Начальная школа
-
Урок по природоведению по теме "Природные зоны. Растения и животные России". 4-й класс 2010
Обобщающий урок по природоведению в 4-м классе направлен на закрепление материала по теме с целью оценить уровень его усвоения; повторить животный и растительный мир; прививать любовь к Родине.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Царство животных" 2010
Урок носит обучающий, воспитывающий и развивающий характер. На уроке учащиеся знакомятся с классификацией животных.
-
Великий путешественник и непревзойденный рассказчик барон Мюнхгаузен. Литературное чтение в 3–4-х классах 2010
На занятии учащиеся знакомятся с писателем Рудольфом Эрихом Распе и его произведениями о знаменитом бароне Мюнхгаузене; в результате занятия делается вывод – из любой ситуации человек может найти выход.
-
Урок-путешествие по странам Бенилюкса, Италии, Греции. Окружающий мир. 3-й класс 2010
При подготовке к уроку используется групповая форма работы, которая позволяет повысить активность детей по сбору дополнительного материала по заданной теме и его демонстрировать в интересной, увлекательной форме. Расширять знания детей о станах и народах за пределы учебника. На таких занятиях дети развивают речь и актёрское мастерство. Так как урок готовится для детей классов параллели, то каждый класс может продемонстрировать свои таланты. Можно разделить на 3 урока.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Мир древности: далекий и близкий" 2010
На уроке учащиеся начальных классов знакомятся с Древним Египтом, Древней Грецией и Древним Римом.
-
Родословная московских князей. Конец монголо-татарского ига 2010
На данном уроке учащиеся в игровой форме повторяют и закрепляют сведения о Московских князьях с момента первого упоминания о Москве в летописях и до конца монголо-татарского ига. Анализируют факты и делают вывод о том или ином вкладе московского князя в развитие, становление и укрепление Московского княжества вплоть до объявления Руси центром Христианства. Урок имеет образовательное, а также воспитательное значение для развития духовно-нравственных, патриотических и толерантных чувств.
-
Закрепление и сравнение вычислительных приемов вида 36 + 2, 36 + 20, 48 – 2, 48 – 20. 2-й класс 2010
Тема изучается в разделе «Устные вычисления в пределах 100». Урок предполагает коллективную форму работы в сочетании с элементами игры. Активизация учебной деятельности учащихся осуществляется с помощью иллюстраций, занимательного материала, карточек с индивидуальным заданием, аудиозаписи фрагмента музыкального произведения.
-
Обобщение знаний об именах прилагательных 2010
В ходе урока учащиеся прослушивают аудиозаписи с пением соловья и стуком дятла, работают с карточками трёх уровней трудности, содержащими тексты о розовой чайке, соловье и о райских птицах, отгадывают загадку о снегире и записывают текст о нём, проводят физкультминутку о синицах, пишут мини-сочинение о дятле. Урок сопровождается рассматриванием рисунков и фотографий с изображениями этих птиц.
-
Формирование информационной культуры младших школьников в развивающей системе Л.В. Занкова 2010
Информационная культура в системе Л.В. Занкова формируется средствами каждого учебного предмета, но приоритетное место в её формировании принадлежит информатике. Включение в учебный процесс УМК по информатике для учащихся 2–4-х классов «Первые шаги в мир информатики» способствует целостному представлению учащихся об информационной картине мире и формированию информационной культуры.
-
Закрепление знаний об имени прилагательном. 3-й класс 2010
Урок обобщает знания учащихся об имени прилагательном. На всех этапах урока осуществляется проверка выполнения заданий, в ходе которой дети сами делают вывод по конкретному грамматическому признаку имени прилагательного. Итогом урока является тестовая работа, которая показывает уровень усвоения этой темы.
-
Наш край – Югра. 2-й класс 2010
Целью программы является углубление и расширение знаний учащихся о природе и культуре родного края. Многосторонние знания о крае, где человек родился, живет и учится, способствуют осознанию человеком себя как личности. Программа составлена по следующим направлениям: урочная деятельность, внеурочная и внешкольная. Для достижения целей используются местные ресурсы: музейно-культурный центр, библиотеки города.
-
Праздник, посвященный первой отметке в четверти по изучаемым предметам 2010
Праздник, посвященный первой отметке в четверти по изучаемым предметам.
