Начальная школа
-
Урок математики в 3-м классе "Десятичный состав трехзначных чисел" 2010
Конспект урока знакомит учащихся с приемами вычислений, основанными на знании десятичного состава трехзначных чисел. Дети учатся заменять трехзначные числа суммой разрядных слагаемых. На основе знаний нумерации, учащиеся учатся сравнивать, записывать трехзначные числа. Всё это способствует развитию внимания, памяти, речи. Также с помощью задач развивается логическое мышление.
-
Сценарий литературной игры по станциям для учеников 4-х классов "Путешествие по дороге из Желтого кирпича" по сказочным повестям А.М. Волкова 2010
Представлена литературная игра. Используются следующие произведения: А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка». Форма урока – игра по станциям.
-
Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 2010
Содержание учебных предметов позволяет формировать у учащихся навыки здорового образа жизни. Решать задачи здоровьесбережения на уроках математики позволяют текстовые задачи, на уроках русского языка – тексты и предложения, на литературном чтении – произведения, которые учат воспринимать природу как лечебницу, источник радости и счастья. Уроки окружающего мира дают детям рекомендации по сохранению здоровья, учат ими пользоваться, воспитывают чувство ответственности за своё здоровье.
-
Праздник 8 Марта 2010
Праздник, на который приглашены мамы и бабушки, проводится в классе. Дети заранее готовят к мероприятию оформление, подарки, стихи, поздравления, инсценировки, частушки. Участие мам и бабушек в конкурсах позволяет провести праздник весело и интересно.
-
Покормите птиц зимой! 1-й класс 2010
Автор расширяет знания учащихся о птицах. Закрепляется представление о зимующих в наших краях и перелетных птицах; их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Развивается устная речь; развивается зрительное и слуховое восприятие; внимание и память. Воспитывается бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.
-
Умножение и деление на однозначное число. Закрепление пройденного 2010
Цель урока – повторение приемов умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число, деление с остатком. Воспитывается интерес к предмету, активность и внимание учащихся. Повторяются приемы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число, деление с остатком.
-
Красная книга Кубани. Урок кубановедения во 2-м классе 2010
На уроке дети знакомятся с редкими и исчезающими растениями и животными Краснодарского края. Ребята учатся искать необходимую информацию самостоятельно, а затем делиться ею с одноклассниками. Во время урока создаётся атмосфера сопереживания животным и растениям, находящимся на грани исчезновения. Возможно использование презентации «Красная книга Кубани».
-
Незабываемые сказки А.С. Пушкина 2010
Урок-обобщение знакомит с неизвестными страницами жизни А.С. Пушкина, углубляет знания детей о творчестве поэта-сказочника. На уроке дети играют, участвуют в викторине и разгадывают кроссворд. В работе используется интерактивная доска.
-
Водоемы нашего края. "Голубое ожерелье Южного Урала" 2010
Урок знакомит с крупными озерами и национальным парком Челябинской области, с историей их происхождения, легендами и современным состоянием.
-
Мягкий согласный звук [й"] и буква й 2010
На уроке учащиеся знакомятся с новым звуком и буквой, учатся акцентированному произнесению этого звука на основе одноуровневых моделей слов. На уроке используются следующие приемы: перекодирование звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; чтение по слогам и орфоэпически; чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц. Обучение рассчитано на систему заданий в учебнике.
-
Интеллектуальный конкурс "Своя игра" для учащихся начальной школы 2010
Задания конкурса (головоломки, игры, ребусы) направлены на повышение познавательного интереса учащихся к таким предметам, как: математика, литература, русский язык и окружающий мир.
-
Особенности словарной работы на уроках чтения и русского языка с учащимися 1-х классов специальной (коррекционной) школы IV вида 2010
Овладение речью детьми с нарушениями зрения осуществляется по тем же закономерностям, что и зрячими детьми соответствующего возраста. В целом их речь при правильном формирующем воздействии педагогов и родителей может достичь нормального уровня и послужить мощным средством компенсации, существенно расширяя возможности детей во всех видах деятельности.
-
Формирование коммуникативной функции младших школьников с особыми образовательными потребностями 2010
У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются и возникают проблемы, связанные с общением, появляются трудности коммуникативного поведения. Формируя коммуникативную функцию речи с учетом сниженной мотивации речевой деятельности для детей с нарушением в развитии, важно, что на основе демонстрируемых действий, они получают возможность реализовать усвоенные речевые умения непосредственно после их приобретения не только в школе, но и в привычной бытовой обстановке.
