Начальная школа
-
Урок литературного чтения: "Красивое и страшное, притягивающее и пугающее в стихотворении М.Волошина "Зеленый вал" и в картине И.Айвазовского "Девятый вал" 2010
Автор дает понятие "контраст", "противоречие". Ученики обнаруживают одну из главных возможностей романтического искусства: наличие контраста между красивым и страшным, притягивающим и отталкивающим. Учитель анализирует с детьми поэтические образы, созданные М.Волошиным: какое настроение они передают, какими средствами выразительности они созданы. Обращает внимание на олицетворение (развивать эмоциональную сферу ребенка).
-
Урок окружающего мира "Многообразие растений". С использованием материала "Растения Забайкалья" (1-й класс) 2010
Основной целью экологического воспитания младших школьников является - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. А начинать формировать его нужно с самого раннего детства. Лучше всего для этого подходят уроки окружающего мира, с включением краеведческого материала.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по сказке "Напуганные медведь и волки" (Пр. ОС "Школа-2100") 2010
Цель урока: открытие новой русской сказки; знакомство с героями - животными.
-
Урок русского языка в 1-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" 2010
Целью урока является научить детей находить слова-признаки; развивать память, разговорную и письменную речь; воспитывать доброжелательное отношение к главным героям учебника, умение сотрудничать друг с другом, бережное отношение к животным.
-
Урок рисования "Елочка-красавица" (1-й урок) 2010
Цель урока - активизация и развитие творческого потенциала учащихся с помощью различных художественно-изобразительных методов, развитие интеллекта учащихся при введении в урок работы с художественно-изобразительными терминами и определениями.
-
Упражнение в написании слов с мягким знаком — показателем мягкости и разделительным мягким знаком 2010
Представленный урок демонстрирует разнообразные виды заданий, способствует развитию у детей интереса к предмету, познавательных процессов, творческих способностей, к здоровому образу жизни. Ведётся работа по закреплению полученных знаний, по формированию умения написания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком - показателем мягкости.
-
Программа дополнительного художественного образования детей "Фантазия" 2010
Цель программы: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" "Сон" с мультимедийной презентацией 2010
Основная цель урока: показать учащимся важность такого процесса в организме, как сон, научить правильно выстраивать свой распорядок дня, познакомить с интересными фактами из жизни знаменитых людей, из мира природы.
-
Урок мужества 2010
В мае есть праздник, который нам очень дорог. Это – 9 мая, День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, Победы, которая спасла весь мир от угрозы порабощения фашизмом. В настоящее время, когда многое в истории нашей Родины пересматривается и переоценивается, очень важно для молодого поколения, его нравственного здоровья воспитание чувства гордости и уважения к своим дедам и прадедам, вынесшим весь ужас войны.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) по теме "Природа в опасности. Охрана природы" 2010
Урок призван показать учащимся как человек влияет на природу, развивать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех его обитателей, формировать эмоциональные отношения, адекватные правильному поведениюи деятельности человека в природной среде.
-
Урок литературного чтения 2010
Урок литературного чтения рассчитан на детей 2–3-го класса по любой программе. При работе с лирическим стихотворением главным является вычитывание образа лирического героя. Следующий этап – осмысление образных средств речи: сравнения, метафоры, звуковой рисунок авторской поэзии. Затем переход от «прочитывания» текста к его толкованию. Позже эта работа переходит в выразительное чтение стихотворения наизусть.
-
Учусь говорить "Нет!" 2010
Урок знакомит учащихся с формами отказа от табака и алкоголя.
-
Урок русского языка на тему "Личные окончания глаголов I и II спряжения" 2010
Урок русского языка предназначен для учащихся 4-го класса, обучающихся по программе «Школа-2100». Основная цель урока: познакомить учащихся с личными окончаниями глаголов 1-го и 2-го спряжения.
-
Урок обучения грамоте "Звук [й'], буква Йй. "Букварь" В.В. Репкина 2010
В основе лежит активная форма обучения, которая не предполагает пассивного восприятия информации от педагога. Знания не даются учителем в готовом виде, а самостоятельно усваиваются детьми в результате совместной творческой деятельности. Это воспитывает у детей интерес к познанию, способствует проявлению таких личностных качеств как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, развивает желание и умение учиться, которые обеспечивают развитие личности.
-
"Есть такие имена". Урок по окружающему миру (2-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с историей возникновения имен и фамилий. На уроке формируются коммуникативные умения, уважительное отношение к старшим.
-
Экологическое воспитание на уроке окружающего мира. Нестандартный урок "Сохраним мир цветным" 2010
Цель урока: показать особую роль живых организмов на Земле; убедить учащихся в том, что взаимоотношения с природой необходимо строить на основе экологических знаний; воспитывать бережное отношение и заботу к окружающей природе.
