Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) "Многообразие живых организмов. Исследование свойств природных объектов. Приёмы работы с компьютерной мышью"

Разделы: Информатика, Начальная школа


Цели:

  • знакомство с многообразием животного мира;
  • исследование свойств объектов;
  • развитие логического мышления: умения сравнивать и классифицировать;
  • развитие речи, умения работать с книгой, с компьютером;
  • воспитание правильного отношения к окружающей природе через осознание себя частью природы.

Оборудование: учебник «Я и мир вокруг» А.А. Вахрушев 1 класс, энциклопедия «Я познаю мир. Животные», карточки «Растения», компьютеры.

План урока:

1. Актуализация знаний

– виды растений
– связь растений и животных

2. Постановка проблемы.
3. Открытие нового знания .
4. Закрепление нового.
5. Самостоятельная работа в группах.
6. Творческая групповая работа.
7. Просмотр презентации.
8. Итог занятия.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

а) Беседа

– Что вы знаете о растениях? Назовите их основные признаки.
– Назовите растения ,которые есть у вас в доме. Как вы ухаживаете за ними? Могут ли они выжить без вашей заботы?

б)  Классификация растений

– На какие две группы вы можете разделить  растения, изображённые на карточках? (Приложение 3) (На цветковые и нецветковые)

Вывод: растения можно делить на группы по способу размножения.

– Как называют растения в цепочке питания? (Кормильцы)
– Для кого они являются кормильцами? (Для животных и человека в том числе)
– Одинаковыми ли растениями питаются все животные? (Разными) Как мы называем таких животных? (Травоядные)
– А чем ещё они питаются? (Другими животными)  Как называют таких животных? (Хищниками)
Вывод: животных можно разделить на группы по способу питания.

2.  Постановка проблемы

– Как вы думаете,  которое  из животных  соответствует этой характеристике:
«Небольшое животное, хищник, живёт в воде»

  • Щука
  • ондатра
  • Жук-плавунец?

– Почему ответы получились разные? (Не совсем точные признаки были указаны)

Вывод: животных очень много, надо указывать более характерные признаки.

3. Открытие нового знания (работа с карточками в группах)

– Посмотрите внимательно на изображения. Какие основные отличия у этих животных вы можете назвать? Чем отличается корова от лягушки? Птица от паука?  (Количеством ног, покровом кожи).

Предположение: животных можно объединять в группы по этим признакам.

Заполнение таблицы. Работа с учебником с. 57.

Название животных Кожный покров Количество ног
Насекомые   6
Пауки   8
Рыбы Чешуя Плавники
Пресмыкающиеся чешуйки 4 ноги
Земноводные Гладкая голая кожа 4 ноги
Звери Шерсть 4ноги
птицы перья 2 ноги, 2 крыла

– Верными оказались наши предположения? (Да)

4. Самостоятельная работа на компьютере в парах (классификация животных, закрепление приёма работы с мышью)

– Попробуйте сгруппировать животных на экране (Приложение 1). На что при этом будете обращать внимание? С помощью мыши переместите изображения животных, сгруппируйте их по характерным  признакам и объясните свой выбор.

5. Творческая деятельность (создание презентации)

– Ребята,  как вы думаете, все ли животные известны человеку?  А слышал кто-нибудь из вас о птицезвере? Существуют ли в наше время драконы? Я предлагаю вам составить рассказ и создать презентацию о  необычных животных. Например, узнайте, кто такие
комодские драконы.
– По какому плану будете составлять рассказ?

1. Коллективное составление  плана работы

– О чём вы  должны рассказать в первую очередь? Нужно ли показать  отношение людей к этому виду животных?

План.

  1. Название животного, его изображение.
  2. Место обитания.
  3. Внешний вид, особенности.
  4. Как люди заботятся о его сохранности.

2. Работа в группе

1 группа работает с энциклопедией

1) Работа с энциклопедией «Я познаю мир. Животные».

а) просмотр оглавления     б) чтение статьи

2) Устный рассказ.

2 группа работает компьютером

3) Поиск изображений в Интернете (с помощью учителя)
4) Совместная работа двух групп: Оформление работы на компьютере (создание презентации с помощью учителя).
5) Представление презентации (Приложение 2).

6. Итог занятия

– Ребята, какой вывод мы можем сделать о многообразии животных?
– По каким признакам мы можем  их классифицировать, т.е. объединять в группы?
– От кого зависит, сохранятся ли все эти виды?
– Как вы будете относиться к окружающей природе? Почему?

Список литературы:

1. Я познаю мир: Дет.энцикл.: Животные/Сост.П.Р.Ляхов; М; «ТКО АСТ», 1996.