Начальная школа
-
Учебное сотрудничество на уроках 2010
В статье рассмотрены построение уроков в технологии сотрудничества. Приведены примеры заданий, которые могут выполняться в этой технологии. Материал будет интересен не только учителям начальной школы.
-
Подготовка к контрольной работе по теме "Множество. Истинность высказывания. Граф". 3-й класс 2010
На уроке осуществляется совершенствование знаний о множестве и подмножестве, пересечении и объединении множеств, истинности высказывания, о графе.
-
Внеклассное мероприятие "Устное народное творчество" (кубанские загадки, сказки, пословицы и поговорки, казачьи песни) 2010
В курсе "Кубановедения" для 4-го класса был проведен урок, в котором использованы разные задания, игровые технологии.
-
Урок литературного чтения по теме "Ильины три поездочки" (2-й урок) 2010
Одной из сложных тем обучения в начальной школе является изучение былин. Данный урок показывает, как можно построить работу над былиной, соединив игровой материал, изучение произведений изобразительного искусства, литературного творчества и истории на одном уроке.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Прибавить 6 к числу" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с приёмом прибавления 6 к числу большему 6, закрепить знания, умения решать задачи и примеры изученного вида, развивать мышление, внимание, вычислительные навыки учащихся, воспитывать усидчивость, внимательность, любознательность.
-
Урок русского языка "Общее понятие об имени существительном" (2-й класс) 2010
Урок направлен на развитие интеллектуальных способностей обучающихся. Учащиеся самостоятельно определяют содержание всего урока и отдельных его частей, прогнозируют виды своей учебной деятельности, формируют задания к упражнениям.
-
Урок письма на тему "Письмо-пожелание, письмо-информация, письмо-поздравление" 2010
Изучение писем школьников показывает, что они испытывают затруднения в их создании. Опираясь на знания детей о тексте, помогла им понять, что письмо, как и другой текст, имеет три части: начало (зачин), основную часть и концовку. Показала детям, как могут быть построены письма к родным. Научила писать искренние и сердечные поздравления друзьям.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "Чтение и наблюдение за словами с буквами е, ё, ю, я. Дикие животные" 2010
Урок литературного чтения в 1-м направлен на достижение следующих учебных задач: создание условий для закрепления полученных знаний о буквах е, ё, ю, я и звуках, которые они обозначают; знакомство с понятием о фразеологизме, содействие развитию речи учащихся, расширению детского кругозора, формирование чувства дружелюбия, взаимопонимания.
-
Классный час "Здоровье дороже всего" 2010
Классный час разработан с учетом знаний учащихся по теме “Диаграмма. Построение диаграммы.” на основе УМК “Перспективная начальная школа”. Проведение классного часа предполагает индивидуальную и групповую работу, в ходе которых выявляется главная жизненно необходимая ценность – здоровье.
-
Интегрированное занятие "Виды геометрических фигур. Цвет и форма". Плоскостное моделирование и конструирование. 2010
Математика предлагает немало возмозжностей для развития творческого потенциала учащихся, хотя некоторые считают ее «сухой» наукой. В геометрическом материале очень много общего с художественным восприятием мира, поскольку большое место в геометрии принадлежит образному мышлению. Это можно использовать, т.к. мышление младших школьников наглядно-образное и наглядно-действенное. А интеграция с уроками труда дает реальную возможность для формирования практических навыков по вычерчиванию, построению, измерению и т.д.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных" 2010
Урок совершенствует умение наблюдать, анализировать, обобщать, добывать новые знания. Включены различные формы работы, используются дифференциация заданий по уровню сложности, что позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, и создает ситуацию успеха для каждого ребенка.
-
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников 2010
Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребёнком представлений о мире. В педагогической психологии и педагогике есть специальный термин – «исследовательское обучение». Так именуется подход к обучению, построенный на основе стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения – формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
-
Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» (2-й класс) 2010
В работе рассматриваются системы органов человека и предлагаются способы укрепления здоровья детей. Работа представлена в виде презентации, в которой содержится наглядный материал к урокам окружающего мира по теме «Мы и наше здоровье», 2-й класс.
-
Урок обучения грамоте 2010
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний направлен на развитие внимания, зрительного восприятия, активизацию мыслительной деятельности, формирование мотивации совместной деятельности (работа в паре), развитие творческого мышления, формирование познавательного интереса и эмоционально-положительного отношения к учебной деятельности, развитие самоконтроля.
-
Охрана воды и воздуха. Проблемы экологии (2-й класс) 2010
Урок окружающего мира во 2-м классе по УМК «Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова» построен с учётом требований развивающего обучения. Специфика урока – его неразрывная связь с повседневной жизнью. Изучается в теме «Взаимодействие сил природы» после подтем «Вода» и «Воздух», способствует формированию экологически грамотного осознания окружающего мира и воспитанию экологической культуры.
