Цели:
- познакомить учащихся с разновидностью Российских войск;
- развивать математическое мышление, память, внимание, аккуратность, самостоятельность;
- формировать навык работы с бумагой, ножницами, соблюдая технику безопасности;
- воспитывать чувство патриотизма за свою Родину.
Оборудование: модель парашюта и самолёта, фотографии, математический десант, таблица по выполнению работы.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход урока.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Это воспитатели из детских садов. Они посмотрят, чему вы научились в школе.
Вступительная беседа.
- Ребята, какой праздник приближается?
- Что вы о нём знаете?
Праздник – День защитников Отечества напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придётся, защитить свое Отечество.
23 февраля в далёком 1918 году именно в этот замечательный день был подписан специальный закон о создании вооруженных сил нашей страны.
- Ребята, а какие вооруженные войска встают на защиту нашего отечества?
(танковые войска, пехота, воздушно-десантные войска, морская пехота, пограничники, ракетные войска…)
- А вот теперь отгадайте загадку:
Смело в небо проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт.)
Чтение стихотворения учеником:
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут.
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд.
Колокольчик золотистый
Развернулся надо мной,
И летят парашютисты
Над страной, над страной.
Математический десант.
-К нам на урок залетели парашюты.
- Ребята, вы должны точно рассчитать путь приземления парашюта.
Игра: «На какое поле упадёт парашютист».
На доске записаны примеры: 10-4, 5+2, 7-3, 8-1, 6+2, 9-5, 3+3, 5-2.
На моделях парашюта ответы к примерам: 6, 7, 4, 7, 8, 4, 6, 3. Дети должны указать траекторию полёта. (Приложение 1.)
Физпауза.
Парашютисты должны быстро собрать свой парашют и покинуть место приземления, поэтому они должны быть быстрыми. Сейчас мы покажем, какие мы ловкие и быстрые.
Руки ставим все в разлёт:
Получился самолёт.
Мах крылом туда – сюда
Делай раз, делай два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз, два, раз, два.
Опустите руки в низ
И на место все садись.
Работа по развитию речи.
- Ребята, посмотрите на картинку. Скажите, какой это самолёт? (Военный.)
- Для чего нужны были самолёты во время войны?
- Знаете ли вы героев лётчиков?
- Ребята, что вы помните из рассказа Б. Полевого «Лейтенант Маресьев».
Доклад о лейтенанте Маресьеве.
Рассказывает ученик. (Приложение 2.)
- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали рассказ о летчике герое Советского Союза Алексее Петровиче Маресьеве.
- Сегодня на уроке мы изготовим модель самолёта.
Анализ готовой модели самолёта.
- Ребята, посмотрите на модель самолёта и скажите, какой материал нам понадобится для работы? (Цветная или белая бумага, клей.)
- А какие инструменты нам необходимы при работе? (Ножницы.)
Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
- Какие правила мы должны соблюдать при работе с ножницами, клеем?
Работа по технологической карте.
- Посмотрите на таблицу, которая лежит на партах. (Приложение 3.)
- Скажите, какие трафареты нам понадобятся?
- Как нужно свернуть листок бумаги? (Пополам.)
- Что нужно сделать потом? (Наложить и обвести основной трафарет самолёта.)
- Сколько деталей понадобится для хвоста? (Одна.)
- Что нужно сделать с большими и малыми крыльями? (Отогнуть.)
- Как закрепим хвост? (Вклеим между малыми крыльями.)
-Сколько нужно звёздочек? (Четыре.)
Физпауза.
Проводится игра: «Летает, не летает».
Учитель называет предметы, а учащиеся имитируют движение полёта, если предмет летает.
Например: птица, парта, вертолёт, гиря, самолёт, синица, ракета, рука и т. д.
Самостоятельная работа по выполнению самолёта.
- Дети самостоятельно выполняют работу по таблице.
Учитель помогает тем ребятам у кого не получается.
Подведение итогов.
1. - Что вы делали на уроке?
- О ком вы узнали?
2. Игра «Чей самолёт дольше продержится в воздухе».
- Молодцы, ребята, вы все справились с работой. А сейчас мы узнаем у кого самый быстрый самолёт. (Дети встают по четыре человека, поднимают свой самолёт и запускают свою модель. У кого самолёт опустится последний – тот победитель.)
3. - Ребята, оцените урок сами. Если вам понравился урок, то поднимите красный жетон. Если не понравился – зелёный.
Уборка рабочих мест.
Приложение 4 – фотографии урока.