Цели:
Образовательные:
- Повторить изученные гласные и согласные звуки и буквы.
- Закрепить знания об особенностях гласных и согласных букв.
- Упражнять в чтении слогов, слов, предложений с изученными буквами.
- Работать над выразительностью чтения, его интонационным разнообразием.
Развивающие:
- Развивать устную речь, память. Расширять кругозор детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к чтению.
Оборудование.
- Рисунок Вини Пуха,
- Картинки: солнышко, туча, дождь, зонт синего и красного цветов, слоговые таблицы, карточка со знаками: . !.?
Ход урока
I. Организационный момент.
- Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок.
- Ой, ребята, тише – тише,
Что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы ворчит.
Кто бы ни был, заходи
Да ребяток поучи.
(Появляется рисунок Вини Пуха, вывешивается на доску.)
Рассказ учителя о В.П.
Сейчас, наверное, нет никого, кто бы не знал В.П. – медвежонка, который сочинял забавные шумелки, ворчалки, пыхтелки. Но было время, когда в России о нём не знали.
В.П. жил в Англии, в зачарованном лесу, и умел говорить только по-английски. Но он и все-все-все его друзья оказались очень хорошими учениками Б. Заходера (фотография). Вскоре В.П. стал совсем русским медвежонком. Одно время он даже по радио учил ребят русскому языку. Я решила пригласить его помочь мне сегодня на уроке.
Предлагает вам сделать дыхательную и артикуляционную гимнастики.
II.Дыхательная гимнастика.
III.Артикуляционная гимнастика.
“Окно” “Шарик” “Месим тесто” “Часики”
IV. Актуализация знаний.
1. - Ответьте на вопросы В.П.:
С каким звуком познакомились на прошлом уроке? Характеристика звука.
На какие 2 группы делятся все звуки?
Какие звуки называются гласными, согласными?
Назовите буквы, обозначающие гласные звуки; буквы, обозначающие согласные звуки.
2. Игра “Спрячь букву”
Буквы вышли погулять. Светило яркое солнышко. Вдруг набежала туча, пошёл дождь.
Буквы спрятались под синим и красным зонтами. Определите, какие буквы спрятались под синим, а какие – под красным зонтами.
(На доске рисунки солнышка, тучи, дождя, буквы: а, т, ы, и, п, р.)
- Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.
V. Проблема урока.
Как вы думаете, какая работа ожидает нас на уроке?
(Объявление целей урока.)
Расскажите, как надо читать слова с буквой у?
Когда видим букву у в словах, то надо просто назвать её, т.к. название буквы и звук, который она обозначает, совпадают.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Вы, наверное, устали? - Да.
И поэтому все встали.
VI. Упражнение в чтении.
Медвежонок В.П. сомневается, что вы умеете читать. Покажем ему, как мы читаем.
Чтение по слоговой таблице (читающие дети: текст “1 сентября”) Проверка.
Чтение слов в столбиках.
“Моя любимая азбука”, с. 60.
1 столбик молча, все вместе.
- Чем похожи все слова?
Пишем двойную согласную, а слышим один согласный звук.
(Печатание слова ТОННА. Орфограмма.)
2 столбик – по цепочке. Деление на слоги.
- Разделим каждое слово на слоги. Сколько слогов? Такие слова называются односложными. Найдите слово, которое обозначает начало дня.
3 столбик. Чтение про себя.
- Слова с глухими согласными. Назовите парный ему звук.
- Сравните слова. чем похожи? = У них есть общая часть. Корень.
- Это однокоренные слова.
Напечатаем слова: крупа, крупинка. Выделим корень.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
1. Зрительная гимнастика.
2.
Топай, Мишка.
Хлопай, Мишка.
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Чтение текста, с.60.
1. Предварительная работа:
- Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён? Что делают дети?
- Прочитайте название текста.
2. Анализ содержания и структуры текста.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в тексте? (Предположения детей)
- Прочитайте текст про себя. (Читают)
- Прочитайте 1 предложение. Чем оно интересно? - Состоит из одного слова.
Когда идёт урок в классе? Как зовут учеников? Прочитайте. Прочитайте только имена девочек. Теперь имена мальчиков. Кого больше?
3. Сравнение иллюстрации и текста.
- Ой, что-то В.П. стал морщить лоб, что-то ему не нравиться.
Сравним иллюстрацию и текст. Нет ли ошибок у художника? = Нет.
А у писателя? - В 3-м предложении. Как исправить текст?
Слово “У” заменим словом “за”. Прочитаем исправленный текст. (Чтение)
- В.П. остался доволен и вашим чтением, и вашей внимательностью.
- Как вы думаете, какой урок у ребят? = Азбука.
VII. Тренировка в выборе интонации.
- Ребята, посмотрите, В.П. показывает карточку с какими-то знаками. Что это за знаки? - . ! ? Как они называются? - Интонационными знаками.
- Давайте покажем В.П., что мы умеем различать интонационные знаки.
Чтение предложений с различной интонацией по учебнику.
Игра “Угадай-ка”.
Читаю предложения. Задача детей – определить, какой знак препинания надо поставить и показать карточку с этим знаком.
Вперёд, друзья! Сколько грамотных у нас? Сегодня четыре урока. Стой! В школу? Молодцы!
В.П. остался доволен вами. Ему пора прощаться, уходить в свой сказочный лес к своим друзьям.
VIII. Рефлексия.
IX. Итог урока.
- Скоро прозвенит звонок и закончится урок.
С помощью мимики покажите, понравилось ли вам на уроке. Что понравилось?
Урок окончен. Всем спасибо за работу на уроке.