Цели и задачи:
- Познакомиться с будущими первоклассниками и познакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью.
- Развивать у детей разговорную речь с помощью загадок,учить связно излагать мысли, отвечать на вопросы.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Формировать навыки учебной деятельности.
Оборудование занятия: (35 минут)
- Демонстрационный материал:
- Персонажи сказки "Колобок",
- Книжки для детей "Теремок", "Три медведя",
- Рисунки с контурами персонажей других сказок - "Театр теней",
- Оформление доски в виде "Дорожки" через лес,
- Раздаточный материал:
- "Колобки" на каждого ребенка из бумаги,
ТСО: М/ запись детских песен
План занятия:
1. Организационный момент
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы игр-введение в сказку-путешествие.
По дорожке мы пойдем,
Дорогие ребята! Вы любите слушать сказки?
Я тоже люблю слушать и сочинять сказки.
Давайте сочиним новую сказку про:
Отгадайте:
Круглый, с добный, круглощекий,
У него румяный бок,
Убегает по дорожке
И зовется :(колобок).
И так, начинаем нашу новую сказку:
2. Жил-был в лесу колобок, катился он однажды по дорожке в школу, а навстречу ему:
Догадайтесь, о ком говорится в загадках, и тогда эти звери тронуть колобка не смогут. Они отправятся в другие сказки, если вы назовете, с какого звука начинаются эти слова.
А)
Через поле напрямик
Скачет белый воротник (Заяц) Звук З-З-З
Б)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк) Звук В-В-В
В)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна:(Медведь) Звук М, -М, -М,
Г)
Хитрая плутовка,
Рыжая воровка,
В лесу первая краса.
Догадались, кто?...(Лиса) Звук Л,-Л,-Л,
Молодцы, ребята, не дали в обиду колобка.
3. Катится колобок дальше, а до школы еще далеко. В лесу бродят герои других сказок, ищут свои сказки. Помогите отправить их домой в свои сказки.
А)
Что за сказочка,смекни
И на ушко мне шепни:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Правильно, это сказка "Теремок".
Б)
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три,смотри,
И жильцов здесь,в самом деле
Проживает ровно три.
В гости к ним ходить опасно:
Это сказка:("Три медведя")
4. Физминутка. (с движениями,которые показывает учитель).
Я колобок, колобок,
По сусекам скребен,
По амбару метен,
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Колобок был непростой.
5. А следующим он встретил очень грустного ежа. Удивился колобок. Как он мог удивиться? Покажите.
С ежиком случилась беда-потерял он все свои иголки. Давайте нарисуем ежику иголочки. (На доске дети рисуют ежику иголки)
Улыбнулся ежик. Как он улыбнулся? Покажите.
Улыбнулся и колобок. Давайте нарисуем вашим колобкам улыбку.
6. Кто еще мог встетиться колобку. Вы их сможете узнать этих героев по их тени.
Игра"Узнай героев по их тени"
Рисунки на доске: Мальвина, Пьеро, Карабас-Барабас, Буратино.
Из какой сказки эти герои?
Давайте и мы порадуемся за всех сказочных героев.
7. Физминутка.
Ножками затопали,
Ручками захлопали.
ХИ-ХИ-ХИ,
ХА-ХА-ХА.
Вот какая красота!
8.
Вот мы и рядом со школой.
- Что делают в школе?
- Что нужно иметь в портфеле?
Давайте проверим, все ли, что нужно взял с собой колобок?
Сбор портфеля.
9. Подведение итогов.
- Что мы сегодня делали?
- Что понравилось?
- Читайте с родителями сказки, они помогут вам учиться в школе.
До скорой встречи 1 сентября!