Цель: украсить классную комнату к празднику Нового года
Задачи проекта:
- Формирование коммуникативных и дизайнерских навыков детей;
- Cовершенствование навыков работы разными инструментами;
- Cовершенствование навыков работы с разными материалами;
- Формирование навыков использования вторичного материала;
- Формирование умения планировать свою деятельность.
Участники проекта: ученики 2 класса
Методы работы: частично-поисковый, репродуктивный.
Формы работы: групповая, индивидуальная, работа с эскизами.
Оборудование:
- технологические карты по технике безопасности;
- клеенка на стол для работы с материалами;
- клей ПВА, ножницы со скруглёнными лезвиями, степлер со скобами
- целлофановая упаковка от букетов; одноразовые стаканчики, обрезки цветной бумаги, гофрокартон, упаковочная лента;
- бисер, бусины, пайетки
Организация работы в группе:
- группы сформированы по интересам и желанию детей;
- обязанности в группе распределены детьми.
Защита проекта состоит из 2 частей:
- Представление готового изделия с использованием творческих форм (песни, стихи, загадки и т.д.)
- Объяснение технологии изготовления изделия.
При оценивании учитываются следующие параметры: соответствие названия, материала, технологии изготовления, дизайнерские задумки, воплощение замысла.
Сроки проведения проекта: 2-3 урока по 45 минут. В течение урока проводится обязательная физминутка через 20 минут после начала работы.
Ожидаемый результат: украшение кабинета к Новому году.
Наименование этапа |
Ход реализации проекта |
|
Действие учителя |
Действия детей |
|
1. Погружение в проект | Беседа по вопросам для формирования
мотивации реализации проекта Какой праздник наступает? Хлопушки. Сосульки. Конфеты. Шары золотистого цвета. Подарки. Мерцание цветных огоньков. Звезды. Снежинки. Гирлянды флажков. Пляски и песни. Смех без умолку. Что это будет? (Елка) – Во что нарядили елочку в стихотворении? – А для чего? (Восторженные чувства, для хорошего настроения). – А что влияет на наше настроение ? (Все, что нас окружает). – Скажите, наша классная комната поднимает у Вас настроение перед новогодним праздником? (Нет) – А что для этого нужно сделать? (Украсить) |
Подготовительная работа дома: поиск эскизов для дальнейшей работы. Помощь со стороны родителей в поиске эскизов. |
2. Организация групп для работы | Координация групповой работы | – Организация групп; – распределение обязанностей среди участников; – планирование групповой работы; – формирование образа конечного результата – выбор необходимого материала и оборудования |
3. Работа над реализацией замысла | Проверка соблюдения правил техники безопасности при работе с разными материалами и инструментами | – подготовка рабочего места к реализации замысла |
Координация работы по реализации проекта | – работа в группах: изготовление поделок; подготовка к защите проекта | |
4. Защита проекта | Организация работы родительского жюри. Оценивание проектов по номинациям: самое объемное изделие, самое оригинальное, самое яркое, самое ажурное, самое длинное. | Защита проекта по плану. |
5. Подведение итогов. | Рефлексия. | Взаимное оценивание проектов. Украшение кабинета. |
Список использованной литературы:
- Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К. Господникова. – Волгоград : Учитель, 2010.
- Сиденко А.С.. Метод проектов: история и практика применения// Завуч, 2002.