-
Секрет песочного колдовства на уроке 2010
С помощью игр на песке учителя нашей школы решают самые сложные коррекционно-развивающие задачи в работе с детьми с ограниченным здоровьем. В результате использования песка на уроках повысилась работоспособность и активность учащихся. Дети с проблемами в развитии надолго запоминают материал, проигранный в подобных играх.
-
Обобщающая работа "Проект с использованием графического редактора" 2010
Использование компьютеров в учебной деятельности школы выглядит очень естественными и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.
-
Олимпиада по экологии. 3–4-й классы 2010
Предложенный вариант олимпиады по экологии рекомендован для проведения в 3–4-х классах общеобразовательных школ. Он содержит бланки заданий для учащихся на 1-й тур, который проводится в классе, и на 2-й тур для проведения в параллели, а также ответы на вопросы олимпиады.
-
Урок математики в 3-м классе "Составные уравнения" 2010
На уроке учащиеся 3-го класса учатся решать составные уравнения, отрабатывают навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий.
-
Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в'] 2010
Урок построен на основе игрового материала. На уроке дети знакомятся с новыми звуками, буквой В, в. Продолжают работу по формированию навыка чтения, развитию речи, логического мышления.
-
Обобщение знаний об именах существительных и прилагательных (4-й класс) 2010
Обобщение знаний учащихся об именах существительных и прилагательных, усвоения сходства и различия между данными частями речи. Цель: развитие умений правильно использоваться имена прилагательные и существительные в речи, развивать орфографическую зоркость.
-
Урок математики в 3-м классе "Закрепление внетабличного умножения и деления" 2010
Урок проведен в нетрадиционной форме – исследование. Учащимся уже знакомы понятия «тема, цель, объект исследования». Урок имеет тесную связь с информатикой и проведен после изучения раздела программы, посвященного алгоритму. На уроке закрепляется умение учащихся формулировать тему урока, ставить учебную задачу, делать выводы. Класс разделен на две группы: группа исследователей и группа контроля.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Служебные части речи" 2010
Урок знакомит учащихся со служебными частями речи: союз, частица, предлог; с их правописанием и употреблением в предложениях.
-
Буква "й" (и краткое), обозначающая согласный звук [й']" (1-й класс) 2010
Урок изучения нового материала с игровым занимательным материалом носит познавательный и воспитательный характер. На этом уроке дети знакомятся с новым звуком и буквой "й", учатся отличать новый звук и букву от других звуков. В процессе выполнения разных заданий прививается интерес к чтению, воспитываются нравственные качества.
-
Урок русского языка "Текст. Ознакомление с текстом-описанием" 2010
В конспекте урока содержится подробная разработка урока по заявленной теме. В ходе урока подробно излагается деятельность учителя и деятельность учеников. Четко сформулированы задачи урока и оборудование к уроку.
-
Выпускной в начальной школе "В добрый путь!". 4-й класс 2010
В статье представлен сценарий выпускного в стихотворной форме.
-
Чтение слов с изученными буквами. Работа над интонацией. Знаки препинания в конце предложения 2010
Урок проводится в форме игры. Задания ребятам предлагает сказочный герой Винни Пух. На уроке используется проблемный диалог с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации.
-
Понятие о словах, обозначающих действие предмета 2010
Цель урока – ознакомить учащегося со словами, отвечающими на вопрос «что делает?», называемыми глаголами.
-
Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе 2010
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли и выражать эмоции, развивать умение общаться - сложное и кропотливое дело, требующее от учителя напряженного труда.
-
Авторская сказка Б.Заходера "Как волк песни пел" по теме "Хитрец и глупец в сказках о животных" 2010
Самым интересным и захватывающим жанром для второклассников являются сказки. Дети учатся сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы, давать характеристики героям произведения. В конце урока дети сами делают правильный вывод о том, кто является хитрецом, а кто глупцом в этой сказке.
-
Игра-путешествие "В гостях у дедушки Крылова" 2010
Урок проходит в форме игры-путешествия по басням И.А. Крылова. На уроке учащиеся повторяют басни, знакомятся с жизнью баснописца.
-
Конспект урока по развитию речи в технологии Ю.А. Поташкиной. 2-й класс 2010
Урок по развитию речи может проводиться как в системе уроков по русскому языку, так и на уроках родного русского языка. В теории, начиная с древних стилистов, разрабатывались и описывались видовые понятия, с помощью которых анализировались свойства речи: правильность, логичность, точность, чистота, богатство, выразительность, уместность. Эти качества речи мы и развиваем на своих уроках.