Занятие "Узоры на крыльях бабочки". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

  • познакомить ребят с композицией на крыльях бабочек из различных овалов и кружков разного цвета, учить создавать узоры на крыльях бабочки;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • развивать воображение, эстетический вкус с помощью использования новых технологий (компьютера).

Оборудование: проектор, компьютер, презентация к уроку, картинки и рисунки бабочек.

Приложение 1

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный момент Приветствие учителя. Проверка готовности класса к уроку  
II. Целеполагание Слайд № 4. Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
О ком идет речь? Слайд № 5.
Отгадывают загадку

 

О бабочке

III. Введение в тему урока Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, рассмотрим узоры на крыльях и сами составим и нарисуем узор на ее крыльях.
Слайды № 6-8
В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.
А знаете ли вы, как развивается бабочка, как она появляется на свет?
В течение жизни бабочки, как и все насекомые не раз меняют форму. Этот процесс называется метаморфозом, или превращением. Вначале из яйца появляется гусеница.
Гусеница неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон.
Кокон лопается и из него вылетает бабочка.
Давайте рассмотрим бабочек. В природе существует огромное количество бабочек. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, адмирал, зорька, лимонница и т.д. Они все разные и не похожи друг на друга. Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране.
Вот как они выглядят. Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? Слайд № 6

А эта бабочка называется – аглая. Встречали её в природе? Крылья сверху красновато-желтые, с многочисленными черными пятнами и полосами. В летние месяцы аглая обычно летает над лесными лугами и полянами.

Слайд № 7. Эта бабочка называется траурница. Обе пары крыльев окрашены одинаково в шоколадно-коричневый цвет. Их поверхность бархатистая с фиолетовым отливом. Как вы думаете, почему так ее назвали? Опишите бабочку, как она выглядит? Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в её окраске?

Слайд № 8

Рассуждают о многообразии бабочек и их красоте
IV. Работа с учебником Откройте с.50 учебника. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? Из чего состоят узоры на крыльях? Сколько крыльев у каждой бабочки? Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? Ответы детей: нарядная, красивая. Пятнышки, мелкие точки, кружки. Четыре, два крыла впереди и два сзади.
Дети объясняют, почему та или иная бабочка понравилась.
V. Физкультминутка Слайд № 9

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,  
На четыре – улетела.

Выполняют упражнение под музыку, изображают бабочку
VI. Демонстрация рисунка учителя Придумайте узор для своей бабочки. Я придумала вот такой. Слайд № 10 Работают над разработкой узора
VII. Творческая практическая деятельность учащихся под музыку Слайды № 11-13. Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется.  

Белыми крыльями,
Машет капустница.
Только поднимется –
Тут же опустится.
Носиком водит,
По краю ромашки:
Мед или чай,
В этой беленькой чашке?
                                    Г. Глушнев 

Кто знает, а чем питается бабочка?

Дети рисуют.

 

 

 

 

 

Пьет нектар у цветков.

VIII. Итог урока. Обобщение Слайд № 14. А теперь приглашаю всех на выставку наших работ.  Посмотрим, какие красивые бабочки у вас  получились. Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?
Что нового узнали на уроке? Чему научились на уроке?
Дети выставляют свои рисунки на выставочный стенд.

Какие бывают бабочки. Рисовать бабочку и узор на её крыльях.

Использованная литература:

  1. Бабочки  http://oboi.kards.ru/images/wallpaper/ba/44/17594_800_600.jpg
  2. Бабочки в стихах и загадках http://www.danaida.ru/obsh/sist.htm
  3. Изобразительное искусство . 1 класс Поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской «Искусство и ты» Автор-составитель И.В. Федорова Волгоград.
  4. Поэтапное рисование бабочек http://luntiki.ru/blog/risunok/353.html
  5. Стихи Г.Глушева  http://www.douchit.ru/1-cdbhifi.php4
  6. Летающая бабочка http://gif.net.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=169&Itemid=1