Здоровый образ жизни (обобщающий урок по разделу "Мы и наше здоровье", 3-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  1. Обобщить знания об устройстве организма человека.
  2. Воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.

Задачи:

  1. Подведение итогов знаний, полученных при изучении раздела “Мы и наше здоровье”.
  2. Развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.
  3. Развитие речи учащихся.

Оборудование:

  • компьютер; мультимедийный проектор;
  • презентация Power Point к уроку <Приложение 2>;
  • наглядное пособие “Торс человека”, записи с голосами животных,
  • шарф, кусочки фруктов и овощей, школьные принадлежности (для игры) "Ромашка";
  • рабочие тетради, словарики, магнитофон.

Ход урока

 

I. Организационный момент.

Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать. <Слайд 2>

- Как вы понимаете слова эпиграфа? (Ответы детей)

- Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь. Но на следующий день повторялось то же самое и через день ….

Как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым? (Ответы детей)

Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведёт здоровый образ жизни.

Сообщение детям темы, цели урока.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

Слово учителя:

На протяжении последних уроков мы много говорили об органах и системах органов человека, рассмотрели работу и функции этих органов, записывали в дневниках здоровья свои наблюдения за тем, что мы употребляем в пищу. Давайте вспомним, что же мы уже знаем о человеке?

Фронтальный опрос

  • Какие науки о человеке вы знаете? (Анатомия, физиология)
  • Что изучает каждая из этих наук?

(Анатомия- наука, изучающая строение тела человека)

(Физиология- наука, изучающая работу органов человека) <Слайд 3>

- Как мы воспринимаем окружающий мир? (С помощью органов чувств)

Отдохни.

- Угадай кто это? (запись магнитофонная с голосами животных) <Слайд 4>

- Какой орган вам помог определить голоса животных? (Орган слуха) <Слайд 5>

- Какого цвета наша доска? (Орган зрения) <Слайд 6>

- Угадай что это? (Фрукты и овощи), (орган вкуса) <Слайд 7>

- Угадай что это? (Школьные принадлежности), (орган осязания) <Слайд 8>

- Какой орган чувств не назван? (Есть ещё обоняние) <Слайд 9>

(Пока идёт фронтальный опрос 2 человека работают у доски)

Задание. Из каких органов состоит нервная система, дыхательная система и для чего они служат?

Рассказ учащихся.

- Какие ещё системы органов вы знаете?

Самостоятельная работа. <Приложение 1>

Тест: Кожа и опорно-двигательная система, органы пищеварения, кровеносная система.

Был великий учёный-физиолог, благодаря его исследованиям стали известны многие тайны работы головного мозга человека. Так же он много работал над проблемами пищеварительной системы.

- Сообщение о великом физиологе Иване Петровиче Павлове (сообщение ученика). <Слайд 10 >

III. Подготовка к обобщению понятий.

Вспомним о составе продуктов. <Слайды 11-25>

- Вернемся к эпиграфу нашего урока. От чего же зависит здоровье человека? Оказывается, что если условно принять уровень здоровья за 100%, то 20% зависит от наследственных факторов, 20% - от внешних условий, в том числе от экологии, 10% - от деятельности системы здравоохранения. А что же остальные 50%? Они зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Каковы же главные правила здорового образа жизни? Как вы думаете? (Ответы детей)

Работа с учебником

- Откроем учебники на странице 154.

Поговорим о питании, так как это одна из основ ЗОЖ. Для чего служат белки, жиры, углеводы, витамины и минералы? <Слайды 26-29>

Рассмотрим “пищевые тарелки” взрослого человека, грудного младенца, ребёнка 9-11 лет.

Рассмотри продукты питания и их состав. Какие продукты предпочтительнее употреблять в пищу? Информацию о составе продуктов можно найти на упаковке продуктов питания.

IV. Обобщение понятий.

Слово учителя:

- Я хочу вернуться к эпиграфу нашего урока. Мы уже знаем многое о своём организме, о правильном питании. Давайте попробуем определить составляющие здорового образа жизни.

(Составление “ромашки” Здоровый образ жизни) <Слайд 30>

Самостоятельная работа.

Заполнение своей “ромашки” здоровья.

V. Подведение итогов.

Я буду, здоров, если - знаю свой организм:

  • содержу тело в чистоте
  • правильно питаюсь
  • соблюдаю режим труда и отдыха
  • занимаюсь физкультурой
  • не завожу вредных привычек

VI. Домашнее задание.

С. 154-157 пересказ, словарь, с.41 (т).