-
Урок русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2010
Урок разработан по технологии развивающего обучения Л.В. Занкова с применением ИКТ. На уроке осваивается понятие «корень слова» и «однокоренные слова». Дети учатся подбирать однокоренные слова к слову.
-
Пусть всегда будут мамы! 2010
Данное мероприятие приурочено к празднику День матери. В сценарий включены: подборка стихов о матери, сценки, игры, песни, посвященные мамам. Этот материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня.
-
Работа с пластилином 2010
В статье предлагается методика создания картин из мелких (1–2 мм) пластилиновых шариков. Также описывается способ закрепления изображения, который позволяет поделке существовать без разрушения достаточно долго.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения 2010
На уроке дети знакомятся со способом проверки безударных падежных окончаний имен существительных. Учащиеся повторяют изученные словарные слова, подбирают к ним слова-подсказки, закрепляют алгоритмы определения склонения и падежа имени существительного.
-
Окружающий мир. 3-й класс "Зеленый наряд нашей планеты" 2010
На уроке дети учатся формировать проблемные вопросы (вопросы-понятия, вопросы-суждения). Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как: природа (живая, неживая), бактерии, грибы, животные, растения.
-
Урок русского языка. 2-й класс. Прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы), их употребление в речи 2010
Урок нацелен на формирование представлений о прилагательных-антонимах, об их роли в речи. В качестве материала для работы активно используются пословицы.
-
Слово о гибели Русской земли 2010
Урок знакомит учащихся со времем нашествия на Древнюю Русь монголов, образования ими государства Золотая Орда. Урок призван создать эмоционально насыщенный образ Древней Руси - периода феодальной раздробленности и монголо-татарского нашествия, вызвать сочувствие к судьбе родной страны.
-
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в начальной школе 2010
В статье рассказывается о важности использования информационно-коммуникативных технологий в современном образовательном процессе. Приводятся примеры использования.
-
Сценарий предметной недели по москвоведению в начальной школе 2010
Главная цель проведения предметной недели по москвоведению в начальной школе - это формирование у школьников представления о Москве, пробудить интерес к прошлому и настоящему города, приобщить детей к отечественной культуре и истории, заложить основы знаний о Москве, которые будут расширяться и углубляться в дальнейшем.
-
Части речи. 3-й класс 2010
Автор систематизирует имеющиеся у детей знания о частях речи, дает начальное представление об их классификации. Восстанавливает в памяти необходимые сведения из изученного материала по морфологии. Обобщает грамматические особенности каждой части речи. Учащиеся совершенствуют устную и письменную речь.
-
Занятие по изготовлению бутербродов в ГПД "Мамины помощники" 2010
Занятие способствует развитию творческого мышления, воспитанию бережного отношения к продуктам, аккуратности детей. Ребята вместе с учителем, а затем и самостоятельно изготавливают красивые бутерброды, в процессе чего узнают историю бутерброда.
-
Работа с одаренными детьми 2010
Одаренность человека развивается в течение всей его жизни и определяет возможность достижения им более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности. Это не врожденное, а приобретенное качество, которое может как появиться и развиться, так и исчезнуть. Для поддержания одаренности человека необходима целенаправленная системная работа.
-
Исследовательская работа: "Индивидуальные различия памяти и особенности их проявления в младшем школьном возрасте" 2010
Гипотезой исследования послужило следующее предположение: память младших школьников станет более произвольной и более опосредствованной, развитию памяти будет способствовать правильная организация учебного процесса.
-
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные 2010
Урок помогает формировать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание; развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; воспитывать в детях доброжелательность.
-
Урок математического творчества "От простого к сложному" 2010
На уроке математики автор включает в работу различные формы и методы эвристического обучения. Это широкая группа дидактических средств, направленных не только на создание образовательной продукции, но и на подготовительную и сопровождающую творчество работу. Наиболее эффективным методом стало составление учащимися математических задач.
-
"Как прекрасен этот мир!". 1-й класс 2010
Интегрированный урок (изобразительное искусство + чтение) проводится в 1-м классе в адаптационный период. Урок проводится в форме экскурсии в школьный музей.
-
Дом из картона и бумаги 2010
В статье предложена пошаговая инструкция для школьников, их родителей, воспитателей, тех, кто хочет сделать поделку своими руками быстро и качественно.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел 2010
Урок математики во 2-м классе по учебнику Э.И. Александровой. Цель урока: формировать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи в три действия; закрепить умение решать уравнения.