Страны зарубежной Европы. Бенилюкс. Особенности природы, культуры, экономики. Достопримечательности

Разделы: Начальная школа


Цели: познакомить учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран, достопримечательностями; развивать интеллект, кругозор учащихся; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: политическая карта Европы, слайды, фотографии, флаги изучаемых государств.

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала по предыдущим темам. Интеллектуальная разминка.

1. Глава государства Финляндии и Исландии? [Президент]

2. План доходов и расходов государства. [Бюджет]

3. Полуостров, который напоминает тигра. [Скандинавский]

4. Улан-Батор столица - ... [Монголии]

5. Кольцо, образованное старинными городами России. [Золотое]

б. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне. [Швеция]

7. Название этой страны переводиться как путь на север. [Норвегия]

8. Какие страны расположились на Скандинавском полуострове? [Норвегия, Швеция, Финляндия]

9. Самый крупный город Золотого Кольца. [Ярославль]

10. Страна, которая имеет самую большую численность населения. [Китай]

- Дома вы должны были составить рассказ-загадку об одной из стран северной Европы, называя особенности, достопримечательности, но не называя самой страны. Остальные, должны догадаться о какой стране идёт речь и в конце рассказа поднять карточку с названием этой страны. Показать страну на карте и найти флаг государства.

III. Изучение нового материала.

- Мы уже побывали на севере Европы, сегодня мы продолжим путешествие по Европе.

Какой вид транспорта выбирают туристы, путешествуя по Европе?

Почему? [Расстояния небольшие]

Мы тоже продолжим путешествие вот на таком автобусе. И цель нашего путешествия Бенилюкс. Под этим названием объединились три страны: Бельгия, Нидерланды, Люксембург.

Кто догадался, как образовалось название Бенилюкс?

- Открываем рабочую тетрадь на странице 61, в процессе рассказа вы должны заполнять таблицу.

Первой на нашем пути лежит Бельгия. Показ учителем страны на карте, ученики отмечают страну в тетради на контурной карте. Бельгия расположена на западе Европы.

- Каким цветом изображена Бельгия на контурной карте?

Справку об этой стране подготовила... [справку о странах ученики готовят самостоятельно по индивидуальному заданию учителя]

Площадь Бельгии 30 500 кв. км, в этой стране живёт 30 миллионов человек. Люди говорят на французском, фламандском и немецком языке. Глава государства - король. Валюта - евро. Бельгия высокоразвитая страна, производит чугун, сталь, автомобили, электроаппаратуру, ткани, ковры. Развито мясомолочное животноводство, выращивают пшеницу, ячмень, сахарную свёклу, овощи. Столица - Брюссель. [ На доске учитель вывешивает краткую справку о стране по плану: площадь, язык, глава государства, валюта, столица. ]

- А сейчас мы отправляемся на фотоэкскурсию по Брюсселю. Вы должны сделать заметки в таблице на странице 61.

Брюссель переводится как "лебединое гнездо". Это старинный город, где сооружения средневекового зодчества сочетаются с современными зданиями. Его центральная площадь Гран Плас считается одной из красивейших в Европе. Площадь окружена такими красивыми зданиями, что кажется будто ты попал в сказку. Один раз в два года здесь расстилают необыкновенный ковёр из живых цветов. Длина ковра 75 метров, а ширина 24 метра. Рисунок ковра никогда не повторяется. Достопримечательностью Брюсселя является также Триумфальная арка, удивительной красоты собор Богоматери. В Брюсселе расположен парк "Мини - Европа", здесь в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы.

Зачитайте, что вы записали в таблицу.

А мы продолжаем путешествие и попадаем в удивительную страну - страну каналов, велосипедов и тюльпанов. Мы в королевстве Нидерландов. [Показать на карте.] Нидерланды расположены севернее Бельгии.

Найдите эту страну на контурной карте.

