Цели:
- воспитывать потребность совершать добрые поступки без напоминания, по собственному побуждению;
- развивать способность замечать добрые поступки;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
- аудиозапись песни “Дорога добра”;
- пазлы с пословицами: “Добро не лихо, ходит тихо”, “Жизнь дана на добрые дела”;
- изготовленные детьми на уроке технологии “цветик-семицветик”.
Ход занятия
Орг. момент.
- Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о важнейшем качестве человека – о ДОБРЕ.
(Подготовленный ребёнок или учитель читает наизусть стихотворение “День добра”). Приложение 1
Разыгрывается сценка.
Ученик: А я вчера после занятий пришёл домой и сам пол подмёл. А потом к маме прибежал и рассказал об этом. И папе сказал. И соседям рассказал. И…
Учитель: Постой! Это очень хорошо, что ты маме помог. Но зачем же ты стал об этом всем рассказывать?
Ученик: Так ведь если я не скажу, то никто не узнает, что это я сделал. Это же так грустно: ты сделал, а тебя не хвалят. А так все знают.
Учитель: А как вы думаете? Нужно ли рассказывать о своих добрых делах? (Ответы детей)
- Составьте из слов пословицу.
(Дети составляют и закрепляют на доске пословицу – “Добро не лихо, ходит тихо”)
- Как вы понимаете эту пословицу?
(Ответы детей)
- Послушайте об этом рассказ В.Донниковой “Канавка”. Приложение 2
Беседа по прослушанному рассказу:
- Для кого старался Витя?
- Важно ли было мальчику, чтобы люди узнали о его хорошем поступке?
- Не нужно ждать, когда тебя похвалят, ведь так приятно добро делать!
Вот и А.Л.Барто написала об этом стихотворение, которое подготовили ученики нашего класса.
(Инсценировка стихотворения А.Л.Барто “Три очка за старичка). Приложение 3
Учитель: Посмотрите вокруг внимательно, может быть кто-то нуждается в вашей помощи, как в произведении В.Катаева “Цветик-семицветик”?
- Какое желание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Подтверждает ваше мнение пословица. Соберите из слов пословицу.
(На доске появляется вторая пословица “Жизнь дана на добрые дела”.)
Практическая работа.
- У вас на партах есть волшебные цветы и сейчас у каждого есть возможность загадать желания. Надо хорошо подумать и записать на каждом лепестке самые добрые желания.
(Фоном для выполнения работы звучит песня “Дорога добра”). Приложение 4