Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе на тему "Что мы умеем?" 2010
Урок позволяет систематизировать полученные знания и повысить интерес к предмету, развивает мышление.
-
Урок по обучению грамоте 2010
Урок обучения грамоте в 1-м классе, посвященный творчеству А.С. Пушкина с целью формирования читательских навыков, привития интереса к самостоятельному чтению.
-
Дополнительная образовательная программа для старших дошкольников "Путешествие в природу" 2010
Данная программа имеет эколого-биологическую направленность и рассчитана на детей 5-7 лет. Она состоит из 10 блоков, в ходе изучения которых дети узнают о разнообразии животного и растительного мира, средах обитания, получают сведения о здоровом образе жизни, знакомятся с нетрадиционными приемами рисования, учатся актерскому мастерству.
-
Использование инновационных мультимедийных презентаций для повышения эффективности преподавания пропедевтического курса информатики 2010
Информатика в школе имеет две главнейшие задачи: формирование стиля мышления учащихся и совершенствование предметных методик, которые соответствуют двум направлениям изучения информатики: мировоззренческое и технологическое. Обе задачи требуют ранней постановки курса информатики. Тем самым этот курс становится пропедевтическим, т.е. готовит учащихся к последующему систематическому изучению информатики и компьютерных технологий, как в концентре основной школы, так и базовой, включающей предпрофессиональную подготовку выпускников.
-
Урок математики в технологии ТРК МЧК по теме "Уравнения" (3-й класс) 2010
Урок закрепления и выработки навыков и умений по теме "Уравнения". Урок выполнен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Цели урока: закрепить навыки решения уравнений разного вида; отрабатывать навыки письменных вычислений; развивать мыслительные операции, речь, самостоятельность, творческие и коммуникативные способности.
-
Урок окружающего мира по теме "Поверхность нашего края в технологии развития критического мышления" (4-й класс) 2010
Урок направлен на формирование у учащихся представление о поверхности родного края. Ученики 4-го класса учатся работать с географической картой и другими источниками информации.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе 2010
Работа школы сегодня должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и она может считаться полноценной и эффективной тогда, когда в полной мере и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
-
Урок русского языка "Общее понятие о предлоге" (2-й класс) 2010
Данный урок является уроком введения новых знаний, разработан по технологии "Проблемное обучение". Может быть применён, как в период введения новых знаний, так и в период повторения пройденного материала. К уроку прилагается презентация.
-
Конспект урока по русскому языку "Корень. Однокоренные слова" (3-й класс) 2010
Многие орфографические правила требуют правильного выделения корня в словах, определения его значения и подбора родственных слов. Поэтому во многом грамотность учащихся зависит от того, как они усвоили это понятие. Первые представления о корне слова учащиеся получают уже с первого класса, так как тема эта очень важная и объемная.
-
Сценарий праздника "Выпускной в начальной школе" 2010
В начальной школе с детьми мы прожили счастливые четыре года и захотели сделать наш праздник незабываемым. Предлагаемый сценарий помог в создании и проведении выпускного вечера. Дети, родители и приглашённые учителя получили истинное удовольствие.
-
Урок развитие речи по теме "Признаки зимы" 2010
Основная цель работы по развитию связной речи учащихся с ТНР состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. В предложенном уроке используются устные упражнения малых форм, которые способствуют формированию этих умений. На уроке первоклассники учатся подбирать признаки к предметам, составлять предложения по картинке, распространять предложения, составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам.
-
Внеклассное мероприятие "Шляпный праздник" 2010
Праздник "Шляпные истории" - это своеобразное театрализованное представление, участники которого делятся друг с другом своими знаниями, впечатлениями, хорошим настроением. А начинается подготовка с творческого проекта: создания шляпы каждым её участником. Над выполнением проекта работают всей семьёй, что способствует большему сближению и взаимопониманию в семье.
-
Интегрированные задания по различным предметам 2010
Чем разнообразнее и насыщеннее урок, тем дети активнее принимают в нем участие, тем выше уровень получаемых ими знаний. Это и есть одна из основных целей в работе каждого учителя. Интеграция различных предметов, по-моему, очень этому способствует. Интегрировать можно как целые уроки, так и их этапы, включая в предмет лишь элемент другого. Вот несколько примеров интегрированных заданий, которые я включаю в свои уроки.
-
Русский язык "Общее понятие о личных местоимениях" (4-й класс) 2010
Предлагается урок русского языка, на котором ученики знакомятся с личными местоимениями, самостоятельно делят их на местоимения единственного и множественного числа, распределяют по лицам. В основе урока содержится как основной материал, так и игровой, позволяющий легко и быстро усвоить новый материал.
