Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи:

  • Познакомиться с будущими первоклассниками и познакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью.
  • Развивать у детей разговорную речь с помощью загадок,учить связно излагать мысли, отвечать на вопросы.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Формировать навыки учебной деятельности.

Оборудование занятия: (35 минут)

  • Демонстрационный материал:
  • Персонажи сказки "Колобок",
  • Книжки для детей "Теремок", "Три медведя",
  • Рисунки с контурами персонажей других сказок - "Театр теней",
  • Оформление доски в виде "Дорожки" через лес,
  • Раздаточный материал:
  • "Колобки" на каждого ребенка из бумаги,

ТСО: М/ запись детских песен

План занятия:

1. Организационный момент

Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы игр-введение в сказку-путешествие.
По дорожке мы пойдем,

Дорогие ребята! Вы любите слушать сказки?

Я тоже люблю слушать и сочинять сказки.

Давайте сочиним новую сказку про:

Отгадайте:

Круглый, с добный, круглощекий,
У него румяный бок,
Убегает по дорожке
И зовется :(колобок).

И так, начинаем нашу новую сказку:

2. Жил-был в лесу колобок, катился он однажды по дорожке в школу, а навстречу ему:

Догадайтесь, о ком говорится в загадках, и тогда эти звери тронуть колобка не смогут. Они отправятся в другие сказки, если вы назовете, с какого звука начинаются эти слова.

А)

Через поле напрямик
Скачет белый воротник (Заяц) Звук З-З-З

Б)

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк) Звук В-В-В

В)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна:(Медведь) Звук М, -М, -М,

Г)

Хитрая плутовка,
Рыжая воровка,
В лесу первая краса.
Догадались, кто?...(Лиса) Звук Л,-Л,-Л,

Молодцы, ребята, не дали в обиду колобка.

3. Катится колобок дальше, а до школы еще далеко. В лесу бродят герои других сказок, ищут свои сказки. Помогите отправить их домой в свои сказки.

А)

Что за сказочка,смекни
И на ушко мне шепни:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Правильно, это сказка "Теремок".

Б)

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три,смотри,
И жильцов здесь,в самом деле
Проживает ровно три.
В гости к ним ходить опасно:
Это сказка:("Три медведя")

4. Физминутка. (с движениями,которые показывает учитель).

Я колобок, колобок,
По сусекам скребен,
По амбару метен,
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Колобок был непростой.

5. А следующим он встретил очень грустного ежа. Удивился колобок. Как он мог удивиться? Покажите.

С ежиком случилась беда-потерял он все свои иголки. Давайте нарисуем ежику иголочки. (На доске дети рисуют ежику иголки)

Улыбнулся ежик. Как он улыбнулся? Покажите.

Улыбнулся и колобок. Давайте нарисуем вашим колобкам улыбку.

6. Кто еще мог встетиться колобку. Вы их сможете узнать этих героев по их тени.

Игра"Узнай героев по их тени"

Рисунки на доске: Мальвина, Пьеро, Карабас-Барабас, Буратино.

Из какой сказки эти герои?

Давайте и мы порадуемся за всех сказочных героев.

7. Физминутка.

Ножками затопали,
Ручками захлопали.
ХИ-ХИ-ХИ,
ХА-ХА-ХА.
Вот какая красота!

8.

Вот мы и рядом со школой.

  • Что делают в школе?
  • Что нужно иметь в портфеле?

Давайте проверим, все ли, что нужно взял с собой колобок?

Сбор портфеля.

9. Подведение итогов.

  • Что мы сегодня делали?
  • Что понравилось?
  • Читайте с родителями сказки, они помогут вам учиться в школе.

До скорой встречи 1 сентября!