Цель:
- Формировать умение ставить вопросы к именам существительным;
- Развивать навыки правильного письма;
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Оборудование: картина “Зимний лес”, таблички с названиями привалов, загадки, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
І. Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок!
ІІ. Сообщение целей урока.
– Сегодня на уроке вас ожидает необычные приключения: мы отправимся в лес. Давайте вспомним о правилах поведения в лесу. (Не шуметь, чтобы не распугать лесных обитателей; не ломать ветви деревьев и кустарников; не срывать цветы; не трогать руками незнакомые растения: они могут быть ядовитыми и т. д.) Путь будет трудный, поэтому на пути нас ждут привалы, где мы отдохнем. Итак, в путь!
Первый привал “Проверяй-ка”.
– Здесь мы ненадолго остановимся и проверим домашнее задание. (Проверка д/з.)
ІІІ. Чистописание.
– Сегодня на уроке мы будем работать над заглавной и строчной буквами Н, н.
– Спешите с доски:
На Ни Не Ну но он ну не
Николай Носов – детский писатель.
– Какие рассказы Николая Носова вы читали? (“Затейник”, “Живая шляпа”).
ІV. Работа над материалом урока.
1. Шагаем дальше. На пути привал “Угадай-ка”.
– Отгадайте загадки и напишите в тетрадях слова-отгадки.
1) Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.2) Сидит девица в темнице,
А коса на улице.3) Назовете вы легко,
Кто дает нам молоко.4) По полю рыщет,
Поет да свищет.
Деревья ломает,
К земле приклоняет.5) У избы он побывал –
Все окно разрисовал.
У реки погасил –
Во всю реку мост мостил.6) Непоседа пестрая
Птица долгохвостная,
Птица горливая,
Самая болтливая.
Слова: медведь, морковь, корова, ветер, мороз, сорока.
– Какие эти слова? (Словарные слова.)
– Ставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
2. Дальше остановка “Отвечай-ка”.
-На какие две группы можно разделить данные слова?
Кто? медведь |
Что? морковь |
– Как называются слова, которые называют предметы и отвечают на вопросы кто? или что?
3. Игра “Кто быстрей”.
– Выпишите только имена существительные: летит, зима, рисуем, куст, крот, читаю, река, летний, поле, волна, берег.
4. Продолжаем наш поход. Впереди привал “Разбирай-ка”.
– На доске написаны предложения.
Вороны ночует в парках и рощах. Часто под крышами укрываются синицы. Глухари ныряют в снег. В снежных норках спят птицы.
– Подчеркните слова, отвечающие на вопрос кто?
– Каким членом предложения они являются?
– О каких птицах говорится в этом тексте?
– Какие птицы зимуют в наших краях?
– Как ты можешь помочь птицам перенести трудное время?
V. Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем
Отправляемся в путь!
Мы входим с вами в лес.
Сколько здесь вокруг чудес
Посмотрели вправо, влево
Наклонились, и присели
Заниматься тихо сели.
VІ. Закрепление изученного материала.
А на привале “Выполняй-ка” мы с вами поработаем самостоятельно. (Из учебника выполняет упражнение.)
VІІ. Итог урока.
Последний привал на нашем пути “Обобщай-ка”.
– Что успели повторить за время похода?
– На какие вопросы отвечают существительные?
Д/З. Упр.233
– Урок окончен, до свидания!