Цели:
- Обобщить знания об устройстве организма человека.
- Воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.
Задачи:
- Подведение итогов знаний, полученных при изучении раздела “Мы и наше здоровье”.
- Развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.
- Развитие речи учащихся.
Оборудование:
- компьютер; мультимедийный проектор;
- презентация Power Point к уроку <Приложение 2>;
- наглядное пособие “Торс человека”, записи с голосами животных,
- шарф, кусочки фруктов и овощей, школьные принадлежности (для игры) "Ромашка";
- рабочие тетради, словарики, магнитофон.
Ход урока
I. Организационный момент.
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать. <Слайд 2>
- Как вы понимаете слова эпиграфа? (Ответы детей)
- Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь. Но на следующий день повторялось то же самое и через день ….
Как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым? (Ответы детей)
Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведёт здоровый образ жизни.
Сообщение детям темы, цели урока.
II. Проверка выполнения домашнего задания.
Слово учителя:
На протяжении последних уроков мы много говорили об органах и системах органов человека, рассмотрели работу и функции этих органов, записывали в дневниках здоровья свои наблюдения за тем, что мы употребляем в пищу. Давайте вспомним, что же мы уже знаем о человеке?
Фронтальный опрос
Какие науки о человеке вы знаете? (Анатомия,
физиология)
(Анатомия- наука, изучающая строение тела человека)
(Физиология- наука, изучающая работу органов человека) <Слайд 3>
- Как мы воспринимаем окружающий мир? (С помощью органов чувств)
Отдохни.
- Угадай кто это? (запись магнитофонная с голосами животных) <Слайд 4>
- Какой орган вам помог определить голоса животных? (Орган слуха) <Слайд 5>
- Какого цвета наша доска? (Орган зрения) <Слайд 6>
- Угадай что это? (Фрукты и овощи), (орган вкуса) <Слайд 7>
- Угадай что это? (Школьные принадлежности), (орган осязания) <Слайд 8>
- Какой орган чувств не назван? (Есть ещё обоняние) <Слайд 9>
(Пока идёт фронтальный опрос 2 человека работают у доски)
Задание. Из каких органов состоит нервная система, дыхательная система и для чего они служат?
Рассказ учащихся.
- Какие ещё системы органов вы знаете?
Самостоятельная работа. <Приложение 1>
Тест: Кожа и опорно-двигательная система, органы пищеварения, кровеносная система.
Был великий учёный-физиолог, благодаря его исследованиям стали известны многие тайны работы головного мозга человека. Так же он много работал над проблемами пищеварительной системы.
- Сообщение о великом физиологе Иване Петровиче Павлове (сообщение ученика). <Слайд 10 >
III. Подготовка к обобщению понятий.
Вспомним о составе продуктов. <Слайды 11-25>
- Вернемся к эпиграфу нашего урока. От чего же зависит здоровье человека? Оказывается, что если условно принять уровень здоровья за 100%, то 20% зависит от наследственных факторов, 20% - от внешних условий, в том числе от экологии, 10% - от деятельности системы здравоохранения. А что же остальные 50%? Они зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Каковы же главные правила здорового образа жизни? Как вы думаете? (Ответы детей)
Работа с учебником
- Откроем учебники на странице 154.
Поговорим о питании, так как это одна из основ ЗОЖ. Для чего служат белки, жиры, углеводы, витамины и минералы? <Слайды 26-29>
Рассмотрим “пищевые тарелки” взрослого человека, грудного младенца, ребёнка 9-11 лет.
Рассмотри продукты питания и их состав. Какие продукты предпочтительнее употреблять в пищу? Информацию о составе продуктов можно найти на упаковке продуктов питания.
IV. Обобщение понятий.
Слово учителя:
- Я хочу вернуться к эпиграфу нашего урока. Мы уже знаем многое о своём организме, о правильном питании. Давайте попробуем определить составляющие здорового образа жизни.
(Составление “ромашки” Здоровый образ жизни) <Слайд 30>
Самостоятельная работа.
Заполнение своей “ромашки” здоровья.
V. Подведение итогов.
Я буду, здоров, если - знаю свой организм:
- содержу тело в чистоте
- правильно питаюсь
- соблюдаю режим труда и отдыха
- занимаюсь физкультурой
- не завожу вредных привычек
VI. Домашнее задание.
С. 154-157 пересказ, словарь, с.41 (т).