Это страна имеет ещё одно название - Голландия. По смыслу эти названия очень близки. Нидерланды - низменная страна, страна находящаяся ниже уровня моря; Голландия - полая земля, не имеющая прочного грунта. Чтобы море не затопило землю, голландцы вынуждены строить дамбы.

Справка о стране. Площадь страны 41.800 кв. км, в этой стране живёт 16 миллионов человек, люди говорят на нидерландском языке. Правит страной королева Биатрикс. Денежная единица - евро. Ведущие отрасли промышленности машиностроение, химическая и нефтяная. Ни в одной стране мира теплицы и парники не занимают таких больших площадей. Цветоводство старейшая отрасль сельского хозяйства. В Голландии с давних пор разводят тюльпаны, нарциссы и другие луковичные. В стране более 100 ботанических садов, со цветочных аукционов цветы разъезжаются практически во все страны мира. Столица Нидерландов Амстердам.

- И мы отправляемся на фотоэкскурсию.

Символом страны являются ветряные мельницы. В Голландии давно научились использовать энергию ветра. С помощью ветряных мельниц мелют зерно, пряности.

Столица Голландии - Амстердам. Когда-то на реке Амстел построили дамбу, и вокруг образовался город. "Амстел" - название реки, а "дам" , на голландском , дамба, так образовалось название столицы Амстердам. Этот город один из самых интересных в Европе. Здесь насчитывают 50 каналов, а через них перекинуты 500 мостов. На центральной площади Амстердама всегда многолюдно. Нидерланды - это равнинная страна и по ней очень удобно передвигаться на велосипеде. Этот вид транспорта есть практически у каждого жителя Нидерландов. Нельзя говорить о Голландии и не сказать о сыре. В стране с 1622 года действует сырная ярмарка и даже есть гильдия носильщиков сыров. Знаменитые сорта: "Гауда", "Эдамер", "Маасдам", появились именно в Голландии.

- Зачитайте пометки, которые вы сделали в тетради.

Физминутка.

- Мы продолжаем путешествие и впереди у нас Люксембург. Эта страна
находиться на северо-западе Европы.

- Каким цветом обозначена эта страна у вас на контурной карте ?

Справка. Площадь Люксембурга 2580 кв. км, проживают в этой стране 450 тысяч человек. Правит страной великий герцог, говорят в стране на люксембургском, французском и немецком языках. Валюта - евро. Люксембург - одно из самых маленьких государств Европы, но его жители считают себя самостоятельным народом. На фасадах многих домов встречается надпись: "Мы хотим остаться теми, кто мы есть." В промышленности развита чёрная металлургия, в сельском хозяйстве -молочно- мясное животноводство, земледелие, плодоводство. Столица -Люксембург.

- А мы отправляемся на фотоэкскурсию.

Люксембург в переводе со старонемецкого- "старый замок". Старая часть города, расположена на высокой горе, в глубине горы находятся старинные казематы. В них когда-то держали узников, сейчас там проводят экскурсии. Из современной части столицы в старинную её часть перекинуты мосты, с которых открывается великолепный вид. Один из самых знаменитых мостов - мост Понт Адольф. Достопримечательностью Люксембурга является собор Нотер Дам.

- Проверим, что вы записали в тетради.

IV. Закрепление.

- Наше путешествие подошло к концу.

- По каким странам мы сегодня путешествовали? Чтобы проверить, насколько вы сегодня были внимательны, я составила кроссворд. (Кроссворд дети разгадывают при работе в парах.)

  1. Страна, в которой есть уникальный парк миниатюрных сооружении Европы.
  2. Правитель Люксембурга.
  3. Как по-другому называют Нидерланды.
  4. Старинные сооружения для помола зерна, являются символом Голландии.
  5. Транспортное средство, которое есть практически у каждого жителя Голландии.
  6. Столица Бельгии.
  7. Правитель Бельгии.
  8. Молочный продукт, который прославил Голландию на весь мир.
  • Какие три страны объединились под названием Бенилюкс?
  • Какая из стран произвела на вас наибольшее впечатление и почему?

V. Выставление оценок. Подведение итогов.