Начальная школа
-
Обобщение знаний по русскому языку за 3-й класс 2010
Урок повторения и обобщения знаний по русскому языку, полученных в 3-м классе по программе М.Соловейчик «К тайнам нашего языка», направлен на развитие речи учащихся. На уроке используются разнообразные формы и методы работы, много интересного материала, активизирующего познавательную деятельность учащихся.
-
До свидания, 1-й класс! 2010
Школа – это не только уроки и переменки, это и трудовые десанты, и экскурсии, и олимпиады, и конкурсы, и всевозможные праздники. В работе предложен сценарий праздника, который автор проводит в 1–4-х классах.
-
Литературное чтение. А.Н. Толстой "Котенок" 2010
Ребенок продумывает в ходе чтения смысл слова, учится задавать вопросы и находить ответы в тексте, размышлять и сопереживать, делать элементарный анализ прочитанного. Автор использует методику формирования у детей правильной читательской деятельности, разработанную профессором Н.Н. Светловской.
-
Методы и педагогические приемы, используемые для совершенствования процесса образования в рамках системы индивидуально-развивающего обучения в младших классах 2010
В статье предлагаются методы и педагогические приемы, позволяющие на практике реализовать индивидуально-развивающий подход к обучению младшеклассников. В частности, на конкретных примерах из педагогической практики рассказывается о приемах психофизической зарядки, о методике формирования у ребенка желания и умения учиться, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельной исследовательской деятельности, и о ситуации успеха, в которой максимально полно могла бы реализоваться его личность.
-
Методика проведения уроков русского языка в рамках системы индивидуально-развивающего обучения в младших классах 2010
В статье предлагается методика проведения уроков русского языка в младших классах с учетом концепции индивидуально-развивающего обучения. Приводятся материалы для подготовки к уроку, включая рекомендации по здоровьесберегающим технологиям и светотерапии. Например, содержится описание таких приспособлений для проведения урока, как сенсорный круг, «цветок здоровья» и тренажер В.Ф. Базарнова, приводятся тексты заданий, обучающие стихотворения, методика психофизической релаксации.
-
Методика проведения уроков развития речи в рамках системы индивидуально-развивающего обучения в младших классах 2010
В статье предлагаются методы и педагогические приемы реализации индивидуально-развивающего подхода к обучению младшеклассников на уроках развития речи. Приводятся рекомендации по обучению написанию самостоятельных творческих работ: сочинений, потешек, считалок и др. На материале открытого урока по произведению Сент-Экзюпери «Маленький принц» раскрываются способы формирования у ребенка навыков творческого прочтения и понимания текста, умения видеть «сердцем, а не глазами».
-
Интегрированный урок литературного чтения и развития речи учащихся по теме "И.Суриков "Детство". 3-й класс 2010
На уроке учащиеся работают над стихотворением И.Сурикова и анализируют это произведение; составляют и записывают краткое сочинение по картине "Зимние забавы".
-
Урок обучения грамоте "Предложение состоит из слов" 2010
На уроке учащиеся закрепляют представления о речи, о ее видах, учатся составлять схему предложения.
-
Предложение. Текст. Закрепление. 2-й класс 2010
На уроке в форме игры-путешествия по зимнему лесу обобщаются и закрепляются знания учащихся о предложении и тексте. Также формируются умения анализировать предложение и устанавливать связь в предложении.
-
Использование УМК Н.Б. Истоминой и Б.Н. Нефедовой при решении задач 2010
Урок проведен в рамках реализации развивающего обучения с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Материал урока построен с учетом соответствующего повторения учебного материала.
-
Путешествие в загадочную и великую страну "Англия" 2010
Урок учит чтению буквы в открытом и закрытом слоге, закрепляет его в словах. Развивает монологические и диалогические способности учащихся.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе «Сказки о природе. В.И. Белов "Родничок"» 2010
Уроки проводятся с первых дней обучения ребенка в школе один раз в неделю. Целью уроков слушания является обогащение читательского опыта, развитие читательского интереса. Используется метод моделирования – введение системы "заместителей" (условных обозначений) жанров, тем, героев, а также составление схематических планов и моделей обложек.
-
Где зимуют птицы. 1-й класс 2010
Урок окружающего мира расширяет знания детей о птицах, дает представление о перелетных и зимующих птицах. Цель урока: воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к живой природе, ответственность; развивать наблюдательность, воображение, речь, память.