-
Урок по литературному чтению. Эни Хогарт "Мафин и паук" 2010
Влияние чтения на ребенка зависит от качества книги. Сказки Э.Хогарт способны открыть маленькому читателю самоценность неповторимой человеческой личности и мир, в котором он живет, помочь поверить в свои силы. После урока, каждая следующая сказка появится из сказочного сундучка уже на внеклассных мероприятиях.
-
Урок русского языка. Тема: Местоимения 1-го, 2-го, и 3-го лица единственного и множественного числа 2010
Представлен урок русского языка, в ходе которого ученики закрепляют знания о личных местоимениях, знакомятся с изменениями личных местоимений по лицам. Материал урока способствует развитию речи, творческого мышления, воображения; воспитывает любовь к русскому языку и литературе, умение слушать друг друга.
-
Олимпиадные задания по математике 2010
В настоящее время очень важно уметь ориентироваться в море информации, отличить верную версию от ложной, находить причины ошибок. Для этого необходимо развивать критическое мышление, которое предполагает наличие у детей умения решать нестандартные задачи, имеющие несколько способов нахождения ответа. Для этого в начальных классах проводятся олимпиады по различным предметам.
-
"Чем силен человек?" (Киргизская сказка "Дыйканбай и дэв") 2010
Урок литературного чтения во 2-м классе на основе технологии формирования типа правильной читательской деятельности с использованием компьютерной поддержки. Богатыри, о которых сложены сказки, были у каждого народа. Они защищали свою землю, свой народ от врагов. Одни богатыри в сказках разных народов славились своей необыкновенной силой, удалью и храбростью. Другие побеждали врагов хитростью и смекалкой.
-
Окружающий мир, 4-й класс. Тема "Зона лесов" 2010
Урок естествознания в 4-м классе по курсу «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков. В основу знакомства с новым материалом легла групповая деятельность, которая делает процесс обучения более активным и значимым для ребенка. Включение мультимедиа позволяет последовательно выстроить, сохранить и воспроизвести подготовленные к уроку материалы.
-
Урок математики в 1-м классе. Задача (условие, вопрос). 2010
Игра – это основной вид деятельности детей младшего школьного возраста. Использование мультипликационных героев на уроке математики повышает интерес к предмету. Способствует развитию познавательной активности на уроке.
-
Корень в группе однокоренных слов (2-й класс) 2010
Цели урока - закрепить понятие корня, однокоренных или родственных слов; развивать умение находить корень в группе однокоренных слов; воспитывать интерес к языкознанию.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе "Мы дети и внуки Гайдара" 2010
Урок внеклассного чтения в 4-м классе знакомит с фактами, доказывающими пребывание Гайдара на Кубани, учит вести логическое рассуждение, обобщает знания детей о творчестве А.П. Гайдара на основе прочитанных рассказов, воспитывает чувство товарищества, уважение к старшим, патриотизм.
-
Урок патриотизма 2010
Тема патриотизма в современном обществе почти забыта. Нам нельзя забывать тех, благодаря кому мы живем в мирное время, ветеранов Великой Отечественной войны. Говорят, что война не закончится до тех пор, пока живы ее герои. К плану урока прилагается презентация с вставками двух видеофильмов о встрече с ветеранами ВОВ.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Координаты клетки" 2010
Разработка урока во 2-м классе в форме игры-путешествия, позволяет активизировать внимание учащихся и вовлечь каждого в активную мыслительную деятельность. Урок помогает ознакомить с понятием "координаты клетки", учить определять координаты клетки, находить клетку по координатам.
-
Урок окружающего мира во 3-м классе по программе "Школа XXI века" Н.В. Виноградовой 2010
Повышается мотивация учащихся, развивается познавательный интерес к изучаемому предмету, что тем самым будет способствовать лучшему усвоению школьной программы. Любознательность, совместная работа учащихся, единая цель способствуют успешности обучения, продвижению ученика к полному усвоению учебного материала, к овладению опытом поисковой и творческой деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "Сохраним родник!" 2010
Урок дополняет представления детей о роли воды для человека, раскрывает основные факторы ее загрязнения; расширяет общий кругозор детей; формировует внимательное и бережное отношение к окружающей природе, прививает стремление к бережному отношению к водным ресурсам.
-
Урок-игра "Правила поведения в школе" 2010
На уроке окружающего мира (УМК «Начальная школа XXI века») первоклассники знакомятся с правилами поведения в школе, в раздевалке, столовой; учатся рассуждать, думать о последствиях своих действий.
-
Урок биологии в 7-м классе "Экосистема — часть биосферы" (УМК "Сферы") 2010
Цели работы – показать, что живая природа сложно организована, что экосистема-компонент биосферы. Развивать и формировать информационную компетентность, умения наблюдать, обобщать, работать в группе. Познакомить учащихся приёмам работы с презентациями, дополнительными ресурсами. Формировать эмоционально-ценное отношение к живой природе, подвести к пониманию необходимости охраны природы.