Тема урока: «Творчество А. С Пушкина».
Цели урока:
- знакомство с творчеством русского классика А.С. Пушкина;
- формирование читательских навыков;
- привитие интереса к самостоятельному чтению;
- развитие внимания, памяти, пополнение словарного запаса;
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Стихотворение читает учитель.
О чём-то скрипит половица,
И спицам опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски….
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит сказка….
– Ребята, что же мы будет читать сегодня на
уроке? (Сказки)
– Я предлагаю вам немножко поиграть, я буду
называть сказочных персонажей, а вы будете
добавлять слова определения:
Кощей (Бессмертный)
Василиса (Прекрасная)
Братец (Иванушка)
Сестрица (Алёнушка)
Змей (Горыныч)
Баба (Яга)
Елена (Премудрая)
– Молодцы, ребята!
– У нас беда! Пока я несла вам сказки, название
сказок рассыпались, давайте соберём их. Соединим
начало и конец сказок.
На доске:
Заяц
гуси
ряба
Маша
Хвастун
медведь
лебеди курочка.
(Дети соединяют начало и конец сказки, читают их названия)
– Ребята, а кто написал эти сказки? Как они
называются? (Народ, народные)
– А какие ещё бывают сказки? (Авторские)
– Давайте, отгадает кроссворд со сказками,
которые написал этот сказочник и в выделенных
клетках прочитаем фамилию сказочника.
2. Вопросы кроссворда.
1. А сама-то, величава
Выступает будто (пава).2. Ой, вы, гости, господа
Долго ездили куда?
Ладно, за морем иль худо?
И какое в свете (чудо).3. Кто скорее из нас
Обежит около моря,
Тот и бери себе полный оброк,
Между тем там приготовят тебе (мешок).4. А сидит в нём князь Гвидон
Он прислал тебе (поклон).5. Коли красная девица
Будь нам милая (сестрица).6. Инда плакал царь Додон
Инда забывал и (сон).
Дети читают в выделенных клетках фамилию Пушкин.
– Далее идёт презентация про жизнь А.С. Пушкина.
3. Физкультминутка
4. Работа в группах
1 группа хорошо читающие дети:
– Вставить в отрывок из сказки пропущенные слова
Три девицы под …
Пряли поздно …
«Кабы я была …
Говорит одна …
То на весь крещённый …
Приготовила я п …
Слова помощники: пир, окном, царица, мир, девица, вечерком.
(Дети называют сказку).
2 группа (плохо читающие дети):
– Прочитайте отрывок из сказки:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
(Дети называют сказку).
– Ребята, а если бы вам попалась золотая рыбка, что бы вы её попросили?
5. Работа с учебником
Учитель читает отрывок из сказки в азбуке на стр 219.
– Из какой это сказки? О чём говорится в
отрывке?
– С кем беседовал жених?
6. Повторное чтение отрывка детьми
– Сейчас мы ещё раз прочитаем отрывок, а вы
подумайте , сколько человек нам потребуется, что
бы прочитать его по ролям?
– Прочитайте отрывок по ролям (хорошо читающие
ученики).
– Как жених величает месяц?
– Что, вы можете сказать об их культуре общения? (Вежливы,
уважительны друг к другу).
7. Рефлексия
– Сегодня мы ещё раз почувствовали волшебную силу пушкинского стиха. И давайте раскрасим рыбку, лежащую на вашем столе, как вы сегодня чувствовали себя на уроке.