Цель: Закрепить умение решать задачи на движения, работать над вычислительными навыками.
Задачи:
- Развивать вычислительные навыки.
- Воспитывать интерес к предмету, активность и внимание учащихся. Воспитание у детей любви к малой родине, взаимопомощи, ответственности.
- Повторить приемы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число, деление с остатком.
Ход урока
1. Орг. момент.
Прозвенел звонок.
Начинаем урок.
Сегодня на уроке при повторении изученного материала вам понадобятся ваше терпение, ваша смекалка, ваши знания и внимание, поэтому попрошу вас сосредоточиться.
2. Сообщение темы.
Какую большую тему мы изучали? (“Умножение и деление на однозначное число”)
Сегодня мы повторим то, что изучали в этой теме.
Запись в тетради (число, классная работа, тема “Умножение и деление на однозначное число”)
Число мы записали, а какой сейчас идёт год? (2007)
В этом году мы отмечаем дату, которая неразрывно связана с историей нашей страны, нашего города. Но чтобы вспомнить эту дату, выполним задание. В тетрадь записывайте только ответы.
- Горело 18 свечей, 8 погасло. Сколько свечей осталось? (8)
- Брату 7 лет, сестре 13 лет. На сколько лет сестра будет старше брата через 10 лет? (6)
- Какое число мы не сможем записать римскими цифрами?(0)
Какое число получилось? Столько лет исполняется в этом году нашему городу.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по Москве, и в этом нам поможет математика.
3. Работа с карточками.
У вас листочки с шестью столбиками, в каждом столбике только один правильный ответ. На вертикальной линии против ответа ставьте простым карандашом точку.
- Уменьшите 360 в 9 раз
- Найдите частное чисел 280 и 7
- Чему равна площадь квадрата со стороной 9 см?
- Какое число надо разделить на 3, чтобы получилось 30?
- Какое число в 12 раз больше 5?
- Найдите расстояние, которое пробежал мальчик за 10 секунд, если он бежал со скоростью 4 м/с.
- При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое это число?
Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Ломаная)
Какой угол она образует? (Тупой)
Дополните угол до треугольника.
Какой получился треугольник?
Какой треугольник называется тупоугольным?
Какие еще виды треугольников вы знаете? (Прямоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний, разносторонний) - дети называют и объясняют, что это значить.
Какой архитектурный памятник в Москве имеет форму треугольника? (Кремль)
4. Работа в тетради.
Задача. (Дети самостоятельно записывают краткую запись и решают)
Двигаясь вокруг Московского Кремля со скоростью 50 м/мин, можно обойти Кремль за 45 мин. Какова общая протяженность стен Московского Кремля? (2250 м =2 км 250 м )
5. Физминутка.
- Как живёшь?
- Вот так!
- Как идешь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ночью спишь?
- Вот так!
- Как берёшь?
- Вот так!
- А даёшь?
- Вот так!
- Как молчишь?
- Вот так!
- А грозишь?
- Вот так!
6. Работа с учебником.
А теперь мы отправимся дальше гулять по Москве. А вот куда мы отправимся, вы сами скажите мне, прослушав песню.
- Сколько округов в Москве? (10)
- Как называется округ, в котором мы живем?
- Как называется район Москвы, в котором мы с вами живем? (Орехово-Борисово Северное)
- В каких спортивных секциях нашего района вы занимаетесь?
- Давайте решим задачу на движение.
Учебник (Два мальчика одновременно побежали навстречу друг другу по спортивной дорожке, длина которой 100м. Они встретились через 10 с. Первый мальчик бежал со скоростью 4м/с. С какой скоростью бежал второй мальчик?)
Схема.
Обсуждение хода решения.
Самостоятельное решение задачи.
7. Работа в группах.
Давайте немного вспомним историю нашего района, а для этого выполним задания по группам.
Задания (Приложение)
В ЭТО ВРЕМЯ ОДИН РЕБЕНОВ РАБОТАЕТ НА КОМПЬЮТЕРЕ
множитель | 100 | 10 | 10 | |
множитель | 225 | 1 | ||
произведение | 114700 | 8600 | 45 |
Подведем итоги.
- Где находилось село Борисово? (Там, где сейчас расположено Орехово-Борисово)
- Почему оно так называлось? (Земли Бориса Годунова)
- Что вы знаете о Борисовских прудах? (Самые большие в Москве)
8. Работа с учебником.
(Выполни деление с остатков и проверку)
9. Подведение итога урока.
Какую тему мы сегодня повторяли?
1147 – год основания Москвы
860 лет – в этом году Москве
2250 метров – общая протяженность стен Московского Кремля
45 мин. – за такое время можно обойти Кремль
10. Выставление оценок.