Цель урока: систематизировать и расширить представления детей о родной стране и своём городе, познакомит с государственной символикой России.
Задачи: систематизировать и расширить представления детей о родной стране и своём городе, познакомит с государственной символикой России;
развивать интерес к урокам окружающего мира, речь учащихся;
воспитывать любовь к своей стране и своему городу.
План урока.
1.Организационный момент.
Весело звенит звонок!
Начинается урок!
2.Работа по теме урока.
На доске записана тема урока и учитель задаёт вопрос классу: « Как называется наша страна? Расскажите, что вы знаете о нашей стране. Как называется наш город?»
Ответы детей.
Откройте учебники на странице 36-37. и рассмотрите картинку. Что вы видите?
Дети обмениваются впечатлениями.
Вывод: « Мы видим , как разнообразна природа нашей страны, как разнообразны занятия людей. Давайте отправимся в путешествие по стране. Начнем его с самого дальнего, холодного уголка, где дольше всего стоит зима. Эту часть страны называют Крайним Севером.
Слайд №1.
Почему можно сказать, что это холодный район?
Каких животных вы видите в учебнике?
Белый медведь и северный олень очень хорошо приспособились к холоду. Густая длинная шерсть защищает их от морозов.
А что надето на человеке? Эта одежда сшита из оленьих шкур. А как называются дома, в которых живут люди? Чумы. Они укрыты шкурами животных.
А на чём люди ездят? Эти сани называются нарты.
Слайд № 2.
На нартах, запряжённых в олени, перевозят грузы. На оленьей упряжке мы быстро домчимся до берега моря.
Слайд № 3.
Эта часть страны называется Дальний Восток.
Слайд № 4.
Чем занимаются люди, живущие на берегу моря? В морях Дальнего Востока очень много рыбы. Её рыбаки доставляют в морской порт. Посмотрите на рисунок в учебнике.
Сюда приплывают и корабли из других стран с различным грузом. Из морского порта грузы развозят по всей стране. Полетим мы вглубь страны на самолёте.
Физкультурная минутка.
У.Приготовиться к полёту!
Д.Есть приготовиться к полёту (дети встают)!
У.Застегнуть ремни!
Д.Есть застегнуть ремни (дети хлопают в ладоши)!
У.Ключ на старт!
Д.Есть ключ на старт (дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук)!
У.Завести моторы!
Д.Есть завести моторы (дети делают круговые движения руками перед собой)!
У.Полетели!
Дети выполняют произвольные движения.
У.Прилетели! Сели!
Кто знает, что такое тайга?
Слайд № 5.
Это огромный хвойный лес. Какие деревья там растут? Какие животные живут в тайге? В этих местах люди издавна занимались охотой. Здесь очень много и подземных богатств. Например, здесь добывают нефть.
Посмотрите на рисунок в учебнике. Путешествуя дальше, мы пролетаем над горами и морями, реками полями, лесами.
И вот мы в столице нашей Родины. Как называется столица?
Слайд № 6.
Назовите. Что вы видите на слайде. Кто уже был в Москве?
Дальше мы отправляемся в другой замечательный город.
Как он называется?
Слайды № 7-8.
Что мы видим?
А теперь мы отправляемся в другой город.
Слайд № 9.
Как называется город? Это наш любимый город-Раменское. Что вы можете рассказать о нашем городе?
Мы с вами совершили путешествие по нашей Родине. Как называется наша Родина? У нас живут люди разных национальностей. У всех свои обычаи, костюмы.
А теперь посмотрите на национальные костюмы.
Слайды № 10-11.
Это русские национальные костюмы. Выполните задание в рабочей тетради. (Дети одевают мальчика и девочку в национальные костюмы.)
У каждого государства есть свои государственные символы. Кто назовёт их?
Это герб, гимн и флаг.
Прослушаем первый куплет гимна.
Рассмотрите флаг. Какие цвета у флага?
Слайд № 12.
Рассмотрите герб России.
Слайд № 13.
Как называется область, в которой мы живём? У всех областей тоже есть свой герб и флаг.
Рассмотрите герб и флаг Московской области.
Слайды № 14-15.
Над каким зданием их можно увидеть в нашем городе?
У каждого города свой флаг, гимн и герб.
Рассмотрите герб и флаг нашего города.
Слайды № 16-17.
3.Итог урока.
Что же мы узнали о нашей стране? (Ответы детей)
Что же мы узнали о нашем городе? (Ответы детей)
Слайд № 18.