Урок-проект по математике "Число 10". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

1. Познакомить детей с числом 10 и составом числа 10.

2. Развивать внимание, логику, мышление.

3. Воспитывать уважение к членам своей группы.

Ход урока

1. Организация класса на урок.

2. Сообщение темы и целей.

- На свете есть много разных тайн. Девизом нашего урока я предлагаю взять слова. Прочитайте их.

“Все тайное становится явным”.

Объясните, как вы их понимаете?

То есть мы должны сделать что? Сделать какое то открытие.

- Правильно. Сегодня на уроке мы откроем тайну одного числа. За дело!

3. Работа по теме урока. Актуализация знаний.

Какое число лишнее?

1. 3, 5, 7, 10

Почему? Почему оно двузначное? (Состоит из двух знаков)

Из каких знаков состоит число 10? (1 и 0)

Как образовалось число.

Натуральный ряд чисел. (На доске)

Где находиться число 10 в натуральном ряде чисел? (После числа 9)

Мы определили, что число 10 двузначное и находится в натуральном ряде чисел, значит, оно будет каким? (Натуральным)

Назовите числа меньше 10. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)

Назовите самое маленькое однозначное число. (1)

Самое большое однозначное число (9)

Из двузначных чисел число 10 каким будет? (Самым маленьким)

Почему? (Оно самое первое двузначное число)

- Где встречали число 10?

Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты. (Гармония как вы понимаете?)

Десяток стал основой десятичной системы счисления, которой пользуются во всем мире. Да и считать десятками намного проще, чем пятерками или тройками.

Что можно в магазине купить десятками. (Яйца, пуговицы)

- Кто сможет посчитать десятками?

Каждое число мы записывали цифрой. А как записать число 10? Почему?

Чем отличается запись числа 10 от записи остальных чисел? Оно пишется в двух клетках.

Показ записи числа 10.

Работа в тетрадях, письмо числа 10.

Подведем итог: Тайну какого числа мы узнали? Какое открытие мы сделали о числе 10? Число 10….

Вывод: двузначное, натуральное, самое маленькое двузначное число и записывается двумя цифрами в двух клетках 1 и 0.

Физминутка для глаз.

Ребята, но мы еще не все тайны открыли о числе 10.

Вам предстоит сделать еще одно открытие.

Каким путем получаются все числа? (Путем складывания определенных чисел, чтобы в сумме они давали то число, какое нам надо)

Молодцы! Сегодня нам предстоит сделать проект “Под крышей дома одного”.

Мы будем заселять дом числами, которые в сумме дадут число 10.

То есть определять состав числа 10.

У каждой группы есть полоски – помощники. После того, как вы заселите дом числами, отдаете на проверку комиссии.

И уже комиссия решает отправлять ваш проект под крышу или отдаст на доработку. Писать надо фломастером и цифры крупные должны быть. В группах определите, кто будет писать, и кто будет защищать свой проект. (Полоски, проект дома, крышу, номера групп, номера комиссии)

Итог. Выставляются проекты с защитой.

Молодцы! Умнички, вы все справились с работой.

Какое открытие еще вы сделали? Определили состав числа 10.

А скажите мне, при решении примеров, каким проектом легче пользоваться 1 или 2? Почему? А если вам достанется пример 2+8, то как вы будете считать? (От перемены мест слагаемых сумма не меняется)

Вы получаете в подарок проект своего дома.

И этот проект надо выучить наизусть.

Физминутка.

4. Закрепление.

Работа с учебником Т.Е. Демидова стр.24.

Открыли учебник. Задание под № 1 и под № 2 выполнили самостоятельно.

Выполнили задание под № 4, обратите внимание на запись числа10.

Цифра 1 пишется в одной клеточке, а цифра о в другой клеточке.

Задание под № 5 с объяснением.

Задание под № 6 и № 7 самостоятельно (взаимопроверка и два ученика у доски).

Обобщение.

5. Итог урока.

6. Задание на дом.