Начальная школа
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Страницы истории на уроках математики. Важнейшие сражения Великой Отечественной войны". 3-й класс 2010
Представленный урок проведён в апреле 2010 года, в год 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Цель урока: через исторический и математический материал урока прививать интерес к историческому прошлому страны.
-
Главные члены предложения. 1-й класс 2010
Цель урока: развивать представление о предложении, как единице речи, выражающей законченную мысль; научится определять разницу между предложением и группой слов, между текстом и группой предложений.
-
Открытый урок по математике "Закрепление пройденного материала (приемы вычисления для случаев 36 + 6; 25 -7)" 2010
Представленный урок проводится в форме игры. У учащихся развиваются вычислительные способности. Закрепляются навыки решения задач изученного вида.
-
Развитие пространственного воображения учащихся начальных классов на уроках математики 2010
Два урока по развитию пространственного воображения учащихся начальных классов на уроках математики. Нестандартность уроков в начальной школе стала более актуальна в наше время. Одна из главных задач учителей – собрать внимание учащихся, добиться желаемого результата. Ученики 1–4-х классов всегда с удовольствием играют и разгадывают загадки, любят, когда учебный процесс проходит в игровой форме.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Жизнь экосистемы" 2010
Данный урок разработан и проведен в 3-м классе по образовательной системе "Школа 2100" по учебнику А.А. Вахрушева "Обитатели земли" и построен в технологии деятельностного метода. Данная технология обеспечивает включение каждого обучающегося в основные виды деятельности, и тем самым формирует у них способность к этим видам деятельности, т.е. готовность к саморазвитию.
-
Лингвистический турнир в 4-м классе 2010
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку содержит задания занимательного характера, игровые ситуации, проблемные вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности учащихся с повышенными образовательными способностями. Конспект можно использовать как одна из форм подготовки детей к олимпиаде по предмету.
-
Урок москвоведения "Праздники, игры, обряды москвичей" 2010
Занятие проводится с целью закрепления знаний о Москве, происхождении города, названий площадей и соборов.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Расстояние между точками числового луча" 2010
Занятие с целью познакомить учащихся с приемом нахождения расстояния между точками числового луча, а также развивать навыки вычислительных действий и отрабатывать умение решать задачи с дробями.
-
Изготовление модели самолета по программе "Школа России" 2010
На уроке технологии учащиеся изготавливают модель самолёта. Дети узнают о лётчике герое СССР Маресьеве А.П. В конце урока проверяют свои модели на лёгкость и быстроту.
-
Сравнение выражений. 2-й класс 2010
Урок математики во 2-м классе по УМК «Школа России», («Математика» М.И.Моро, Г.В.Бельтюкова, М.А.Бантова, С.И.Волкова, С.В.Степанова). Особое место на уроке отводится повторению материала предыдущих уроков (выражение, значение выражения, порядок действий в выражениях со скобками), актуализируются знания, необходимые для введения понятия «периметр многоугольников» (ломаная линия, длина ломаной), изучению приема сравнения выражений; знакомству с новым способом записи решения задачи.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Закрепление правописания окончаний имен прилагательных" 2010
На уроке учащиеся находят словосочетания в предложениях, определяют их падеж, пишут и объясняют написание окончаний имен прилагательных, развивают устную и письменную речь.
-
Заглавная буква в именах собственных. 1-й класс 2010
Цель урока: помочь учащимся в ходе исследования уточнить представления об имени собственном и правилах оформления предложений с именем собственным; формировать умения и навыки работы в сотрудничестве: умение слушать и слышать друг друга, делать выводы; сформировать понятие «Имя собственное».
-
Урок-проект "Весенние праздники на Руси" 2010
Цель занятия: оживить календарь народных весенних праздников: Сретение, Масленицу, Евдокию-Весновку, Сороки, Алексея-теплого, с гор потоки, составить новую страничку календаря "Благовещение" - значимого, почитаемого праздника на Руси, сохраняя тем самым традиции народных обычаев, обрядов, накопленных поколениями, передавая их потомкам.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. В.Бианки "Неслышимка" 2010
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством В.Бианки; научить определять жанр произведения и его главную мысль; развивать навык выразительного чтения.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе "Н.Сладков «Лиса - плясунья»" 2010
Урок проводится во II четверти 2-го класса по УМК "Планета знаний". Известно, что художественная литература оказывает комплексное воздействие на все стороны личности человека. Урок нацелен на формирование эстетического и нравственного чувства, мировоззрения учащихся. Даёт возможность использовать большой объём разнообразной информации для обогащения и расширения читательского опыта детей.
