Цели урока:
Образовательные:
- развитие вычислительных навыков;
- продолжение работы над решением задач изученного вида.
Развивающие:
- развитие собственно-психологических умений: умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию;
- развитие учебно-интеллектуальных умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать гипотезу;
- развитие организационо-познавательных умений: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать;
- развитие логического мышления и умения рассуждать.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство коллективизма и дружбы, товарищества и взаимопомощи, самостоятельности, расширять кругозор, воображение.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Методы:
- словесные (беседа);
- наглядные (методы иллюстрации);
- практические методы (решение задач и примеров);
- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении).
Формы организации: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Система приёмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.
Оборудование: учебник “Математика. 2-й класс, 1-3 ч.часть 1” автор М.Моро, иллюстрации к мультфильму “Про Чебурашку и крокодила Гену”, карточки с дифференцированным заданием, музыкальное сопровождение с использованием компьютера.
Ход урока
I. Организационный момент.
Звучит песенка Чебурашки.
- Ребята, как вы думаете, кто к нам в гости придёт сегодня на урок?
- Чебурашка поедет на паровозике на встречу с крокодилом Геной, но на каждой станции вредная старуха Шапокляк будет ему давать различные математические задания, а выдолжны помочь ему справиться с ними.
Звучит песенка старухи Шапокляк.
А) Станция “Отвечайкино”II. Устный счёт/
- 12 уменьшить на 6;
- 8 увеличить на 4;
- первое слагаемое 9, второе слагаемое 8. Найти сумму.
- уменьшаемое 14, вычитаемое 7. Найти разность.
- сумма равна 20. Первое слагаемое 8. Чему равно второе слагаемое.
- уменьшаемое 13. Вычитаемое неизвестно. Разность равна 6. Найти вычитаемое.
- сумму 8 и 2 уменьшить на 5.
- разность 20 и 3 увеличить на 1.
- В двух классах 61 ученик. В одном классе 30 учеников. Сколько учеников во втором классе?
- У мальчика было 20 марок, а у девочки на 6 марок больше. Сколько марок было у девочки?
(Работа по карточкам для сильных и слабых учеников)
Записать в тетради ряд чисел: 34, 37, 39, 31, 35, 32, 38, 33, 36:
- дополнить каждое число до 40.
(Взаимопроверка)
III. Сообщение темы и целей урока.
Б) Станция “Решайкино”
- На следующей станции мы будем находить значение выражений.
Запись на доске:
35+7
84-6
28+9
44-8
56+5
72-4
(Дети решают “цепочкой” с комментированием у доски)
Физкультминутка. Зрительная гимнастика
В) Станция “Задачкино”
- Работа по учебнику: стр.60 № 4:
- прочитайте задачу;
- какая эта задача;
- почему;
- из каких частей состоит задача;
- что известно в задаче;
- что нужно узнать в задаче;
- как будем её решать?
(Подготовлены карточки со словами: было; увезли; осталось. Один ученик решает у доски задачу.)
- Можно ли составить обратные задачи?
(Используя карточки с условием 2 ученика у доски составляют и рашают обратные задачи)
Г) Станция “Исправляйкино”
Самостоятельная работа по учебнику: стр. 63 № 19.
(Коллективная проверка)
Д) Станция “Встречайкино”- Ребята. Вы помогли справиться Чебурашке с заданиями старухи Шапокляк. На последней станции она придумала ещё одно задание - за каждый правильный ответ ученики получают букву:
1) 6 увеличить на 2 (М)
2) 8 увеличить на столько же (О)
3) найти разность 16 и 6 (Л)
4) найти сумму 20 и 8 (О)
5) сравнить 27 и 72 (Д)
6) назовите число в котором 2 дес. и 9 ед. (Ц)
7) назовите число в котором 9 ед. и 5 дес. (Ы)
IV. Итог урока.
- Учитель выкладывает на доске слово: МОЛОДЦЫ
(Звучит песенка про голубой вагон)
- Дети. Что помогло встретиться Чебурашке с крокодилом Геной?
V. Оценивание учащихся.