Выступление агитбригады по ПДД

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: изучение правил дорожного движения с учащимися начальной школы.

Задачи:

  1. Научить детей различать сигналы светофора и пользоваться ими при переходе дороги.
  2. Познакомить со знаками дорожного движения.
  3. Дать историческую справку о происхождении светофора и дорожных знаков.

План:

  1. Повторение правил дорожного движения с практическим занятием.
  2. Знакомство с сигналами светофора, дорожными знаками и с их историей.
  3. Заключение. «Помни правила движения, как таблицу умножения!»

Ход мероприятия

Внимание! Внимание!
Начинаем представление.
Самый лучший пешеход
Приз получит
И друзей своих научит,
Как дорогу перейти,
Приключений не найти!

Появляются Соломинка, Лапоть, Пузырь.

Лапоть:

Стойте! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет нам дорогу перейти?

Соломинка:

Чтоб дорогу перейти,
Надо правила найти и выучить их.

Пузырь: Какие ещё правила?

Лапоть:

Правила дорожного движения.
Их надо знать, как таблицу умножения?

Соломинка: А помогут нам ребята, они в школе учатся, всё знают.

Пузырь: Ребята, скажите, где нам можно переходить дорогу?

Ответ: по подземным и надземным переходам, по пешеходным переходам типа «зебра» или там, где установлен указательный знак «Пешеходный переход».

На сцене появляются ученики и показывают, как надо переходить.

Соломинка: Какие правила надо соблюдать при переходе дороги?

Ответ: надо сначала посмотреть налево, в сторону приближающихся транспортных средств, а дойдя до середины, остановиться, затем посмотреть направо, и, если транспорта близко нет, можно продолжать путь.

Лапоть: А если мы не успеем перейти дорогу, то как нам быть?

Ответ: Нужно остановиться на островке безопасности, а если его нет, то на середине проезжей части.

Лапоть: Воспользуемся советом ребят, попробуем перейти дорогу.

(Пузырь уже пошёл, а рядом машина)

Пузырь: Ой, ой, ой! Я кажется под машину попал!

(Практическое упражнение по умению переходить дорогу, дети из зала показывают Пузырю, как правильно переходить дорогу)

Лапоть: Не спеши! Движение на наших дорогах управляется с помощью средств регулирования.

Пузырь: Это какие ещё средства регулирования? Как они называются?

Соломинка: Существует два вида регулирования дорожного движения: сигналы светофора или регулировщик и дорожные знаки.

Лапоть: В 1868 году в Лондоне появилось необыкновенное устройство. Это была установка семафорного типа с раскрашенными неосвещёнными сигналами, няющимися при помощи приводных ремней.

Соломинка: Только в 1914 году в США, в Кливленде, а затем в Нью-Йорке появились электрические светофоры: они имели два сигнала: красный и зелёный. А в 1918 году светофор стал трехцветным.

Лапоть: В нашей стране семафор был установлен в 1924 году в Москве на перекрёстке улиц Петровка и Кузнецкий мост, а в 1930 году там же появились первые светофоры.

Пузырь: Как интересно!

Выходит Светофор:

Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.

Сигналы (хором):

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.

Жёлтый:

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
– Жди!
Увидишь если жёлтый
В середине свет.

Зелёный:

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!

Игра на внимание.

– А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходьба на месте. Итак, внимание!

Танец светофора – (все герои с разными шариками).

Светофор: Я хочу вас познакомить со своими помощниками.

Выходят знаки.

Дети (знаки на груди)

  1. Пешеходный переход
  2. Внимание дети
  3. Подземный пешеход
  1. Сколько знаков вдоль дорог –
    Можно растеряться,
    Их обязан твердо знать,
    Чтоб домой пробраться.

  2. Первые дорожные знаки на Руси возникли в 17 веке. При царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенское, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на охоту и отдых. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту нарядные столбы. (Верста – старая русская мера длинны, равная 1.06 км). каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам, а в ночное время, в метель, помогали они находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.

  3. кольница и школьник
    Забежали в треугольник,
    Все водители на свете
    Понимают – это….(дети).

  4. Что за знак такой висит?
    Стоп – машинам он велит.
    Пешеход, идите смело
    По полоскам черно-белым.

  5. На проезжей части не катайтесь, дети,
    Ни на самокате,
    Ни на велосипеде.
    Мчатся по дороге
    Быстрые машины,
    Там вы попадете
    Прямо им под шины.

    На проезжей части, дети,
    Не играйте в игры эти.
    Бегать можно без оглядки
    Во дворе и на площадке.

    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.

Знак «Пешеходный переход».

  1. Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.

  2. Чтобы руки были целы,
    Чтобы ноги были целы,
    Надо лучше знаки знать,
    Надо знаки уважать.

Итог:

Лапоть:

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

Соломинка:

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар!

Пузырь:

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

Хором:

Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.

Все учащиеся поют песню «Помни правила движенья».

Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья. (2 раза)
Пятью пять – двадцать пять,
Нас не надо забывать.

Правила – твои друзья,
Забывать друзей нельзя.
Забыл – ай, ай, ай.
На себя, дружок, пеняй.

Ну, а если ты не прочь
Добрым правилам помочь,
То и раз, и два, и три
Всем на свете повтори: (2 раза)
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.

Приложения.