-
Закрепления сложения и вычитания чисел в пределах 10. 1-й класс 2010
Урок математики в 1-м классе на закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 10. Цели урока: научить решать задачи в одно действие; развивать логическое мышление, внимание; прививать любовь и интерес к математике.
-
Буква В, в. Звуки [в], [в'] 2010
Урок рекомендован для начинающих учителей младших классов, не имеющих достаточного опыта работы и наставника, не имеющих доступа в интернет, но владеющих мультимедийной системой.
-
Урок-проект "Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья" 2010
Урок содержит разнообразные формы, методы и приемы обучения. Материал урока отрабатывает устойчивые навыки и привычки здорового образа жизни.
-
Авторская программа интегрированного урока математики и краеведения в 3-м классе "Отработка вычислительных навыков и умения решать задачи" 2010
Практика проведения уроков с использованием национально-регионального компонента позволяет: прививать устойчивый интерес к предмету, учебную мотивацию; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи разного вида; развивать логическое мышление, внимание, память; прививать любовь к родному краю, чувство ответственности за сохранность природных ценностей, гордость и уважение к людям.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Merry Christmas" для 2–4-х классов 2010
Внеклассная работа по английскому языку является одним из эффективных средств решения многих задач, стоящих перед учителем: повышение мотивации изучения иностранного языка, активизация учебных умений и навыков, расширение базового уровня знаний учащихся о культуре англоязычных стран.
-
Урок окружающиего мира "Русская трапеза" (автор учебника Н.Ф. Виноградова) 2010
История своего народа - это всегда интересно. Урок содержит материал, который знакомит детей с особенностями древней русской кухни, как наши предки относились к еде, какие правила существовали за столом, развивает интерес к прошлому своей страны. Смена видов деятельности во время урока делает его познавательным и интересным для ребят.
-
Формирование навыка связного говорения по правилам организации текста 2010
Основной задачей современной школы в области обучения языку является развитие речи учащихся. В работе представлен конспект коррекционного занятия в первом классе КРО по обучению пересказу.
-
Интегрированный урок по математике и окружающему миру "Умножение многозначного числа на однозначное число". 3-й класс 2010
Автор на уроке закрепляет знания нумерации многозначных чисел, тренирует учащихся в умножении многозначного числа на однозначное. Учит формировать вычислительные навыки.
-
Праздники в 1-м классе 2010
Школа – это не только уроки и переменки, это и трудовые десанты, и экскурсии, и олимпиады, и конкурсы, и всевозможные праздники. В работе предложен сценарий праздника, который проводился в 1–4-х классах – Посвящение в первоклассники.
-
Разработка праздника "Прощание с начальной школой" 2010
В работе представлен конспект сценария праздника для учащихся начальной школы.
-
Правило проверки слов с непроизносимыми согласными. Русский язык. 3-й класс 2010
Цель урока – знакомство с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными. Ученики сравнивают в словах произношение и написание корня, учатся составлять словосочетания и предложения, распознают орфограмму и проверять её. Урок проводится в занимательной и доступной форме.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник осени". 1–2-е классы 2010
Представлен сценарий праздника "Встречи осени" для начальных классов. Учащиеся загадывают загадки, готовят сценку об овощах и их полезных свойствах.
-
Лиственные деревья. Разнообразие их листьев 2010
Урок посвящен формированию представлений учащихся о лиственных деревьях, строении их листьев, об осеннем явлении в их жизни – листопаде. Работая в парах в процессе достижения общей цели, учащиеся наблюдают, сравнивают, работают с книгой, рассуждают и принимают решения на основе самостоятельного осмысления учебного материала.
-
Урок математики по программе М.И. Моро по теме "Число 8, 9. Письмо цифры 8" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с числами 8, 9 и соответствующими цифрами; учатся их писать.
-
Исследовательская работа "Формирование нравственно-экологических отношений в процессе изучения окружающего мира" 2010
Статья помогает изучить нравственно-экологическое отношение детей к окружающему миру.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Обозначение звука [й] с помощью букв й, я, е, ё, ю". Программа Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2010
Урок вызывает интерес учащихся и способствует лучшему усвоению материала. Учащиеся сами "открывают знания", благодаря чему совершенствуется навык самостоятельной работы, формируется умение работать в группе.
-
Урок мужества "Подвиг Сталинграда бессмертен" 2010
В истории нашего государства очень много различных праздников, особое место занимают праздники военные, патриотические. Данный методический ресурс может быть использован учителями начальной школы в классах с разным уровнем подготовки, работающих как по традиционной, так и по развивающим системам обучения.