Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Повторение изученного в 1-м классе 2010

    Автор: Новикова Галина Алексеевна

    Урок развивает умения делать обобщенные выводы. Помогает учащимся усвоить сравнение чисел с помощью числового отрезка.

  • Использование интерактивной доски в процессе обучения 2010

    Автор: Кауфман Анжелика Олеговна

    Основной целью использования интерактивного оборудования SMART Вoard на уроках является, в первую очередь, наглядность, эмоциональное восприятие изучаемых объектов.

  • Звук [ц], буквы Цц 2010

    Автор: Ляшко Людмила Борисовна

    Урок проводится в основной период обучения грамоте. Тип урока – урок изучения нового материала. Для реализации поставленных целей были использованы средства субъективизации (методика Г.А. Бакулиной) и деятельностного подхода в изучении нового материала. Материал подобран так, чтобы урок был ярким, запоминающимся.

  • В.Драгунский "Кот в сапогах". 3-й класс 2010

    Автор: Ямина Ольга Витальевна

    Урок направлен на формирование навыка выразительного чтения через инсценировку произведения В.Драгунского "Кот в сапогах", на развитие коммуникативных умений и навыков через работу в группах.

  • Закрепление. Проверка правильности вычислений 2010

    Автор: Шелепова Ирина Геннадьевна

    Урок проводится во 2-м классе по программе «Школа-2100» и направлен на закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания трёхзначных чисел, на развитие умений читать и записывать числа в пределах 1000. Задания на этом уроке способствуют развитию умений сотрудничать, работать в коллективе, разрешению проблемных задач, развитию умений решать логические задачи. Здесь используются элементы информационно-коммуникативных технологий.

  • Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. 4-й класс 2010

    Автор: Осинцева Марианна Витальевна

    На занятии учащиеся знакомятся с правописанием мягкого знака на конце существительных женского рода третьего склонения, закрепляют навыки определения падежей и склонений.

  • Как помочь детям с недостатками речевого развития 2010

    Автор: Шонина Галина Амировна

    Аналитическая статья-доклад по теме, содержащая в том числе и краткое описание ряда методик.


  • КВН по русскому языку 2010

    Автор: Марданова Зайтуна Гильмутдиновна

    Теоретические знания учащихся сочетаются с игровыми заданиями, которые способствуют развитию грамматической зоркости, расширению кругозора, словарного запаса, устной и письменной речи, привитию любви к родному языку. В проведении КВН активное участие принимают и родители (болельщики). Такое мероприятие способствует воспитанию добрых, неформальных отношений между учителем, детьми и родителями.

  • Урок литературного чтения в 4-м классе «В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"» 2010

    Автор: Кайгородова Елена Федоровна

    Дети на уроке учатся выразительно и грамотно читать текст, посредством анализа содержания сказки понимают основные мысли произведения, обогащают словарный запас.

  • Аукцион знаний "Склонение личных местоимений множественного числа". 4-й класс 2010

    Автор: Амагзаева Тамара Ивановна

    На уроке учащиеся повторяют знания о личных местоимениях единственного числа; наблюдают за изменением по падежам личных местоимений множественного числа; развивают устную и письменную речь, память, внимание, воображение, мышление.

  • Использование элементов краеведения на уроках окружающего мира 2010

    Автор: Кузовкина Ирина Викторовна

    В статье раскрывается термин «краеведение», значение использования элементов краеведения на уроках окружающего мира, правила отбора краеведческого материала. Даются примеры элементов краеведения. Проводится самостоятельная работа.

  • Классный час "В мире профессий моды" 2010

    Автор: Волкова Елена Федоровна

    Знакомить детей с профессиями необходимо не только в старших классах, но и в начальной школе. Классный час в форме учебной игры познакомит с разнообразием профессий в легкой промышленности. В представленном материале рассмотрены все этапы создания новой одежды: от задумки до дефиле. Для того чтобы раскрыть суть каждой профессии, представлен видеоряд и дано практическое задание в творческой форме для закрепления полученной информации.

