Учитель: Сегодня мы проводим игру-путешествие по басням Крылова. Мы будем путешествовать по станциям. На уроке мы повторим басни. Но вначале послушаем рассказ о жизни баснописца Крылова.
/Рассказ ученика./
Учитель: Как вы думаете, что такое басня?
/Ответы учащихся/
СТАНЦИЯ “ОТВЕЧАЙ-КА”
Учитель: Угадай и назови басню:
Уж сколько раз твердили миру…
Что лесть гнусна, вредна, но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок. / “Ворона и Лисица”/У сильного всегда бессильный виноват..
Тому в истории мы тьму примеров слышим,
Но мы истории не пишем. / “Волк и Ягненок”/Мартышка к старости слаба глазами стала..
А у людей она слыхала,
Что это зло не так большой руки:
Лишь стоит завести очки… / “Мартышка и очки”/Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!
А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!” / “Кукушка и Петух”/По улицам Слона водили
Как видно напоказ -
Известно, что Слоны в диковинку у нас. / “Слон и Моська”/Когда в товарищах согласья нет
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. / “Лебедь, Рак и Щука”/А вы, друзья, как ни садитесь..
Все в музыканты не годитесь. / “Квартет”/Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой..
Смотри-ка, - говорит - кум милый мой!
Что это там за рожа?” / “Зеркало и Обезьяна”/
СТАНЦИЯ “ВСПОМИНАЙ-КА”
- Назовите героя, которого остановил “сырный дух”? /Ворона. Басня “Ворона и Лисица”/
- Назовите героиню, у которой под каждым листком “был готов и стол, и дом”. /Стрекоза. Басня “Стрекоза и Муравей”/
- Какая героиня басни “поет лучше райской птички”? /Кукушка. Басня “Кукушка и Петух”/
- Как зовут героиню басни, которая без драки может попасть в большие неприятности? /Моська. Басня “Слон и Моська”/
- Герои, которые не могут договориться. /Лебедь, Рак и Щука/
- Герои-меломаны /Мартышка, Осел, Козел, Мишка. Басня “Квартет”/
СТАНЦИЯ “СООБРАЖАЙ-КА”
Найди героев басен:
Е л п е х Б к в т у Л а о р о И ц а в н С и ы д а
Ответ: Петух, Ворона, Лисица, Белка
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Исполнение песни “Дорога добра”
СТАНЦИЯ “ДУМАЙ-КА”
Соедини героев басен:
Ворона кот Волк муравей Лягушка лисица Щука ягненок Стрекоза вол
СТАНЦИЯ “УГАДАЙ-КА”
Разгадай героев басен:
- Лапка мягонькая, а коготок востер. /Кот/
- Не зверь, не птица, а нос как спица. /Комар/
- Ест кокосы, корчит рожи, ест бананы, абрикосы. /Мартышка/
- Желтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала. /Лисица/
- Шапочка серенькая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький, а ходит босиком. /Ворона/
- Из-под кустика хватыш. /Волк/
- Летает зимою, желтая грудка, клювик прямой. Кто это такой? /Синица/
- Сам мал, незаметно хожу, больше себя ношу. /Муравей/
- Не птица, а с крыльями. /Стрекоза/
- По горам, по долам, ходит шуба да кафтан. /Ягненок/
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСНИ “СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ”
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие.
Какая басня вам понравилась и почему?
Подведение итогов.