Программа: "Начальная школа XXI века" (под ред. Н.Ф.Виноградовой)
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тема: "I и II спряжение глаголов"
Цели:
- Закрепить знания учащихся по теме;
- Развивать интеллектуальные способности детей;
- Воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование:
- Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
- Карточки-задания для работы в группах
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы:
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду
Всё в действие придёт.
- Какая из частей речи так может о себе сказать? (Глагол) /Слайд 1/ Презентация
3. Повторение изученного.
- Прочитайте данные слова. найдите в них общее. /Слайд 2/ Вставьте пропущенные орфограммы
- Разделите эти глаголы на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились?
- Какую цепочку букв вы бы составили к минутке чистописания? /Слайд 2/
4. Разминка для глаз. /Слайд 3/
(Дети следят глазами за указкой, ориентируясь на слова учителя. Центр; по коричневой стрелке вправо; центр; по коричневой стрелке влево; центр; по коричневой стрелке вверх; центр; по коричневой стрелке вниз; центр; по стрелке правая синяя окружность; центр; по стрелке левая синяя окружность; и т.д.)
5. Словарно-орфографическая работа. /Слайды 4 - 10/
- Вы назовёте новое слово на орфограмму "непроверяемая безударная гласная в корне", с которым мы познакомимся на уроке, если правильно расшифруете данные схемы и последовательно соедините буквы. Как бы вы расшифровали первую схему? (Слайд 4) :.
- Продолжите эту работу самостоятельно. (Учащиеся расшифровывают остальные схемы)
- Какое слово у вас получилось? /Слайд 11/
- Что обозначает это слово? /Слайд 12/
- Как по-другому называют этот месяц?
- Составьте предложение со словом "ФЕВРАЛЬ"
Дремлет февральский лес под тёплым снежным одеялом.
(разобрать по членам предложения и указать части речи)
- Выписать сказуемое и выполнить морфологический разбор.
6. Развитие орфографической зоркости. /Слайд 13/
- Прочитайте отрывок из стихотворения.
- Спишите данное четверостишие, вставляя орфограммы. (Проверка. Ученик вставляет пропущенные орфограммы и объясняет их написание)
- Кто автор этих строк? /Слайд 14/
7. Упражнение для глаз. (расслабление мышц глаз) /Слайд 15/
(Когда круги мигают, дети должны мигать глазками; когда цветные круги перемещаются, дети следят глазками за ними)
8. Работа в группах /Слайды 16 - 21/
- Рассмотрите внимательно таблицу. Выполните задание. (Проверка осуществляется следующим образом: ученик от каждой группы вписывает на интерактивной доске спряжение и окончания. Путём нажатия мышки запись проверяется.)
9. Физкультминутка.
- Я буду называть глаголы I и II спряжения. Если назову глаголы I спряжения вы хлопаете 2 раза, если произнесу глаголы II спряжения вы топаете 2 раза. При определении спряжения глаголов вы пользуйтесь таблицей составленной вами.
Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёшь, горишь, кричишь, говорит
10. Упражнение ( работа в группах). /Слайды 22 - 23/
- В каждой паре предложений одно обозначает причину какого-либо явления, а другое является следствием этой причины. Определите, в какой роли выступает каждое предложение, и напишите их в следующем порядке: причина - следствие. При написании предложений одинаковые слова заменяйте другими, близкими по смыслу. Укажите спряжение глаголов.
Проверка. (Один ученик из группы комментирует выполненное задание)
11. Итог урока. Релаксация. /Слайд 24/