Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа с компьютером.
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие, урок-презентация.
Тема: “Повторение пройденного материала”.
Цели и задачи:
- закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 10;
- закреплять умение различать геометрические фигуры по признакам;
- отрабатывать умение анализировать и решать задачи на логику;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление и грамотную речь;
- воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;
- прививать чувство любви к литературе и математике.
Оборудование:
для учителя: проектор, экран, презентация PowerPoint, наборная доска, рисунок Моря – Океяна.
для детей: картинки кораблей и Моря-океана (Приложение №2), волшебные листочки для занимательного задания (Приложение №3), костюмы сказочных героев, трон царя, Указ Царя, конверты с заданием для богатырей (Приложение №1).
Играет музыка “ В мире много сказок”. (Приложение №4).
1. Оргазационный момент. (Музыкальное приложение 1, 2, 3)
Звучит песня “Сказки знают все на свете” Слайд № 2. Презентация
Учитель:
Слайд № 3.
Сказки знают все на свете
Любят взрослые и дети.
И сегодня мы, друзья,
Отправляемся туда.
Прям сегодня, прям сейчас
Будем в сказке мы тотчас.
В царстве тридевятом (Слайд №3)
В государстве тридесятом
Жил-был царь, превеликий государь.
Входит Царь.
Царь: Нажил я богатства много, да, старый стал, нездоровый… (задумывается).
Учитель:
Долго думал Царь, решал,
И указ такой издал:
Царь: (читает указ)
Я тому отдам богатства,
Кто минует все препятствия
И, сумеет на пути
Оказаться впереди.
Учитель: Есть такие?
Богатыри: (выходят три богатыря) (Слайд № 4)
Мы - ребята хоть куда,
Голова у нас светла.
Делать многое мы можем,
Государство преумножим. (Богатыри получают задание в конвертах)
2. Индивидуальные задания.
Царь:
- Что ж, для начала, для зарядки,
Загадаю вам загадки…
(Богатыри выполняют задание устно совместно с классом)
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего
сестёр?
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака
Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
5. Одной мартышке отправили 8 книжек. Другой
мартышке отправили 2 книжки. Сколько всего
отправили двум мартышкам книжек?
6. Из-под забора видны кошачьи лапки. Их 8. Сколько
кошек стоя за забором?
3. Устный счет.
Царь:
- Остальные мои поданные попробуйте выполнить такое задание. Хочу я знать, кто готов моим Царством-государством управлять. Отвечайте на вопросы, который приготовил мой советник Звездочет. Читай Звездочет мое задание! (Слайд № 6)
Звездочет читает вопросы детям:
1. Дайте характеристику числу 5, числу 7.
2. Назовите число, которое больше на 1, чем число 4, число 8, число 4.
3. Назовите число, которое меньше на 1, чем число 7, число 10, число
Царь:
- Ну, дорогие мои поданные,
- Удивили вы меня.
- А теперь хочу послушать моих славных богатырей. Покажите, богатыри мои славные, как вы справились с заданием? (Слайд № 7)
Богатыри читают задание и отвечают на вопросы. Проводится проверка выполненного задания классом. (Слайд № 8)
4. Математический диктант.
Царь:
Молодцы! Справились с заданием.
Следующее испытанье – для всех нелёгкое заданье.
Пусть, самый смелый решиться
С Василисой Премудрой сразиться.
Кто же здесь самый смелый? (Слайд № 9)
Василиса Премудрая:
Царь наш, мудрый Государь
Ко мне с просьбой обратился
Отказать Царю я не смогла
И задание для вас я принесла
Задание я буду вам читать
Вы ответы должны записать.
Василиса читает задание, а учащиеся выполняют задание на волшебных листочках. Математический диктант:
- Уменьшить 5 на 2;
- Увеличить 7 на 1;
- Маше 3 года, а ее брат Ваня на 2 года старше. Сколько лет брату Ване?
- На яблоньке висело 8 яблок. 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на яблоньке?
Один человек выставляет ответы на наборной доске. Затем идет проверка.
4. Физкультминутка. (Слайд № 10)
Учитель: А теперь давайте немного отдохнем:
Что появляется на лице, когда вам очень хорошо.
Учитель: Давайте вместе споём эту песню…
“Улыбка”. (Караоке)
5. Развитие речи. (Слайд № 11)
Царь:
Молодцы! Теперь я объявляю сказочный турнир.
Учитель:
Итак, вам, ребята, нужно вспомнить слово,
пропущенное в тексте сказки:
1. Поди туда – не знаю куда, найди то – … (не знаю,
что).
2. У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе
том. И днем, и ночью кот…
3. Сестрица Алёнушка и … (братец Иванушка).
4. Муха по полю пошла, муха (денежку нашла)
5. По-щучьему веленью, по-моему …(хотению)
7. Решение примеров.
Царь: Следующее мое задание такое: нужно вам переплыть Море-Океян и вернуться обратно. Чтобы флотилию кораблей на воду пустить нужно вам примеры решить.
(На доске рисунок, на котором изображены волны)
Я немного отдохну, а за вами проследит Русалочка (Русалочка читает примеры, которые записаны на корабликах и выставляет эти кораблики на доску) (Слайд № 12).
3+3, 4-2, 5+2, 8-1, 9+1, 6+2.
Флотилия - это объединение военных кораблей для выполнения определенных задач.
6. Физкультминутка.
Царь:
Потрудились хорошо, а теперь в танце, и отдохнуть можно.
“Танец маленьких утят”. (Слайд № 13)
8. Работа с геометрическим материалом.
Царь: Ох, был бы помоложе – сам бы в пляс пустился!
А теперь снова загадки. Но отгадки вы не говорите, а чертите в тетради. (Слайд №14)
Учитель:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
Что это, кто отгадает?
По каким признакам различаются фигуры?
9. Занимательное задание. (Слайд № 15)
Ведущий:
Теперь заданье для детишек-шалунишек.
Ну-ка, проявите фантазию, дети,
И нарисуйте то, чего не бывает на свете.
А прошу я вас, дорогие ребята, нарисовать
Цифру сказочную, чудесную, никому неизвестную.
Царь:
Ну, художники, покажите и расскажите, что вы сотворили.
10. Итог. (Слайд № 16)
Царь:
Ну, теперь спокоен я.
Кому отдать царство – знаю!
Царство сказок и добра
Отдаю вам, детвора! (отдаёт указ).
Живите весело и дружно,
Имейте в жизни всё, что нужно.
Удачи вам!!! (Царь уходит)
Учитель:
Вот и сказке конец,
Кто трудился – молодец!
- Почему Царь решил отдать нам свое царство-государство?
- Какие задания-препятствия приготовил для нас Царь?
- Справились мы с заданиями?
Царь:
Последнее испытание для смелых и находчивых. Это задание на волшебных листах. Кто справиться с ним, тот будет мудрейшим из мудрых.
Нарисуйте, поданные мои, на волшебных листах волшебное молодильное яблоко.
(Дети самостоятельно выполняют задание на волшебных листочках).