Уравнения. Образовательная система "Школа–2000". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока.

Образовательная: сформировать у учащихся понятие уравнений нового типа, повторить сложение и вычитание чисел в пределах 9, повторить решение текстовых задач.

Развивающая: создать условия для развития памяти, мышления, внимания.

Воспитательная: способствовать воспитанию познавательного интереса к математике, умению представлять и аргументировать свое мнение.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: карточки с цифрами 5, 7, 9, 1, 2, 4, карточки с буквами П, Ч, Ё, Л, К, А, игрушка-пчёлка, цветочки (на лепестках написаны числа, которые в сумме дают 8, 6, 9, 5), карточки с уравнениями, карточки с заданиями.

1. Организационный момент

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Ребята, какое время года сейчас?

Что вы чувствуете с приходом весны после долгой полярной ночи?

У кого из вас сегодня хорошее весеннее настроение?

Посмотрите, сколько в нашем классе растений! Многие из них начинают цвести!

Цветущие растения радуют не только человека. Как вы думаете, кто сегодня придёт к нам в гости на урок?

Я предлагаю решить несколько примеров и отгадать нашего гостя.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Создается положительный эмоциональный настрой.

2. Актулизация знаний

На доске карточки с числами, перевернув которые открываются буквы: 5 7 9 1 2 4 - п ч ё л к а.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Найдите сумму чисел 1 и 8.

Уменьшаемое 8, вычитаемое 4, найдите разность.

Первое слагаемое 2,второе слагаемое 5,найдите сумму.

Уменьшите 8 на 6.

Я задумала число, к нему прибавила 7 и получила 8. Какое число я задумала?

Увеличьте 3 на 2.

Кто же пришел к нам на урок? Она нам сегодня будет помогать.

Наша пчелка живет в домике. Вам предстоит узнать, в каком именно. Мышка живет в домике с большим окном и высокой крышей. Лисичка в домике с высокой крышей. Зайчик в домике с большим окном. А где живет наша пчелка?

Дети работают с веером чисел.

Один из учеников подходит к доске и переворачивает карточку с правильным ответом. На обороте карточки появляется буква. Постепенно открывается слово “ПЧЕЛКА”.

Учитель показывает детям игрушку-пчелку.

Дети угадывают домик пчелки.

3. Поставновка проблемы

Учитель: Молодцы, ребята. А чем мы занимались на прошлом уроке? Правильно, решали уравнения.

На доске: x+3=5; x-2=3; x+2=5; x-3=2.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Что общего в уравнениях?

На какие группы можно разделить эти уравнения?

Что неизвестно в первой группе?

Как найти часть?

Решали мы такие уравнения на прошлых уроках?

Что неизвестно во второй группе?

Как найти целое?

Решали мы такие уравнения?

Чему мы будем учиться на уроке?

Части и целое.

На две.

Часть.

Нужно из целого вычесть известную часть.

Да.

Целое.

Нужно части сложить.

Нет.

Учиться решать уравнения, где неизвестно целое.

4. Открытие детьми нового знания

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Наша пчелка заскучала. Посмотрите, сколько цветочков на доске!

Посадите нашу пчелку на цветок, сумма чисел на лепестках которого равна 8.

Дети находят нужный цветок и читают задание.

На обороте цветка открывается надпись “Реши уравнение”.

На доске уравнение:

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Что неизвестно? Как найти? Какой вывод делаем?

А сейчас откроем учебник на странице 28 и прочитаем правило.

Правильно мы сделали вывод? Этим правилом мы будем пользоваться при решении уравнений.

Целое. Нужно сложить части.

Дети читают правило и сравнивают со своим выводом.

5. Первичное закрепление

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Ребята, наша пчелка перелетит на цветок, сумма чисел на лепестках которого равна 9

Предлагаю решить несколько уравнений с доской:х-6=3 и х-2=5

Ребята, давайте выведем правило в буквенном виде:

Если х-а=в, то х=а +в.

Учащиеся находят нужный цветок.

Открывается надпись “Страница 28 № 2”.

Ученики по очереди решают уравнения у доски с комментированием.

 

Физкультминутка

Учитель и учащиеся вместе проговаривают стихотворение и делают упражнение:

Прилетела к нам пчела,
Физкультминутку принесла.
Пожелала выполнять,
И здоровье укреплять.

Свежий маленький бутон.
Крепко-крепко скручен он.
Солнце луч ему подарит,
И бутон цветочком станет.

6. Самостоятельная работа

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Решите уравнение: х-4=4 Дети решают уравнение.

Проверка осуществляется с помощью дополнительной доски, на которой записано правильное решение.

7. Повторение

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Наша пчелка летит на цветок, сумма чисел на лепестках которого равна 6.

Какой медвежонок, как и наша пчелка, любит мед? Про него и решим задачу.

У Вини-Пуха 5 орехов, а у Пятачка на 3 ореха меньше. Сколько всего орехов у Пятачка и Вини-Пуха вместе?

Сравните выражения и обоснуйте свой ответ.

а+1*а-2

в+3*в+7

к-4*к-6

Дети находят нужный цветок.

Появляется надпись:

“Реши задачу с.27 № 7”.

Вини-Пух.

Решают задачу с доской по действиям.

Дети ставят знаки <,>,=.

8. Итог урока. Рефлексия

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.

Что нового вы узнали?

Какое правило вам помогало весь урок?

Что понравилось на уроке?

А сейчас, давайте на листочках нарисуем цветочки для нашей пчелки. Выберите тот цвет, который соответствует вашему настроению.

Посмотрите, какой красивый лужок появился для нашей пчелки – она сможет собрать здесь много меда, и у нее будет такое же хорошее настроение, с каким вы уходите с этого урока!

Дети отвечают на вопросы.

Дети рисуют цветочки и прикрепляют их на доске.