-
Нарушение письменной речи у младших школьников 2010
Цель работы-презентации - привлечь внимание учителя к нарушениям письменной речи у младших школьников и организовать ее устранение.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Составление распространенных предложений. Разбор предложений" 2010
На уроке использован дифференцированный метод обучения, обусловленный стремлением создания благоприятных условий, как на этапе закрепления изученного материала, так и при получении домашнего задания. Различные источники информации помогают решать проблему формирования и обогащения активного словарного запаса обучающихся. Взаимопроверка и взаимоконтроль ставят каждого в активную позицию.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Суффиксы -онок- и -енок- 2010
На уроке учащиеся учатся правильно писать суффиксы; развивают мыслительные процессы и познавательную деятельность.
-
Литературное чтение. 3-й класс. Национальная школа 2010
Урок помогает развивать умение включать воображение в процесс чтения и яркую образную устную речь, навыки выразительного чтения; умение описать жеребенка, используя приобретенные знания по теме "Домашние и дикие животные"; развитие частично-поисковой познавательной деятельности.
-
Подготовка к школе. Занятие по математике "Число и цифра 4" 2010
Подготовка к школе - один из самых важных этапов в жизни будущего первоклассника. Основное усилие учителя и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у ребёнка потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.
-
Урок-сказка "Сложение и вычитание в пределах 10". Закрепление 2010
Форма урока нетрадиционная – урок-сказка. Сюжет урока построен по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка». Ученики, помогая справиться с препятствиями Красной Шапочке, закрепляют сложение и вычитание в пределах 10.
-
Буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л] и [л'] 2010
Представлен план урока по обучению грамоте. На своих уроках автор ставит перед собой задачи развития фонематического слуха, обогащения словарного запаса, развития мыслительной деятельности учащихся.
-
Формирование мотивационной готовности ребенка к обучению английскому языку по программе "Оксфордское качество" 2010
Как сформировать у ребёнка устойчивую мотивацию к раннему изучению английского языка? Как развить и сохранить интерес к познавательной деятельности? Найти ответы на все волнующие вопросы можно, работая по программе «Оксфордское качество».
-
Использование сказкотерапии в логопедической работе в логопедической работе 2010
Обращение к сказке, как средству учебно-воспитательной работы определяется органичностью ее использования в учебно-воспитательном процессе. Мы признаем сказку как культурный феномен, но мало доверяем ей, как образовательному средству. Отсюда и неразработанность педагогических технологий приобщения учеников к народной культуре на сказочной основе.
-
Откуда берется снег и лед? 1-й класс 2010
Учащиеся знакомятся со свойствами льда и снега. Проводится обучение практическому исследованию природных объектов, формируется представление о том, что снег и лёд – это замерзшая вода.
-
В тридевятом царстве… 1-й класс 2010
Представленный урок помогает учащимся закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 10, закрепить умение различать геометрические фигуры по признакам; отработать умение анализировать и решать задачи на логику; развить наблюдательность, внимание, логическое мышление и грамотную речь.
-
От детского вопроса к образовательному проекту младшего школьника 2010
В статье решаются вопросы: как сделать школу местом, где ученик начальных классов может задавать свои образовательные вопросы, находить и получать на них ответы? Как найти место детским вопросам на уроках? Как ситуативные и хаотичные детские вопросы перевести в образовательные проекты? Как сделать так, чтоб создание проекта было инициативой самого ребёнка?
-
Добро творить – себя веселить. 2-й класс 2010
Цель внеклассного занятия – воспитывать потребность совершать добрые поступки без напоминания, по собственному побуждению, развивать способность замечать добрые поступки, формировать положительные взаимоотношения между детьми.
-
Решение задач. 2-й класс 2010
Цель представленного урока – научить детей решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; развивать логическое мышление.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Сказки А.С. Пушкина" 2010
Интеллектуальная игра предназначена для педагогов начальной школы. Проводится среди учащихся начальных классов с целью ознакомления с произведениями великого русского поэта А.С. Пушкина. Способствует развитию и совершенствованию связной речи, а также всех психических процессов, в особенности памяти и мышления.