Цели урока:
- сформировать представление о четных и нечетных числах.
- закрепить знание таблицы умножения и деления.
- дать представление о том, что такое космос.
- научить работать с картой.
1. Актуализация знаний.
Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Во время урока мы полетим в космос, представим, что наш класс – это большая космическая ракета, а мы космонавты.
По ступенькам поднялись
Дружно за руки взялись
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
Включаю диск “Большая Детская Энциклопедия” - заставка.
Итак, мы в космосе. Система, в которой вращается наша планета, называется – Солнечная.
Посмотрите на нашу Солнечную систему. Назовите самую большую планету, самую маленькую, самую первую, самую последнюю. Какая по счету планета Земля?
У. Ю.Гагарин облетел планету Земля” за 108 минут, а мы с вами постараемся её облететь за 40 минут, рассмотрим материки над которыми будем пролетать и одновременно узнаем новое из области математики.
Итак. Выполняем логические задачи.
(Используется диск “Математика. Начальная школа. 2-й класс. Программно-методический комплекс “Семейный наставник”)
Нахождение лишнего числа:
15,5,25,1
58,59,60,61
1,8,5,12
90,80,71,10
66,65,55,11
10,20,1,35
65,65,25,65
2. Объяснение нового материала.
У. Пролетаем самый маленький и засушливый материк. Назовите его.
Д. Австралия.
У. Покажите на карте. Раскрасим его только тогда, если решим математический диктант.
У каждого учащегося на столе листок с точками-числами, вычислить устно, отметить точку. Соединить. (рисунок1)
1. Умножить 4 на 4.
2. У кошки две пары лап. Сколько это лап?
3. Первый множитель 6, второй множитель 2. Чему равно произведение?
4.У паука 4 пары лапок. Сколько лапок у паука?1
5.Я задумала число, равное произведению 2 и 7. Какое число я задумала?
6. У жука 3 пары лапок. Сколько лапок у жука?
7. Найдите произведение 5 и 2.
Проверка: 2,16,4,12,8,14,6,10.
У. Мысленно достройте линию. Что получилось? (Грибок)
У. Прочитайте в порядке возрастания. Что заметили?
Д. Увеличиваются на 2. Числа делятся на 2.
У. Числа, которые делятся на 2, называются четными, а которые не делятся на 2 – нечетными.
В контурных картах найдите Австралию и заштрихуйте её и напишите название материка.
У. В тетрадях запишите все четные числа до 20. Прочитайте.
Запишите все нечетные числа до 20. Прочитайте.
3. Закрепление.
1. Сейчас мы пролетаем самый большой материк, состоящий из 2 частей. Это Евразия.
Найдите и покажите на карте Евразию.
Пока пролетаем, выполняем задание, на доске проецируется алгоритм, блок-схема.
Зная значение “а”, найдите значение “х”.
У. Проверяем ответы: 12,4,14,5,6,20,8.
- Какое число лишнее? Почему?
Красим на своих картах Евразию и пишем название.
2) У. Второй по величине материк, где очень жарко. Это Африка.
Каждое значение “х” имеет буквы. Соберите слово, расставляя числа в порядке убывания.
Х=12. 4, 14, 5, 6, 20, 8
О Ь Л Д А П Щ
У. Прочитать.
Д. Площадь.
У. Как найти площадь? Запишите формулу. (Используется диск “Математика. Начальная школа. 2-й класс. Программно-методический комплекс “Семейный наставник”)
Задачи на нахождение по чертежу длины, площади, объема.
Задание выполнено, красим материк Африка и подписываем.
4. Музыкальная физкультминутка.
У. Найти два материка, похожие друг на друга и соединенные маленьким перешейком.
Д. Это Северная и Южная Америка
5. Решение задач. Блиц-турнир.
а) У Насти было 15 рублей. Она заплатила за сок 3 монеты по 2 рубля. Сколько денег у неё осталось?
б) В вагоне 9 купе по 2 места в каждом. Занято 14 мест. Сколько свободных мест?
в) В зоопарке посадили 2 ряда лип по 5 в ряду и 7 дубов. Сколько всего деревьев посадили?
г) Было 18 красных шариков и 6 синих. Их разделили поровну на 4 человека. Сколько шариков получил каждый?
Проверка выражений: 15 – 3*2 =9 (руб)
9*2 – 14 = 4 (м)
2*5 + 7 = 17 (д)
(18 +6) : 4 =6 (ш)
У. На какие две группы делятся ответы?
Д. На четные и нечетные числа.
Красим Северную и Южную Америку, подписываем названия.
У. Назовите ледяной материк – самое холодное место на Земле.
Д. Антарктида.
У. Выполняем работу по учебнику стр.58 №6
Вставляем пропущенные цифры, Проверка.
Красим Антарктиду и подписываем.
6. Итог: Что нового узнали на уроке? Что запомнили?
Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья!
Из полёта возвратились,
Мы на землю приземлились.
На каком материке мы живём?
В какой части света?
В какой области? Какой район?
Включаю диск “Большая Детская Энциклопедия” - заставка.
Возвращение на Землю.
Рисунок 1
Рисунок 2