Оборудование: плакаты, парашютисты для устного счета, “Дары осени”: картинки, грамзапись Шаинского “Улыбка”.
Ход урока
I. Организационный момент.
Установление психологического комфорта.
Учитель:
- Прочитайте, пожалуйста, и выберите слова, характеризующие вашенастроение, используя словарь настроения.
На доске плакаты:
Радостное
Ожидающее
Спокойное
Приподнятое
Грустное
П. Сообщение темы и целей урока.
Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать, рассуждать,
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательное старание.
- Ребята, кто из вас догадался, о чем сегодня пойдет речь?
- По каким признакам вы узнали?
III. Устный счет.
Игра “Математический десант”.
На доске закреплены парашютисты, у каждого на куполе парашюта - пример.
- К нам летит “математический десант”. Вам быстро и точно надо считать, чтоб каждый десантник мог свое место занять!
Индивидуальная работа по карточкам. I ряд - 6 человек
IV. Работа над новой темой.
- Итак, мы поупражнялись, и сегодня будем работать над задачей.
- А что должно быть в задаче?
Задача: В вазе лежали 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в вазе?
- О чем говорится в задаче?
- Что говорится о яблоках?
- Чертим 4 см.
- Что известно о грушах?
- Продолжает 3 см рядом с яблоками.
- Что в задаче говорится о сливах?
- Сколько слив?
- Можно начертить в тетради и запишите решение.
- Давайте сделаем зарядку для глаз:
- Посмотрим глазами вверх-вниз, налево-направо, глазками нарисуйте круг.
- Давайте откроем учебники и поработаем по нему №1, стр. 53.
- Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок.
- Выразительное чтение одного ученика.
- О чем говорится в задаче?
- Сколько пошло в салат помидоров?
- Огурцов?
- Редисок?
- Что это значит?
- И сколько?
- Что можете сказать о редисках?
- Запишите решение.
- В нашей школе недавно был праздник “Дары осени”. Мы с вами такие прекрасные, вкусные блюда готовили, газету выпускали о витаминах. И делали вывод: чтоб не болеть, нужно чаще есть овощи и фрукты, почаще добавлять в салаты чеснок и лук. Необходимо проявлять постоянную заботу о своем здоровье.
- Как вы стараетесь укрепить свое здоровье?
- Правильно, для укрепления своего здоровья, для закаливания организма человек должен заниматься спортом. Ведь человек, занимающийся спортом, никогда не болеет, он всегда бодрый, веселый, в то же время сильный, смелый, ловкий.
V. Физкультминутка - под музыку Шаинского “Улыбка”.
- Сейчас мы делаем физкультминутку, чтобы быть бодрыми, здоровыми.
Выпрямились, красиво встали. Молодцы!
Движение - это здоровье,
Движение - это жизнь.
Не ленись - подтянись,
Руки на бок, ноги врозь,
Три наклона вниз,
На четвертый подтянись.
Раз - направо, два - налево,
Приседанья каждый день
Прогоняет сон и лень.
- Подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка - успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах.
VI. Закрепление.
№ 2, стр. 53 - самостоятельное решение задачи с рисунком.
- Первые пять человек получат пятерки, если все правильно. Со слабоуспевающими детьми проводится подробный разбор, аналогично двум предыдущим задачам.
VII. Работа над пройденным материалом.
№5, стр. 53
Цель: Сейчас поупражняемся в сравнении.
- Я посмотрю, кто из вас умеет быстро решать, сравнивать.
- Можем ли мы сразу выполнить сравнение?
- Почему?
- Что делать?
Задание выполняется самостоятельно с последующей проверкой.
- Я говорю знак, а вы поменялись тетрадями и проверяете карандашиком: если неправильно - зачеркиваете.
1)= 3) =
2)< 4)>
- Кто без единой ошибки - пять
- У кого одна ошибка — четыре
- Оценки ставьтекарандашом.
VIII. Решение задач на логическое мышление.
1) Учитель: Врач выписал больному четыре таблетки и сделал назначение принимать через каждые два часа. На какое время хватит этих таблеток?
- Ребята, мне нравится, как вы логически рассуждаете, давайте еще одну задачку решим.
2) Учитель: Кот Матроскин, пес Шарик и Галчонок решилисфотографироваться и послать фотографию дяде Федору. Они уселись наскамеечке перед свои домом.
- В каком порядке они могут сидеть?
- Рассмотрите все возможные случаи.
- Сколько их всего?
IX. Консультация домашнего задания.
Домашнее задание №3, стр. 53.
X. Проставление оценок.
- Кто задачи вперед закончил?
- Кто по карточкам работал?
XI. Подведение итога урока.
- Что вам понравилось?
- Какое у вас настроение?
- Над чем еще предстоит поработать?
- Благодарю вас за плодотворную активную работу.