Цели:
- помочь учащимся повторить и обобщить знания по первой части Литературного чтения;
- продолжить формирование умений анализировать и сравнивать произведения;
- развивать речевые умения, наблюдательность, творческие способности, мышление, память, внимание учащихся;
- воспитывать читательский интерес, любовь к народному творчеству.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, слайды или портреты писателей и поэтов, маски сказочных героев, мимические выражения для актёрского мастерства.
Ход мероприятия
I. Вступление
– Мы с вами заканчиваем 1 часть Родной речи. И сегодня вспомним стихи, рассказы и сказки, прочитанные за 1 полугодие. А игры и задания, которые я предложу, помогут нам в этом.
1. «Узнай сказку»
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
(«Колобок»)
По тропе шагали бодро,
Сами воду тащат вёдра.
(«По щучьему велению»)
Колотил да колотил
по тарелке носом –
Ничего не проглотил
и остался с носом.
(«Лиса и журавль»)
А дорога далека,
а корзина – не легка,
Сесть бы на пенёк,
съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)
Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то.
(«Волк и семеро козлят»)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!
(«Снегурочка»)
– Какие бывают сказки?
– Какие сказочные существа встречаются в них?
2. «Освежи память»
– Из чего солдат варил кашу?
– Что посоветовал Муравей Стрекозе?
– Кого испугались дети в рассказе Е.Чарушина «Страшный рассказ»?
– Кого вылепили старик со старухой из снега?
– Кто спас Муху-Цокотуху?
– На чём играл медведь в рассказе В.Бианки «Музыкант»?
– Чем подавился Петушок?
– Какой указ придумала Лиса для Тетерева?
– Какие птицы унесли братца?
– С кем поругался старик?
– Как звали храброго утёнка?
– Кто обижал утят?
– На кого рассердилась Сова?
3. «Вспомни автора»
Сергей Владимирович (Михалков)
Александр Сергеевич (Пушкин)
Михаил Михайлович (Пришвин)
Крылов (Иван Андреевич)
Толстой (Лев Николаевич)
Барто (Агния Львовна)
4. «Узнай портрет» (слайды или портреты)
| Чуковский К.И. | Михалков С.В. | Толстой Л.Н. |
| Пришвин М.М. | Маршак С.Я. | Пушкин А.С. |
| Крылов И.А. | Бианки В. | Братья Гримм |
5. «Отгадай загадки». Не называя отгадку, изобразить походку, повадки животного.
В каком произведении он встречается? Кто автор?
-
Летом катится клубок,
у него колючий бок.
Он охотится ногами
за жуками и мышами.
(Е. Чарушин «Страшный рассказ») -
Мордочка усатая,
шубка полосатая,
Часто умывается,
а с водой не знается.
(Л.Н. Толстой «Котёнок») -
Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
А когда придёт весна,
просыпается от сна.
(В. Бианки «Музыкант») -
Всю ночь летает,
мышей добывает,
А станет светло –
спать летит в дупло.
(В. Бианки «Сова») -
Удивительный ребёнок:
только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
как его родная мать.
(М. Пришвин «Ребята и утята»)
6. Актёрское мастерство.
Сказать выражение «Доброе утро!»
- радостно
- грустно
- нежно
- устрашающе
- испуганно
- с любовью
7. Пантомима «Изобрази сказку» (без слов)
- 1 ряд – «Гуси-лебеди»
- 2 ряд – «Колобок»
- 3 ряд – «Курочка Ряба»
II. Итог. Закончи предложение:
- Я научился …
- Было интересно …
- Было трудно …
- Я понял …