-
Урок-статья. Урок русского языка в 4-м классе. Тема "Наречие" 2010
Тема «Наречие» в начальной школе изучается в неполном объеме. На уроке предлагаются задания, способствующие систематизации изученного материала, умению работать со схемами, использовать их для полного доказательного ответа. На данном этапе работы целесообразно использование какографических упражнений, а так же поиск слов на изученные правила. Все это обеспечивает сознательный подход к изучению темы, повышая познавательный интерес учащихся.
-
Сценарий родительского собрания по ПДД "Знай! Помни! Соблюдай!" 2010
В статье предоставлена нетрадиционная форма проведения родительского собрания по Правилам дорожного движения. Конкурсная программа для родителей включает в себя разные вопросы по теме ПДД, творческие задания, шуточные состязания.
-
Урок-путешествие "Прямой угол" 2010
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний в целях знакомства с прямым углом и умения отличать прямой угол от других.
-
Правописание окончаний имен прилагательных единственного числа. Закрепление 2010
Интеграция электронного обучения с традиционным на всех уровнях помогает расширить возможности повышения эффективности познавательной и практической деятельности учеников. Создаются условия для максимальной активизации непроизвольного внимания. Использование красочных анимационных персонажей или картинок позволяют организовать «живое», естественное познание, способствует запоминать образно, по ключевым персонажам или объектам.
-
Разработка урока русского языка по теме "Перенос слов" 2010
Урок является уроком закрепления изученного материала во 2-м классе по программе «Школа России». В содержание включены задания, которые позволяют не только упражняться в переносе слов, но и развивают орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема "Предложный падеж имен существительных" 2010
Урок изучения нового, на котором учащиеся выявляют особенности имён существительных в предложном падеже. В урок включены разнообразные виды работ: минутка чистописания с заданием, распределение словосочетаний на группы, поиск «лишнего» словосочетания. В интересной форме проводится работа по развитию речи: учащиеся по картине составляют рассказ, используя опорные слова, которые надо употребить в заданных падежах.
-
Внеклассное мероприятие "На службе у Ее величества Воды" 2010
Цель мероприятия - знакомство с профессиями, связанными с водой; воспитание бережного отношения к природе. Материал содержит стихи, музыкальные и танцевальные номера, экологическую сказку.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства Х.-К. Андерсен "Русалочка". Подводный мир 2010
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства для учащихся 4-го класса. Цели урока: научить выделять главную мысль произведения; обобщить знания о сказке, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром. Закрепить у учащихся знание последовательности работы над тематическим рисунком, познакомить с техникой работы восковыми мелками и акварелью. Воспитывать нравственные черты характера, эстетический вкус, интерес к изобразительному искусству, литературному чтению.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Парные и непарные звонкие и глухие согласные" 2010
Урок русского языка во 2-м классе посвящен актуализации, уточнению и конкретизации знаний учащихся о согласных, введению в активный словарь терминов "парные согласные" и "непарные согласные". Выполнение заданий, предложенных на уроке, способствует развитию речи, внимания, памяти, мышления, фонематического слуха, обогащению словарного запаса, воспитанию культуры общения и интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" 2010
Урок относится к типу "урок-исследование". Групповая работа позволяет обучающимся работать не рядом, а вместе, решать вопросы сообща. Урок вооружает обучающихся не только знаниями и умениям, но все, что происходит на уроке, вызывает у них интерес и формирует творческое мышление.
-
Методические разработки по использованию оборудования психомоторной комнаты на уроках в 1-м классе 2010
Как сделать учебу более радостной? Предложим детям поиграть. В работе представлены методические разработки по использованию оборудования психомоторной комнаты на уроках математики в 1-м классе.
-
Использование технологии деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе 2010
Применение технологии деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе создает условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей. Использование нестандартных задач позволяет внести элемент проблемности в любой урок, даже если в содержании урока в целом нет явной проблемы.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе с использованием ИКТ. Тема "Сложение вида 87+13" 2010
Открытый урок по математике во 2-м классе с использованием ИКТ с целью отрабатывать вычислительные навыки; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся.
-
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием элементов курса РТВ во 2-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2010
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием элементов курса РТВ во 2-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида приурочен к 65-летию великой Победы над фашизмом.
-
Урок обучения грамоте "Парные согласные звуки [б], [б'], [п], [п'] и буква Б и П", УМК "Гармония" 2010
Урок в 1-м классе служит формированию умений различать парные согласные звуки [б] [б'] [п] [п'] и буквы Б и П, развитию фонематического слуха и связной речи учащихся, воспитанию бережного отношения к хлебу.