Цели: Закрепить навыки сложения, вычитания, умножения деления в пределах 100 через решение примеров и задач. Развивать в логическом мышлении мыслительные операции анализа и синтеза. Активизировать и пополнять словарный запас. Развивать познавательные интересы. Прививать навыки само и взаимоконтроля.
Оборудование: иллюстрации с изображением зимнего леса, карточки.
Ход урока
1. Орг. момент.
- Угадайте загадку.
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Почему решили, что это зима?
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Декабрь. Какой это месяц по календарю?
- Какой по счёту месяц зимы?
а) Оформление записи в тетради.
б) Сообщение темы урока.
Рано утром от вокзала
Электричка побежала.
На скамейке ровно в ряд
Двадцать пять ребят сидят.
Едут лжи, едут санки,
Шубы,
Валенки,
Ушанки-
Саша, Даша, Коля,
Таня, Аня, Оля.
Остановка… Настежь двери!
- Сегодня с вами мы совершим экскурсию в зимний лес, а по пути повторим сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100.
И так:
Нас встречает зимний лес.
Он стоит, как белый терем,
Полный сказок и чудес.
2. Устный счёт.
Между сосен, между елей,
Где вчера мели метели
Мчатся лыжи, мчатся санки
Шубы, Валенки, Ушанки.
Мы с вами тоже встали на лыжи и поехали. Чтобы не сбиться с пути поедем от одного флажка к другому.
Дети решают примеры, написанные на обратной стороне флажков.
Если правильно решите все примеры, то узнаете как на Руси в старину называли декабрь.
29-15=14 х
70-8=62 м
48+12=60 у
25+33= р
6*8= 48 е
48:6=8 нь
- Как вы думаете, почему декабрь называли хмурнем?
3. Физминутка.
4. Закрепление полученных знаний.
А) решение примеров из учебника.
Мы вспугнули стайку птиц
Двух клестов и трёх синиц.
- Не желаете ли птицы
Вместе с нами подкрепиться?
Стр. 108 № 1и 2.
1-я группа решает все примеры, 2-я группа 1 или 2 столбика.
Индивидуально:
Проверка: Ответы написаны на птичках. На каждый правильный ответ на кормушку прилетает птичка.
- Назовите птиц, которые прилетели на кормушку. (Голубь, ворона, сорока, свиристели, щеглы, клесты)
- Что вызнаете о клестах?
- Что это за птицы?
- Почему их называют зимующими?
Б) Устное решение задач.
Едут дальше по тропинке
Ровно двадцать пять ребят.
Тихо белые снежинки
В зимнем воздухе кружат.
Задевая за верхушки
Проплывают облака
Вот и домик на опушке.
Это - домик лесника.
- Кто такой лесник?
- Зайдём в домик. Погреемся. А пока греемся, по решаем устно задачи.
На ветвях украшенных
Снежной бахромой
Яблоки румяные выросли зимой.
Прилетели весело их десятка три.
Тут смотри, ещё летят,
Их теперь уж пятьдесят.
Вы подумайте о том,
Сколько птиц прилетело потом? 50-20=30
На большой зелёной ели
Сорок семь сорок галдели.
Посидели, погалдели
И семнадцать улетели.
Отвечай-ка точно в срок:
Сколько осталось на ёлке сорок? 47-17=
Письменное решение задачи на карточках.
- Какой праздник будем отмечать в конце декабря?
- Чем этот праздник отличается от других?
Для новогоднего праздника дети сделали 24 фонарика, 36 шариков, а снежинок в 6 раз меньше. Сколько всего игрушек сделали дети?
После разбора задачу решают самостоятельно.
2 группе дать карточку с вопросами в разброс. У доски задачу решает:
На нашей ёлке загорелись з фонарика. На них 3 ответа к данной задаче. И только один из них верный.
Если вы правильно решите задачу, то узнаете, какие птицы выводят своих птенцов зимой.
90 - свиристели.
70 - клесты
66 - щеглы.
5. Работа с геометрическим материалом.
У лесного родника Лепим мы снеговика
- Назовите геометрические фигуры. Есть ли здесь замкнутые ломаные линии?
- Покажите их.
- Что, из себя представляют окружности?
6. Итог урока.
Словно занавес на сцене
Опустился вечер в друг.
От берёз упали тени,
Прекратился дятла стук.
Встали лыжи, встали санки
Шубы, Валенки, Ушанки.
Миша, Гриша, Рома,
Лена, Гена, Тома…
От реки и до вокзала
Электричка побежала,
Ровно двадцать пять ребят
В окна синие глядят.
Машет нам ветвями лес,
Полный сказок и чудес.
Завершилась экскурсия в зимний лес. Что мы видели в лесу? Что по пути повторили?
7. Домашнее задание на карточках.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Но снежинки важные,
В них примеры разные.
1 группа примеры в 2 действия, 1 группа в 1 действие.