  • Викторина "За страницами учебника" 2010

    Автор: Рябова Светлана Алексеевна

    Викторина проверяет внимание и быстроту реакции, тренирует память учащихся, проверяет их словарный запас. Класс делится на три команды. В конце игры подводятся итоги, происходит награждение победителей.

  • Таблица умножения и деления на 7 (учебник Л.Г. Петерсон). Математика. 2-й класс 2010

    Автор: Хазова Татьяна Николаевна

    Важной целью является формирование познавательной активности, поэтому все задания урока даны в занимательной игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, красочные, запоминающиеся. В ходе выполнения заданий не только проверяется усвоенный материал, но и даются задания на развитие логического мышления.


  • Письмо ветерану 2010

    Автор: Попова Инна Николаевна

    На уроке объясняются учащимся традиции эпистолярного жанра. В конце занятия дети пишут письма ветеранам Великой Отечественной войны.

  • Сочинение загадки 2010

    Автор: Андронова Тамара Константиновна

    Уроку развития речи предшествует экскурсия на пришкольный участок, где учащиеся наблюдают, какие овощи выращены старшими ребятами. Вспоминают загадки про овощи. Рассказывают, что вырастили их родители на своих огородах. В уроке используются принципы здоровьесберегающей технологии: воздействие природой, применение игровой деятельности, ситуация успеха, самовыражение личности посредством литературного творчества.

  • Интегрированный урок математики и экологии по теме "Решение задач" 2010

    Автор: Вебер Татьяна Оттовна

    Урок математики в 3-м классе по общеобразовательной системе «Школа-2100». Урок повторения и обобщения приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

  • Программа кружка по проектной деятельности учащихся "Я – исследователь" 2010

    Автор: Валерко Татьяна Владимировна

    Программа кружка проектной деятельности учащихся рассчитана на 33 учебных часа, срок освоения 1 год, возраст обучающихся 7–8 лет и имеет интеллектуально–познавательную направленность. Уровень освоения – общеучебный. Занятия над проектами проводятся в форме кружковой работы.

  • Игра-путешествие по математике в 3-м классе "ИКС-педиция к математическому полюсу" 2010

    Автор: Артамонова Любовь Васильевна

    Урок-игра направлен на закрепление знаний нумерации многозначных чисел, на отработку навыка нахождения объединения и пересечения множеств и установление их аналогии со сложением и вычитанием, а также на формирование интереса к математике и расширению кругозора.

  • Организация работы в парах на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работы) 2010

    Автор: Кузовкина Ирина Викторовна

    В статье рассказывается о технологии коллективного взаимодействия и особенностях организации работы в парах, предлагается практический материал из собственного опыта. Коллективная работа имеет некоторые преимущества перед фронтальной работой, т.к. дети обсуждают разные варианты решений, отвергают ошибочные варианты, они заинтересованы в быстром и правильном выполнении заданий. Такая форма организации учебно-воспитательного процесса способствуют демократизации и гуманизации обучения школьников.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе "Город и село" 2010

    Автор: Ткач Светлана Геннадьевна

    Особенностью урока является использование мультимедийной презентации, содержащей схемы, иллюстрации. Применение этих технических средств обучения позволило активизировать деятельность каждого ученика, развивать познавательную активность и учебную мотивацию.


  • Кто такие рыбы? 2010

    Автор: Аржанова Светлана Анатольевна

    Интегрированный урок, рассчитанный на 2-й класс, позволяет объединить два предмета – окружающий мир и изобразительное искусство. Таким образом в процессе обучения дети не только знакомятся с речными и морскими видами рыб, но и развивают творческое мышление через акварельную технику «по-сырому». Урок проводится двумя учителями с использованием наглядных материалов, с помощью которых выносятся на обсуждение экологические проблемы.

