Цели:
- знакомство с многообразием животного мира;
- исследование свойств объектов;
- развитие логического мышления: умения сравнивать и классифицировать;
- развитие речи, умения работать с книгой, с компьютером;
- воспитание правильного отношения к окружающей природе через осознание себя частью природы.
Оборудование: учебник «Я и мир вокруг» А.А. Вахрушев 1 класс, энциклопедия «Я познаю мир. Животные», карточки «Растения», компьютеры.
План урока:
1. Актуализация знаний
– виды растений
– связь растений и животных
2. Постановка проблемы.
3. Открытие нового знания .
4. Закрепление нового.
5. Самостоятельная работа в группах.
6. Творческая групповая работа.
7. Просмотр презентации.
8. Итог занятия.
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний
а) Беседа
– Что вы знаете о растениях? Назовите их
основные признаки.
– Назовите растения ,которые есть у вас в доме.
Как вы ухаживаете за ними? Могут ли они выжить без
вашей заботы?
б) Классификация растений
– На какие две группы вы можете разделить растения, изображённые на карточках? (Приложение 3) (На цветковые и нецветковые)
Вывод: растения можно делить на группы по способу размножения.
– Как называют растения в цепочке питания? (Кормильцы)
– Для кого они являются кормильцами? (Для
животных и человека в том числе)
– Одинаковыми ли растениями питаются все
животные? (Разными) Как мы называем таких
животных? (Травоядные)
– А чем ещё они питаются? (Другими животными)
Как называют таких животных? (Хищниками)
Вывод: животных можно разделить на
группы по способу питания.
2. Постановка проблемы
– Как вы думаете, которое из животных
соответствует этой характеристике:
«Небольшое животное, хищник, живёт в воде»
- Щука
- ондатра
- Жук-плавунец?
– Почему ответы получились разные? (Не совсем точные признаки были указаны)
Вывод: животных очень много, надо указывать более характерные признаки.
3. Открытие нового знания (работа с карточками в группах)
– Посмотрите внимательно на изображения. Какие основные отличия у этих животных вы можете назвать? Чем отличается корова от лягушки? Птица от паука? (Количеством ног, покровом кожи).
Предположение: животных можно объединять в группы по этим признакам.
Заполнение таблицы. Работа с учебником с. 57.
Название животных | Кожный покров | Количество ног |
Насекомые | 6 | |
Пауки | 8 | |
Рыбы | Чешуя | Плавники |
Пресмыкающиеся | чешуйки | 4 ноги |
Земноводные | Гладкая голая кожа | 4 ноги |
Звери | Шерсть | 4ноги |
птицы | перья | 2 ноги, 2 крыла |
– Верными оказались наши предположения? (Да)
4. Самостоятельная работа на компьютере в парах (классификация животных, закрепление приёма работы с мышью)
– Попробуйте сгруппировать животных на экране (Приложение 1). На что при этом будете обращать внимание? С помощью мыши переместите изображения животных, сгруппируйте их по характерным признакам и объясните свой выбор.
5. Творческая деятельность (создание презентации)
– Ребята, как вы думаете, все ли животные
известны человеку? А слышал кто-нибудь из вас
о птицезвере? Существуют ли в наше время драконы?
Я предлагаю вам составить рассказ и создать
презентацию о необычных животных. Например,
узнайте, кто такие
комодские драконы.
– По какому плану будете составлять рассказ?
1. Коллективное составление плана работы
– О чём вы должны рассказать в первую очередь? Нужно ли показать отношение людей к этому виду животных?
План.
- Название животного, его изображение.
- Место обитания.
- Внешний вид, особенности.
- Как люди заботятся о его сохранности.
2. Работа в группе
1 группа работает с энциклопедией
1) Работа с энциклопедией «Я познаю мир. Животные».
а) просмотр оглавления б) чтение статьи
2) Устный рассказ.
2 группа работает компьютером
3) Поиск изображений в Интернете (с помощью
учителя)
4) Совместная работа двух групп: Оформление
работы на компьютере (создание презентации с
помощью учителя).
5) Представление презентации (Приложение
2).
6. Итог занятия
– Ребята, какой вывод мы можем сделать о
многообразии животных?
– По каким признакам мы можем их
классифицировать, т.е. объединять в группы?
– От кого зависит, сохранятся ли все эти виды?
– Как вы будете относиться к окружающей природе?
Почему?
Список литературы:
1. Я познаю мир: Дет.энцикл.: Животные/Сост.П.Р.Ляхов; М; «ТКО АСТ», 1996.