их по «мягкости» и «твердости»; развитие фонематического слуха, воображения и речи учащихся; воспитание культуры поведения на природе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе "Школа 2000–2100". Тема "Наши помощники – ум и память" 2010
Урок направлен на то, чтобы подвести учащихся к пониманию роли памяти и ума в познании окружающего мира, содействовать развитию органов чувств, способствовать умению применять качества своего ума, узнать, всегда ли органы чувств правильно показывают нам мир. Также ученики попытаются понять роль памяти и ума в расшифровке показаний органов чувств, научатся правильно соединять показания отдельных органов чувств и пользоваться своей памятью.
-
Методическая разработка урока литературного слушания в 1-м классе по сказке В.В. Бианки "Лесной колобок – Колючий Бок" 2010
Уроки обучения грамоте и занятия на уроках внеклассного чтения не решают проблемы введения нечитающего или плохо читающего первоклассника в мир литературы. Чтобы привлечь ребёнка к чтению, необходимо развивать с раннего детства интерес к чтению, учить слушать чтение произведения другим человеком, а также воспринимать и понимать прослушанное.
-
Разработка урока математики во 2-м классе 2010
Урок построен с учётом учебных возможностей второклассников. На данном уроке созданы условия для реализации принципов развивающего обучения. В результате такой работы дети формулируют тему и цели урока. Основной формой проведения этого занятия является групповая деятельность учащихся, что позволяет второклассникам определить (описать) новый вычислительный приём, используя при этом уже знакомый алгоритм известных вычислительных приёмов.
-
Урок математики с использованием ИКТ по теме "Угол" 2010
Данный урок является первым уроком раздела "Угол". Ученики не только открывают новую геометрическую фигуру, но и знакомятся с чертежным инструментом - угольником. Также на уроке ведется дифференцированная работа с детьми, одаренными в технической сфере: под руководством учителя они отправляют письмо по электронной почте.
-
Преобразование неравенств в равенства. Углы - острый, тупой, прямой 2010
Урок математики в первом классе. Многоаспектность - одна из особенностей уроков математики в системе Л.В. Занкова. Урок предполагает работу по нескольким разным темам, однако из всех тем, одна является ведущей. Она определяет тему и занимает наибольшее время. На уроке такой темой было преобразование неравенств в равенства. В ходе поиска новых способов записи равенств учащиеся закрепляют вычислительные навыки.