Умножение и деление на однозначное число. Закрепление пройденного

Разделы: Начальная школа


Цель: Закрепить умение решать задачи на движения, работать над вычислительными навыками.

Задачи:

  1. Развивать вычислительные навыки.
  2. Воспитывать интерес к предмету, активность и внимание учащихся. Воспитание у детей любви к малой родине, взаимопомощи, ответственности.
  3. Повторить приемы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число, деление с остатком.

Ход урока

1. Орг. момент.

Прозвенел звонок.
Начинаем урок.

Сегодня на уроке при повторении изученного материала вам понадобятся ваше терпение, ваша смекалка, ваши знания и внимание, поэтому попрошу вас сосредоточиться.

2. Сообщение темы.

Какую большую тему мы изучали? (“Умножение и деление на однозначное число”)

Сегодня мы повторим то, что изучали в этой теме.

Запись в тетради (число, классная работа, тема “Умножение и деление на однозначное число”)

Число мы записали, а какой сейчас идёт год? (2007)

В этом году мы отмечаем дату, которая неразрывно связана с историей нашей страны, нашего города. Но чтобы вспомнить эту дату, выполним задание. В тетрадь записывайте только ответы.

  1. Горело 18 свечей, 8 погасло. Сколько свечей осталось? (8)
  2. Брату 7 лет, сестре 13 лет. На сколько лет сестра будет старше брата через 10 лет? (6)
  3. Какое число мы не сможем записать римскими цифрами?(0)

Какое число получилось? Столько лет исполняется в этом году нашему городу.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по Москве, и в этом нам поможет математика.

3. Работа с карточками.

У вас листочки с шестью столбиками, в каждом столбике только один правильный ответ. На вертикальной линии против ответа ставьте простым карандашом точку.

  1. Уменьшите 360 в 9 раз
  2. Найдите частное чисел 280 и 7
  3. Чему равна площадь квадрата со стороной 9 см?
  4. Какое число надо разделить на 3, чтобы получилось 30?
  5. Какое число в 12 раз больше 5?
  6. Найдите расстояние, которое пробежал мальчик за 10 секунд, если он бежал со скоростью 4 м/с.
  7. При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое это число?

Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Ломаная)

Какой угол она образует? (Тупой)

Дополните угол до треугольника.

Какой получился треугольник?

Какой треугольник называется тупоугольным?

Какие еще виды треугольников вы знаете? (Прямоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний, разносторонний) - дети называют и объясняют, что это значить.

Какой архитектурный памятник в Москве имеет форму треугольника? (Кремль)

4. Работа в тетради.

Задача. (Дети самостоятельно записывают краткую запись и решают)

Двигаясь вокруг Московского Кремля со скоростью 50 м/мин, можно обойти Кремль за 45 мин. Какова общая протяженность стен Московского Кремля? (2250 м =2 км 250 м )

5. Физминутка.

- Как живёшь?

- Вот так!

- Как идешь?

- Вот так!

- А бежишь?

- Вот так!

- Ночью спишь?

- Вот так!

- Как берёшь?

- Вот так!

- А даёшь?

- Вот так!

- Как молчишь?

- Вот так!

- А грозишь?

- Вот так!

6. Работа с учебником.

А теперь мы отправимся дальше гулять по Москве. А вот куда мы отправимся, вы сами скажите мне, прослушав песню.

  • Сколько округов в Москве? (10)
  • Как называется округ, в котором мы живем?
  • Как называется район Москвы, в котором мы с вами живем? (Орехово-Борисово Северное)
  • В каких спортивных секциях нашего района вы занимаетесь?
  • Давайте решим задачу на движение.

Учебник (Два мальчика одновременно побежали навстречу друг другу по спортивной дорожке, длина которой 100м. Они встретились через 10 с. Первый мальчик бежал со скоростью 4м/с. С какой скоростью бежал второй мальчик?)

Схема.

Обсуждение хода решения.

Самостоятельное решение задачи.

7. Работа в группах.

Давайте немного вспомним историю нашего района, а для этого выполним задания по группам.

Задания (Приложение)

В ЭТО ВРЕМЯ ОДИН РЕБЕНОВ РАБОТАЕТ НА КОМПЬЮТЕРЕ

множитель 100 10 10  
множитель     225 1
произведение 114700 8600   45

Подведем итоги.

- Где находилось село Борисово? (Там, где сейчас расположено Орехово-Борисово)

- Почему оно так называлось? (Земли Бориса Годунова)

- Что вы знаете о Борисовских прудах? (Самые большие в Москве)

8. Работа с учебником.

(Выполни деление с остатков и проверку)

9. Подведение итога урока.

Какую тему мы сегодня повторяли?

1147 – год основания Москвы

860 лет – в этом году Москве

2250 метров – общая протяженность стен Московского Кремля

45 мин. – за такое время можно обойти Кремль

10. Выставление оценок.