Цели урока:
- Дать представление о том, какие опасности могут подстерегать детей в лесу.
- Развивать коммуникативные навыки детей, внимание, логическое мышление, познавательный интерес.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи урока:
- Научиться различать “съедобные” и “несъедобные” грибы и ягоды.
- Научиться правильному поведению, если рядом летают жалящие насекомые (пчёлы, шмели, шершни, осы).
- Научиться оказывать первую помощь при укусе жалящих насекомых.
Оборудование:
- Учебник “Мир вокруг нас”,
- Рабочая тетрадь по окружающему миру для 2-го класса.
- Медиапроектор.
- Презентация к уроку.
Ход урока
Время | Этап урока | Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 мин. | Эмоциональный настрой на работу на уроке. | Давайте, посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу, подарим друг - другу хорошее настроение | Слушают учителя, смотрят друг на друга, улыбаются. Получают положительный настрой на работу. | |
6 мин. | Проверка домашнего задания | Учитель загадывает загадки: Предлагаю
вам загадки, - Какие опасности подстерегают нас на балконе? Кто по проводам - Зачем нужно электричество? - Какие электрические приборы вы знаете? - Какие опасности они могут представлять для человека? Ей набили мясом рот, - Какие ещё приборы имеют крутящиеся детали? На четырёх ногах стою, После стирки у простынки |
Дети разгадывают загадки,
называют отгадки и рассказывают правила
безопасности, которые необходимо соблюдать при
обращении с данными предметами. Дети рассказывают о том, что нельзя высовываться из окон, сидеть на подоконниках, свешиваться с балкона, т.к. можно упасть. Ученики рассказывают правила пользования электрическими приборами, выключателями, розетками: нельзя трогать их мокрыми руками, не прикасаться к оголённым проводам. Дети рассказывают о том, что нельзя засовывать пальцы в бытовую технику, имеющую крутящиеся детали. - соковыжималка - кофемолка. Дети рассказывают о том, что перед тем, как влезть на стул, нужно убедиться в том, устойчиво ли он стоит. Дети рассказывают о том, что нужно брать утюг только за ручку, чтобы не обжечься, не тянуть за шнур. |
|
5 мин. | Постановка темы и целей урока. Повторение правил поведения в лесу. | С-1 С-2 |
Послушайте стихотворение и
определите тему нашего урока. Учитель читает стихотворение: Ёжка суп варить решила. - Хотели бы вы попробовать этот супчик? Почему нет? - Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Итак, тема нашего сегодняшнего урока “Лесные опасности” - Какие опасности нас ещё могут подстерегать в лесах? - Чему надо научится на уроке? - А где проще всего изучать лесные опасности? Конечно в лесу, поэтому я приглашаю вас в волшебный лес, но чтобы туда попасть, давайте вспомним правила поведения в лесу. |
Дети слушают стихотворение,
определяют тему и задачи урока, отвечая на
вопросы учителя. Вспоминают, как вести себя в лесу. |
10 мин. | Работа по теме ядовитые растения. | С-3 С-4, 5, 6 C- 8 C- 9, 10, 11 С-12 |
Вот наконец-то мы в лесу.
Посмотрите, кто нас встречает. Это гномик Гоша. Он
много лет живёт в лесу и поэтому знает все его
тайны. Он поможет нам познакомится с ядовитыми
растениями. Посмотрите, какие растения
приготовил для вас Гоша. - Прочитайте название растений. - Какие из этих растений вам знакомы? - Какие растения вам неизвестны? - Можно ли собирать в лесу растения, которые не знаете? Эти растения очень опасны для жизни человека. - Что это за растения? - Чем они опасны? - Как их узнать в лесу? На все эти вопросы мы сейчас ответим. Гоша приготовил вам сообщения об этих растениях. Каждая группа изучит одно растение. Посмотрите, куда теперь привёл нас Гоша. Это грибная опушка. - На какие группы можно разделить эти грибы? /Cъедобные - несъедобные/ - Какие съедобные грибы вы знаете? - Какие грибы нельзя есть? Почему? - Что можете сказать про грибы на этой опушке? - Какие грибы похожи? - Почему важно уметь их различать? - Но есть среди грибов такой гриб, который знают как взрослые, так и дети. Что это за гриб? Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. /Мухомор/ Гоша хочет узнать. Насколько хорошо вы научились различать ядовитые растения. Он приготовил для вас следующее задание, которое вы будете выполнять по вариантам. |
Рассматривают растения на
слайде, читают их названия. Находят знакомые и
незнакомые растения. В группе читают текст, обсуждают, отвечают на вопросы к тексту, один из участников группы рассказывает о растение классу. Рассказ сопровождается показом слайдов. Рассматривают грибы, делят их на две группы, выделяют съедобные и несъедобные грибы. Выясняют, что некоторые грибы похожи и их, при сборе, можно спутать. Выясняют характерные особенности каждой пары грибов. Дети работают самостоятельно по карточкам: 1 вариант раскрашивает в карточках ядовитые растения, 2 вариант раскрашивает полезные растения. Проводится взаимопроверка и взаимооценка в парах сменного состава. |
5 мин. | Физкультминутка | С-13 С-14,15, 16,17 С- 18 |
Дубрава здоровья. На нашем пути дубрава Здоровья. Здесь можно отдохнуть. Я буду называть жителей леса, а вы – выполнять движения. Зайчата - прыгают, Когда в дубраве были туристы, то они громко включали музыку, пели песни. - Какое правило поведения в природе они нарушили? Правильно, это очень важное правило - не шуми. - А почему нельзя шуметь в лесу? - Какие животные разлетелись по нашей дубраве? /По классу развешаны иллюстрации: оса, шершень, шмель, пчела/ - Как, одним словом можно назвать этих животных? - По какому признаку вы отнесли всех этих животных к насекомым? - Этих насекомых называют “жалящими насекомыми”. Как вы думаете, почему? Обычно, эти насекомые просто так не нападают на человека. Они кусаются или жалят для самозащиты. - Как защитить себя от укуса жалящего насекомого? /Показывает на слайде начало предложения, а после обсуждения, открывает текст слайда полностью/ - Что делать, если насекомое всё же ужалило? |
Дети выполняют физические
упражнения. Дети рассказывают о том, почему нельзя шуметь в лесу / распугаешь зверей и птиц/. Делают зарядку для глаз по системе Базарного- ищут по классу картинки насекомых, вспоминают их название. Выделяют понятия “насекомые”, “жалящие насекомые” / у этих насекомых есть жало, они могут ужалить/ Дети выдвигают гипотезы “Как вести себя в данной ситуации, чтобы уберечься от укуса жалящих насекомых”, Затем совместно с учителем читают вторую половину текста на слайде в подтверждение сказанного ранее. Читают и обсуждают правила безопасности. |
3 мин. | Итог урока. | Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Гоша прощается с нами и хочет узнать, чему мы научились на сегодняшней прогулке? | Обобщают знания, полученные на уроке, выказывают своё отношение к уроку. |