-
Тренировочное занятие по обучению навыкам исследовательской деятельности для 1-го класса 2010
Знания, добытые путем собственных наблюдений, умозаключений, наиболее ценны и остаются в памяти ребенка надолго. Представленное тренировочное занятие составлено на основе методики исследовательского обучения профессора А.И. Савенкова для учеников 1-го класса.
-
Работа в группе на разных этапах урока в 1-м классе 2010
Любой учитель стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремится обучить детей умению спорить, отстаивать своё мнение, быть инициативным в получении новых знаний. В предложенных конспектах используется работа в группе на этапе закрепления (урок обучения грамоте) и самостоятельное открытие детьми нового знания (урок математики).
-
Урок математики в 4-м классе "Составление примеров на деление. Линии" 2010
Конспект урока математики в 4-м классе на отработку умения составлять примеры на деление и закрепление названия компонентов деления и умножения. Урок проводится в форме путешествия.
-
Разработка урока русского языка для 3-го класса по теме "Сложные слова" (с использованием интерактивной доски Smart Board) 2010
Разработка урока по русскому языку с использованием интерактивной доски. Свои уроки я строю по технологии деятельностного метода. Этапы таких уроков отличаются от традиционной структуры урока, но использование компьютера и интерактивной доски возможно в любой образовательной системе, главное, чтобы это отвечало задачам и целям урока.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 10" (ОС "Школа 2100") 2010
На данном уроке математики в 1-м классе по ОС «Школа 2100» учащиеся знакомятся с числом 10 и его составом. Игровая форма урока, построенного в стихотворной форме, интересна ребятам. С большим удовольствием они выполняют задания, помогая незадачливому Колобку.
-
Урок математики в 3-м классе (программа "Школа-2100") "Доли" 2010
Цели урока: познакомить детей с понятием "доли"; учить читать и записывать доли; развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес.
-
Исследовательская работа по окружающему миру "Свойства воды" 2010
Исследовательская работа будет интересна для учителей начальных классов по предмету «Окружающий мир» в теме «Свойства воды».
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" (2-й класс. Программа Л.В. Занкова) 2010
На уроке использован метод проблемного обучения. Велась работа по составлению алгоритма проверки безударных гласных в корне слова.
-
Игра-викторина "Счастливый случай" (для учащихся 1–2-го классов) 2010
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребенка с разнообразным миром профессий, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия. Начинать воспитывать эти качества лучше с детских лет.
-
Развитие текстовых умений младших школьников на уроках русского языка 2010
Данный урок проводится в 4-м классе в разделе «Сочиняем, пересказываем, фантазируем…» Его особенностью является глубокая языковая подготовка к сочинению. Урок способствует обогащению словаря учащихся изобразительной лексикой, развитию творческих способностей детей. Слайдовая презентация является средством, позволяющим активизировать наблюдательность, мышление, внимание учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе 2010
Урок математики в 1-м классе на закрепление изученного материала. На уроке ребята учатся решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Цель урока: развитие познавательной активности и формированию ЗОЖ; воспитание умения оценивать свою работу.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по произведению Оскара Уайльда "Мальчик-звезда" 2010
Проблема культуры общения – одна из самых острых в школе, в семье и в обществе в целом. Понимая, что все люди разные, и надо воспринимать другого таким, какой он есть, дети не всегда ведут себя корректно и адекватно. Урок поможет детям взглянуть по-другому на друзей, родных, на самого себя.
-
Портфолио учебных достижений первокласснков в условиях безотметочного обучения 2010
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменение системы оценивания. В статье представлен пример новой системы.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Великий круговорот жизни" 2010
Урок разработан в соответствии с требованиями к организации коллективно-мыслительной деятельности школьников. В основу урока заложена идея мотивации учащихся посредством постановки перед ними проблемного вопроса. В соответствии с особенностями детей использованы видеоматериалы знакомых им произведений.
-
Словарная работа на уроках обучения грамоте в классах специальной (коррекционной) школы VIII вида" 2010
Речь, выступая как средство общения, служит важнейшим инструментом социализации учащихся с нарушением интеллекта. Поэтому развитие речи у таких детей являются одной из актуальных проблем олигофренопедагогики. Анализ литературных данных позволяет заключить, что при общем для всех умственно отсталых детей дефекте - нарушение интеллектуальной деятельности - речевые расстройства характеризуются стойкостью и требуют длительного коррекционного воздействия. В статье показаны несколько методов такого воздействия.
-
Учебное сотрудничество на уроках 2010
В статье рассмотрены построение уроков в технологии сотрудничества. Приведены примеры заданий, которые могут выполняться в этой технологии. Материал будет интересен не только учителям начальной школы.