Цели:
- закреплять технологию написания изученных букв;
- совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;
- развивать речевые умения, логическое мышление;
- продолжить работу по развитию у уч-ся контрольно-оценочной самостоятельности (1 этап “Оценка уч-ся предшествует учительской оценке”);
- развивать коммуникативные умения.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел уж звонок,
Вот и начался урок.
2. Психологический настрой.
Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесем волшебную фразу: “Я хочу много знать!” Ведь вокруг нас много интересного стоит только посмотреть по сторонам. Но в любом деле необходимо определенные правила.
На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие - чудо С каждым уроком этих открытий становится все больше и больше.
И сегодня нас ждут новые открытия, так как будем учиться анализировать и записывать слова и предложения под диктовку. Я желаю вам успеха.
3. Повторение изученного материала
1) Повторение знаний о звуках и буквах.
Задание 1. Преобразовать буквы написанные на доске мелом в другие с помощью:
а) цветного мела Г З Л И с;
б) мокрой тряпки Я Т й ы п.
Задание 2. Индивидуальная работа на доске.
1) Составить схемы слов руки майка.
2) Подчеркнуть гласные, разделить на слоги арбуз книга стул.
3) Поставить ударение в словах: девочка, лошадка, пароход.
2) Чистописание.
Рассмотрите буквы: Мм. Чем похожи?
- Чем отличаются друг от друга?
- Сколько элементов в каждой букве?
- Какие?
Перед записью упражнения на подготовку руки к письму:
Гимнастика для пальцев (пальчики “здороваются”, “Апельсин”).
Повторение правил:
- Посадка за партой, положение тетради.
- Записать число, классная работа, прописать буквы.
3) Работа по теме урока.
а) Назовите те буквы, которые обозначают все мягкие согласные звуки (щ, ч, й).
Запишите строчными буквами на следующей строчке.
б) Назовите те буквы, которые обозначают всегда твердые согласные звуки (ж, ш, ц).
Запишите заглавными буквами на следующей рабочей строчке.
в) Рассмотрите буквы: и, ы.
- Какие звуки они обозначают?
- Какие элементы в буквах одинаковы?
Напишите эти буквы на следующей рабочей строчке.
- Какая из этих букв бывает только строчной?
г) Письмо письменных букв, которые содержат элемент “полоска в форме полуовала” (Сс, Ээ, З, Е, жЖ, В, хХ, Р).
Запишите эти буквы на следующей рабочей строчке.
д) Письмо письменных букв, которые содержат элемент “полоска в форме прямой линии с петлей” (д, у, К, в, А, Н).
Запишите эти буквы на следующей рабочей строчке.
4) Физминутка (под музыку).
5) Письмо слов и предложений.
а) Работа со звукобуквенными схемами слов:
мыло
мама
Инна
урна
луна
нора
орлы
Соедините слово с соответствующей схемой с помощью стрелок.
Запишите слова в тетрадь.
б) “Соберите” предложение из слов: щука, живёт, в, реке.
- О ком говорится в предложении?
- С какой буквы вы напишите 1 слово в предложении?
- Какой знак поставите в конце предложения?
Составьте схему предложения.
- Что обозначает каждое слово, обозначьте в цвете?
- На какое правило есть слово в предложении?
- Какие еще сочетания-исключения вы знаете?
в) Можно ли составить предложение из слов: в, дети, купались?
Какое слово необходимо добавить, чтобы получилось законченное предложение? (Дети купались в реке. Работа устная)
6) Физминутка (для глаз по таблице Базарова).
7) Самостоятельная работа (по карточкам).
1 вариант ш__повник
ш__шка
верш___на
тиш___на
ж____раф
пассаж____р
пруж___на
ош___бка
2 вариант ч__йка
задач___
свеч__
площ__дка
внуч___та
щ__ка
ч__лок
ч__дак
Взаимопроверка.
8) Рефлексия.
- Кому было все легко __________ зеленый кружок.
- Кто испытывал затруднения ,но справился __________ желтый кружок.
- Кому было очень трудно, до сих пор не разобрался __________ красный кружок.
4. Итог урока.