Учебный проект "Новогодние изделия"

Разделы: Начальная школа


Цель: украсить классную комнату к празднику Нового года

Задачи проекта:

  • Формирование коммуникативных  и дизайнерских навыков детей;
  • Cовершенствование навыков работы разными инструментами;
  • Cовершенствование навыков работы с разными материалами;
  • Формирование навыков использования вторичного материала;
  • Формирование умения планировать свою деятельность.

Участники проекта: ученики 2 класса

Методы работы: частично-поисковый, репродуктивный.

Формы работы: групповая, индивидуальная, работа с эскизами.

Оборудование:

  • технологические карты по технике безопасности;
  • клеенка на стол для работы с материалами;
  • клей ПВА, ножницы со скруглёнными лезвиями, степлер со скобами
  • целлофановая  упаковка от букетов; одноразовые стаканчики, обрезки цветной бумаги, гофрокартон,  упаковочная лента;
  • бисер, бусины, пайетки

Организация работы в группе:

  • группы сформированы по интересам и желанию детей;
  • обязанности в группе распределены детьми.

Защита проекта состоит из 2 частей:

  • Представление готового изделия с использованием творческих форм (песни, стихи, загадки и т.д.)
  • Объяснение технологии изготовления изделия.

При оценивании учитываются следующие параметры: соответствие названия, материала, технологии изготовления, дизайнерские задумки, воплощение замысла.

Сроки проведения проекта: 2-3 урока по 45 минут. В течение урока проводится обязательная физминутка через 20 минут после начала работы.

Ожидаемый результат: украшение кабинета к Новому году.

Наименование этапа

Ход реализации проекта

Действие учителя

Действия детей

1. Погружение в проект Беседа по вопросам для формирования мотивации реализации проекта
Какой праздник наступает?
Хлопушки. Сосульки. Конфеты. Шары золотистого цвета. Подарки. Мерцание цветных огоньков. Звезды. Снежинки. Гирлянды флажков. Пляски и песни. Смех без умолку.
Что это будет?  (Елка)
– Во что нарядили елочку в стихотворении?
– А для чего? (Восторженные чувства, для хорошего настроения).
– А что влияет на наше настроение ? (Все, что нас окружает).
– Скажите, наша классная комната поднимает у Вас настроение перед новогодним праздником? (Нет)
– А что для этого нужно сделать? (Украсить)
Подготовительная работа дома: поиск эскизов для дальнейшей работы.  Помощь со стороны родителей в поиске эскизов.
2. Организация групп для работы Координация групповой работы – Организация групп;
– распределение обязанностей среди участников;
– планирование групповой работы;
– формирование образа конечного результата
– выбор необходимого материала и оборудования
3. Работа над реализацией замысла Проверка соблюдения правил техники безопасности при работе с разными материалами и инструментами – подготовка рабочего места к реализации замысла
Координация работы по реализации проекта – работа в группах: изготовление поделок; подготовка к защите проекта
4. Защита  проекта Организация работы родительского жюри. Оценивание проектов по номинациям: самое объемное изделие, самое оригинальное, самое яркое, самое ажурное, самое длинное. Защита проекта по плану.
5. Подведение итогов. Рефлексия. Взаимное оценивание проектов.
Украшение кабинета.

Список использованной литературы:

  1. Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К. Господникова. – Волгоград : Учитель, 2010.
  2. Сиденко А.С.. Метод проектов: история и практика применения// Завуч, 2002.