Начальная школа
-
Почва, ее состав и свойства. 3-й класс 2010
Цель урока: сформировать представление о почве и ее образовании, о составе и свойстве, развивать умения работать с научным текстом и схемами, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, делать выводы на основе проведенных опытов, воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе. Для повышения познавательной активности и развития коммуникативных качеств учащихся, урок сопровождается презентацией в формате PowеrPoint.
-
Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей" 2010
Познавательная игра способствует привитию навыка самостоятельных занятий физическими упражнениями. Проявляются чувства коллективизма, взаимопомощь, ответственность. Игра развивает основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. Способствует расширению кругозора детей.
-
Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов 2010
Упражнения ставят целью развитие у учащихся орфографической зоркости, умения проверять гласные и согласные в корнях слов.
-
Интегрированный урок (технология + история) по теме "Кулинария - это наука или искусство?" 2010
Урок в рамках элективного курса «Основы кулинарии» в 11-м классе профильной группы является интегрированным (история и обществознание). Цели урока: познакомить с историей кулинарного ремесла; показать тесную связь кулинарии с историей, химией, биологией, физикой, и др. науками; показать влияние оформления блюд на аппетит человека; научить готовить изысканное блюдо из заварного теста.
-
Открытый урок по окружающему миру "Свойства воздуха и его охрана” 2010
Открытый урок окружающего мира проводится с целью уточнить и расширить знания учащихся о значении воздуха для живых существ; познакомить с основными свойствами воздуха; систематизировать и обогатить представления о факторах загрязнения воздуха и мерах по охране его чистоты.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Земля имеет форму шара. Глобус" 2010
Цели урока - познакомить учащихся с представлениями древних людей о нашей планете, показать на примерах способы обнаружения шарообразности Земли; познакомить с глобусом – уменьшенной моделью Земли.
-
Урок русского языка "Закрепление изученных орфоргамм и частей речи" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа России» построен в виде путешествия на корабле по островам океана Орфографических знаний. На уроке применяется мультимедийное оборудование, карточки с пословицами, перфокарты, сигналы, индивидуальные карточки.
-
Урок математики по теме "Закрепление полученных знаний. Решение задач" 2010
Урок проводится в форме путешествия в волшебный лес. Нестандартный урок дан с целью систематизации и обобщения материала, изученного ранее. Для достижения поставленных целей используется занимательный материал, интересные задания и красочная наглядность.
-
Декоративные птицы. 1-й класс 2010
Автор учит детей самостоятельно придумывать образ декоративной птицы, используя свои умения и знания для изображения пластической формы, изготовление дополнительных деталей. Учащиеся учатся правильно называть геометрические формы, создают выразительные образы пластическими средствами, сочетают способы и приемы лепки.
-
Интегрированный урок (математика + познание мира) по теме "Умножение и деление на двузначное число. Путешествие по карте Казахстана" 2010
На уроке учащиеся учатся выполнять устное и письменное деление четырёхзначных чисел на двузначное; учатся вычислять доли числа; совершенствовать умение решать задачи и сложные уравнения.
-
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Окружающий мир. 1-й класс 2010
На уроке учащиеся получают знания о личной гигиене, учатся заботиться о собственном здоровье, воспитывают аккуратность, опрятность.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие со школьной психологической службой (2-й класс КРО) "Домики умных гномиков" 2010
Данное мероприятие проводится совместно со школьной психологической службой во 2-м классе коррекционно-развивающего обучения. Оно способствует развитию мыслительных операций, воспитывает чувство товарищества и взаимовыручки. Ребята в процессе игры выполняют задания гномиков: вспоминают русские народные сказки, развивают своё внимание, наблюдательность, память.
-
Урок по природоведению по теме "Природные зоны. Растения и животные России". 4-й класс 2010
Обобщающий урок по природоведению в 4-м классе направлен на закрепление материала по теме с целью оценить уровень его усвоения; повторить животный и растительный мир; прививать любовь к Родине.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Царство животных" 2010
Урок носит обучающий, воспитывающий и развивающий характер. На уроке учащиеся знакомятся с классификацией животных.
-
Великий путешественник и непревзойденный рассказчик барон Мюнхгаузен. Литературное чтение в 3–4-х классах 2010
На занятии учащиеся знакомятся с писателем Рудольфом Эрихом Распе и его произведениями о знаменитом бароне Мюнхгаузене; в результате занятия делается вывод – из любой ситуации человек может найти выход.
