Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Ознакомить учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма.
  • Формировать устойчивый навык личной гигиены.

Оборудование: 2 корзинки, карточки и слайды с изображением овощей и фруктов.

ХОД УРОКА

I. Игра-соревнование «Фрукты овощи»

У учителя на столе лежит множество карточек с изображением овощей и фруктов.. Н а стулья ставится 2 корзины. Определяются 2 команды по 3 человека. Каждая команда должна наполнить корзины карточками: одна – овощей, другая – фруктов. По сигналу учителя команды приступают к выполнению задания. В итоге побеждает та команда, которая  быстро и правильно выполнила задание. Содержание корзин проверяется коллективно.

II. Работа по учебнику

– Рассмотрите рисунки овощей и фруктов. Соедините линиями рисунки и названия. Названия овощей подчеркните зелёным карандашом, названия фруктов – красным.
– Какие из них выращивают в нашей местности?  Какие привозят из далёких стран?
– Какие ещё овощи и фрукты знаете?
– Назовите ваши любимые овощи и фрукты.
– Подумайте , почему нужно есть много овощей и фруктов.
– Что такое витамины?  (Витамины – эта вещества, необходимые для поддержания жизни)
– Почему надо употреблять в пищу разные овощи  и фрукты?  (В них содержатся разные группы витаминов, необходимые для организма.)
– Назовите,  какие витамины знаете.

Рассказ учителя.

Витамин «А» всегда связан с жиром в животном организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающимся этими растениями. Витамин «А» помогает предупреждать инфекцию. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, а также в салате, моркови, шпинате.

Витамин «В» необходим для профилактики некоторых нервных заболеваний. Он содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, всех злаках. Он должен постоянно восполняться  в организме.

Другой важный витамин «С». Отсутствие его вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы, ослабевают кости. Богаты витамином «С» апельсины, кабачки, томаты. Организм не может откладывать витамин «С», поэтому его нужно регулярно восполнять.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.

III. Почему нужно чистить зубы?

– Назовите правила ухода за зубами, которые помогут  вам всегда иметь здоровые красивые зубы. (Правила написаны на слайде)

  • Чистить зубы два раза в день.
  • Соблюдать правила чистки зубов.
  • Не употреблять много сладкой пищи.
  • Полоскать рот после каждого приёма пищи.
  • Чаще употреблять овощи и фрукты.
  • Посещать стоматолога два раза в год.

Дети читают каждый пункт правил и кратко поясняют.

IV. Работа по учебнику стр.  106.

1. Чтение и комментирование текста.
2. Повторение правил чистки зубов.

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

– Вы, наверное, удивлялись, почему вы чистите зубы по всем правилам, а зубы всё-таки выпадают?
– Какое объяснение можете предложить?  (Смена молочных зубов на постоянные)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели.
Пошипели, помолчали
И, как зайки, поскакали.
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.

V. Почему  нужно мыть руки?

– Руки часто бывают грязными, ведь мы трогаем разные предметы. Микробы попадут в ротовую полость и вызовут заболевание десны, желудка или кишечника.
– Рассмотрите рисунки на стр. 107.
– В каких случаях надо мыть руки? (Высказывание  детей)

VI. Итог урока

– Для чего надо чистить зубы? Мыть руки? Есть много овощей и фруктов?

Пиложение 1