Изготовление модели самолета по программе "Школа России"

Разделы: Технология, Начальная школа


Цели:

  • познакомить учащихся с разновидностью Российских войск;
  • развивать математическое мышление, память, внимание, аккуратность, самостоятельность;
  • формировать навык работы с бумагой, ножницами, соблюдая технику безопасности;
  • воспитывать чувство патриотизма за свою Родину.

Оборудование: модель парашюта и самолёта, фотографии, математический десант, таблица по выполнению работы.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход урока.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Это воспитатели из детских садов. Они посмотрят, чему вы научились в школе.

Вступительная беседа.

- Ребята, какой праздник приближается?

- Что вы о нём знаете?

Праздник – День защитников Отечества напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придётся, защитить свое Отечество.

23 февраля в далёком 1918 году именно в этот замечательный день был подписан специальный закон о создании вооруженных сил нашей страны.

- Ребята, а какие вооруженные войска встают на защиту нашего отечества?

(танковые войска, пехота, воздушно-десантные войска, морская пехота, пограничники, ракетные войска…)

- А вот теперь отгадайте загадку:

Смело в небо проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт.)

Чтение стихотворения учеником:

Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут.
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд.
Колокольчик золотистый
Развернулся надо мной,
И летят парашютисты
Над страной, над страной.

Математический десант.

-К нам на урок залетели парашюты.

- Ребята, вы должны точно рассчитать путь приземления парашюта.

Игра: «На какое поле упадёт парашютист».

На доске записаны примеры: 10-4, 5+2, 7-3, 8-1, 6+2, 9-5, 3+3, 5-2.

На моделях парашюта ответы к примерам: 6, 7, 4, 7, 8, 4, 6, 3. Дети должны указать траекторию полёта. (Приложение 1.)

Физпауза.

Парашютисты должны быстро собрать свой парашют и покинуть место приземления, поэтому они должны быть быстрыми. Сейчас мы покажем, какие мы ловкие и быстрые.

Руки ставим все в разлёт:
Получился самолёт.
Мах крылом туда – сюда
Делай раз, делай два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз, два, раз, два.
Опустите руки в низ
И на место все садись.

Работа по развитию речи.

- Ребята, посмотрите на картинку. Скажите, какой это самолёт? (Военный.)

- Для чего нужны были самолёты во время войны?

- Знаете ли вы героев лётчиков?

- Ребята, что вы помните из рассказа Б. Полевого «Лейтенант Маресьев».

Доклад о лейтенанте Маресьеве.

Рассказывает ученик. (Приложение 2.)

- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали рассказ о летчике герое Советского Союза Алексее Петровиче Маресьеве.

- Сегодня на уроке мы изготовим модель самолёта.

Анализ готовой модели самолёта.

- Ребята, посмотрите на модель самолёта и скажите, какой материал нам понадобится для работы? (Цветная или белая бумага, клей.)

- А какие инструменты нам необходимы при работе? (Ножницы.)

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

- Какие правила мы должны соблюдать при работе с ножницами, клеем?

Работа по технологической карте.

- Посмотрите на таблицу, которая лежит на партах. (Приложение 3.)

- Скажите, какие трафареты нам понадобятся?

- Как нужно свернуть листок бумаги? (Пополам.)

- Что нужно сделать потом? (Наложить и обвести основной трафарет самолёта.)

- Сколько деталей понадобится для хвоста? (Одна.)

- Что нужно сделать с большими и малыми крыльями? (Отогнуть.)

- Как закрепим хвост? (Вклеим между малыми крыльями.)

-Сколько нужно звёздочек? (Четыре.)

Физпауза.

Проводится игра: «Летает, не летает».

Учитель называет предметы, а учащиеся имитируют движение полёта, если предмет летает.

Например: птица, парта, вертолёт, гиря, самолёт, синица, ракета, рука и т. д.

Самостоятельная работа по выполнению самолёта.

- Дети самостоятельно выполняют работу по таблице.

Учитель помогает тем ребятам у кого не получается.

Подведение итогов.

1. - Что вы делали на уроке?

- О ком вы узнали?

2. Игра «Чей самолёт дольше продержится в воздухе».

- Молодцы, ребята, вы все справились с работой. А сейчас мы узнаем у кого самый быстрый самолёт. (Дети встают по четыре человека, поднимают свой самолёт и запускают свою модель. У кого самолёт опустится последний – тот победитель.)

3. - Ребята, оцените урок сами. Если вам понравился урок, то поднимите красный жетон. Если не понравился – зелёный.

Уборка рабочих мест.

Приложение 4фотографии урока.