  • Правописание гласных после шипящих 2010

    Автор: Аржанова Светлана Анатольевна

    Урок проводится в 1-м классе. Он позволяет, отчасти в игровой форме, познакомить детей с правилом русского языка, обобщить и закрепить новые знания, дать навыки правописания, а также расширить словарный запас, речь и мышление учеников. Формат проведения: учащиеся путешествуют вместе с учителем на поезде до станции «Чащино»; по дороге им приходиться отвечать на различные вопросы, заниматься чистописанием, словарной работой, выполнять задания из учебника.

  • Как рождается герой. Б.Заходер "История гусеницы", Ю.Мориц "Жора Кошкин" 2010

    Автор: Мамонова Ольга Анатольевна

    Урок применения новых знаний с целью проследить на примере авторской сказки Б.Заходера, как рождается герой. Для решения основной триединой образовательной цели и соответствии основному содержанию урока выбран поисковый метод работы – учащиеся продвигаются вперёд по вопросам учителя о герое. Этот метод успешно применяется для развития самостоятельного мышления, исследовательских умений.

  • Интегрированный урок чтения по рассказу К.Паустовского "Старый повар" 2010

    Автор: Ростовцева Ирина Анатольевна

    Интегрированные уроки помогают школьникам более глубоко вникать в литературный текст, «проживать» описываемые события вместе с героями, осознанно анализировать их поступки. Такие уроки позволяют каждому ребенку выразить себя в рисунке, инсценировании, пении и прочих видах деятельности. Главными становится не столько знания, сколько возникающие у детей чувства, желание свободно высказать свои мысли и отношение к тому или иному произведению.

  • Литературное чтение "И.Никитин "Русь". 2-й класс 2010

    Автор: Брацук Лариса Викторовна

    На занятии происходит знакомство со стихотворением И.С. Никитина «Русь». Сравнение этого произведения со стихотворением Ф.Савинова «Родина». Параллельно развиваются навыки выразительного чтения.

  • Игра-викторина "Размышляй-ка" 2010

    Автор: Прокопенко Ирина Анатольевна

    В программу “Технология” не входит изучение народных пословиц и поговорок, но они часто используются в речи каждого человека. Чтобы объяснить то или иное изречение на уроке чаще всего не хватает времени. Игра для учащихся 5–6-х классов позволяет в необычной форме не только вспомнить и закрепить пословицы, но и познакомить учащихся с новыми. Использование в игре-презентации, позволяет видоизменять ее. Это может быть внеклассное мероприятие или физминутки на уроке.

  • Числа 1–6. Цифра 6. 1-й класс 2010

    Автор: Носова Анисья Геннадьевна

    На уроке обращается внимание на последовательность всех этапов изучения числа и цифры 6, необходимость выводов после каждого обсуждения, усвоение закономерностей чисел первого десятка, соблюдение всех этапов написания цифры 6. Урок рассчитан на обучающихся по программе специальных (коррекционных) классов VII вида. Но элементы урока можно использовать по любой другой программе.


  • Использование развивающих игр в учебном процессе 2010

    Автор: Абдрахманова Татьяна Дмитриевна

    Для успешного освоения программы ребенку необходимо не только много знать, но и уметь логически мыслить, поэтому необходимо учебную деятельность гармонично сочетать с творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков.

  • Художественный мир сказки П.П. Ершова "Конек-Горбунок" 2010

    Автор: Филоненко Надежда Николаевна

    Сказка – язык детства, а также – самый верный и короткий путь к детскому сознанию и сердцу. Сказка развивает воображение ребёнка. В отличие от реалистичных рассказов, она насыщена более красочными, фантастическими образами, даёт чётко выраженное представление о добре и зле, доступное для детского восприятия. В сказках дети находят героев, на которых им хочется быть похожими. Детская сказка «Конёк-Горбунок» на деле является энциклопедией русской жизни XV–XVII веков.