-
Урок-путешествие по странам Бенилюкса, Италии, Греции. Окружающий мир. 3-й класс 2010
При подготовке к уроку используется групповая форма работы, которая позволяет повысить активность детей по сбору дополнительного материала по заданной теме и его демонстрировать в интересной, увлекательной форме. Расширять знания детей о станах и народах за пределы учебника. На таких занятиях дети развивают речь и актёрское мастерство. Так как урок готовится для детей классов параллели, то каждый класс может продемонстрировать свои таланты. Можно разделить на 3 урока.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Мир древности: далекий и близкий" 2010
На уроке учащиеся начальных классов знакомятся с Древним Египтом, Древней Грецией и Древним Римом.
-
Родословная московских князей. Конец монголо-татарского ига 2010
На данном уроке учащиеся в игровой форме повторяют и закрепляют сведения о Московских князьях с момента первого упоминания о Москве в летописях и до конца монголо-татарского ига. Анализируют факты и делают вывод о том или ином вкладе московского князя в развитие, становление и укрепление Московского княжества вплоть до объявления Руси центром Христианства. Урок имеет образовательное, а также воспитательное значение для развития духовно-нравственных, патриотических и толерантных чувств.
-
Закрепление и сравнение вычислительных приемов вида 36 + 2, 36 + 20, 48 – 2, 48 – 20. 2-й класс 2010
Тема изучается в разделе «Устные вычисления в пределах 100». Урок предполагает коллективную форму работы в сочетании с элементами игры. Активизация учебной деятельности учащихся осуществляется с помощью иллюстраций, занимательного материала, карточек с индивидуальным заданием, аудиозаписи фрагмента музыкального произведения.
-
Обобщение знаний об именах прилагательных 2010
В ходе урока учащиеся прослушивают аудиозаписи с пением соловья и стуком дятла, работают с карточками трёх уровней трудности, содержащими тексты о розовой чайке, соловье и о райских птицах, отгадывают загадку о снегире и записывают текст о нём, проводят физкультминутку о синицах, пишут мини-сочинение о дятле. Урок сопровождается рассматриванием рисунков и фотографий с изображениями этих птиц.
-
Формирование информационной культуры младших школьников в развивающей системе Л.В. Занкова 2010
Информационная культура в системе Л.В. Занкова формируется средствами каждого учебного предмета, но приоритетное место в её формировании принадлежит информатике. Включение в учебный процесс УМК по информатике для учащихся 2–4-х классов «Первые шаги в мир информатики» способствует целостному представлению учащихся об информационной картине мире и формированию информационной культуры.
-
Закрепление знаний об имени прилагательном. 3-й класс 2010
Урок обобщает знания учащихся об имени прилагательном. На всех этапах урока осуществляется проверка выполнения заданий, в ходе которой дети сами делают вывод по конкретному грамматическому признаку имени прилагательного. Итогом урока является тестовая работа, которая показывает уровень усвоения этой темы.
-
Наш край – Югра. 2-й класс 2010
Целью программы является углубление и расширение знаний учащихся о природе и культуре родного края. Многосторонние знания о крае, где человек родился, живет и учится, способствуют осознанию человеком себя как личности. Программа составлена по следующим направлениям: урочная деятельность, внеурочная и внешкольная. Для достижения целей используются местные ресурсы: музейно-культурный центр, библиотеки города.
-
Праздник, посвященный первой отметке в четверти по изучаемым предметам 2010
Праздник, посвященный первой отметке в четверти по изучаемым предметам.
-
Урок русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2010
Урок разработан по технологии развивающего обучения Л.В. Занкова с применением ИКТ. На уроке осваивается понятие «корень слова» и «однокоренные слова». Дети учатся подбирать однокоренные слова к слову.
-
Пусть всегда будут мамы! 2010
Данное мероприятие приурочено к празднику День матери. В сценарий включены: подборка стихов о матери, сценки, игры, песни, посвященные мамам. Этот материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня.
-
Работа с пластилином 2010
В статье предлагается методика создания картин из мелких (1–2 мм) пластилиновых шариков. Также описывается способ закрепления изображения, который позволяет поделке существовать без разрушения достаточно долго.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения 2010
На уроке дети знакомятся со способом проверки безударных падежных окончаний имен существительных. Учащиеся повторяют изученные словарные слова, подбирают к ним слова-подсказки, закрепляют алгоритмы определения склонения и падежа имени существительного.
-
Окружающий мир. 3-й класс "Зеленый наряд нашей планеты" 2010
На уроке дети учатся формировать проблемные вопросы (вопросы-понятия, вопросы-суждения). Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как: природа (живая, неживая), бактерии, грибы, животные, растения.
-
Урок русского языка. 2-й класс. Прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы), их употребление в речи 2010
Урок нацелен на формирование представлений о прилагательных-антонимах, об их роли в речи. В качестве материала для работы активно используются пословицы.