Начальная школа
-
Классный час в 1–2-х классах по теме "Путешествие на Луну" 2011
Классный час-путешествие знакомит учащихся с полетом астронавтов на Луну, с новыми понятиями (зонд, луноход, астероид, гравитация, луномобиль, посадочный модуль, орбита, приводнение, лунная база, солнечные батарейки); развивает интерес к наукам, книгам. На занятии учитель может учесть психологические особенности каждого ребёнка в процессе формирования групп, что поможет развитию навыков взаимодействия в группе.
-
Урок окружающего мира "Лесные опасности". 2-й класс 2011
Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу, научить правилам безопасности в природе. Развить познавательную активность учащихся и самостоятельность в добывании новых знаний. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и сохранении своей жизни.
-
Площадь прямоугольника. 3-й класс 2011
Урок предполагает открытие детьми формулы вычисления площади прямоугольника, развитие внимания, логического мышления учащихся, наблюдательности, способности видеть различные варианты решения, делать выводы.
-
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления 2011
Урок предполагает изучение нового материала в увлекательной форме. Ученики совершают путешествие в волшебный мир магического числа 7. Урок осуществляет межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, математика.
-
"Осторожно, огонь! Пожар!" 2011
Цели урока: познакомить детей с опасностью, которая поджидает в случае неосторожного обращения с огнем, напомнить о правилах безопасности в случае возникновения пожара.
-
Урок ИЗО во 2-м классе "Башмачки" (конструирование из бумажных полос) 2011
Урок проводится в третьей четверти, строится на развитии конструкторских умений в работе с разнообразными художественными материалами. \Дети уже неоднократно работали с бумагой, знают о ее пластических свойствах. На этом занятии бумага выбрана как наиболее доступный и простой материал. Теперь учащиеся могут сконцентрироваться на выполнении конструкторских задач.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) в 1-м классе по ОС "Школа–2100" "Упражнения в чтении и письме слов с парными согласными" 2011
Урок построен на основе проблемно-диалогического метода по образовательной системе «Школа–2100» и направлен на создание ситуации успеха. В урок включена работа с информационными источниками для расширения активного словарного запаса, формирования устной речи и функциональной грамотности. Работа в парах и группах – это основная форма работы деятельностного метода.
-
Правописание непроверяемых гласных и согласных букв в корне слова 2011
На уроке демонстрируется третий, заключительный, этап проекта – книга «Весёлый словарик», показаны различные формы и методы работы со словарными словами и подведены итоги проделанной работы. По продолжительности проект был краткосрочный, проходил он в течение двух недель, т.е. 10 уроков.
-
Число 5. Цифра 5. 1-й класс 2011
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон. Изучается число 5, его состав, написание цифры 5, дети знакомятся с геометрической фигурой – пятиугольником. На уроке развиваются мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь.
-
Урок по литературному чтению в 1-м классе "Знакомство с буквой Ж, ж" 2011
Урок по литературному чтению направлен на продолжение работы над звуковым анализом слов, развитие и совершенствование навыка чтения. С целью повышения у детей интереса к чтению урок содержит занимательные задания, дидактические игры, позволяющие оживить урок чтения, активизировать деятельность каждого ученика эффективно проводить дифференцированную работу.
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроках в начальной школе 2011
В последние годы возникла устойчивая тенденция к ухудшению здоровья учащихся на всех ступенях образования. Учитель должен знать и выполнять основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики, быть примером в вопросах здоровьесбережения, обучать детей сохранению своего здоровья.
-
Уменьшить, увеличить в несколько раз. Решение задач 2011
На уроке отрабатывается умение составлять схемы к задачам, решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, составлять задачу по схеме, а также работать в группе.
-
Корень слова. 2-й класс 2011
Цели урока: совершенствовать умения обучающихся применять два варианта подбора родственных слов; тренировать в различении форм слова и однокоренных слов; способствовать развитию таких мыслительных операций, как сравнение, классификация.
-
Приемы активизации познавательной деятельности на уроках окружающего мира при изложении знаний учителем 2011
Активизация познавательной деятельности, активизация внимания – эти задачи ставит перед собой каждый учитель, идущий на урок. Поэтому, чтобы поддержать интерес к изучению окружающего мира у детей младшего школьного возраста, необходимо наполнять познавательные потребности новым содержанием.
-
Урал. Человек. Истоки 2011
Урок вводит младшего школьника в круг основных социокультурных ценностей, помогает совершить "хождение" к истокам внутреннего мира человека, присоединиться к его важнейшим ценностям.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Экосистема поля" 2011
Познакомить обучающихся с обитателями полей и причиной малой устойчивости экосистемы поля; сформировать умение объяснять значение круговорота веществ в природе – такие цели поможет достичь урок в 3-м классе, с использованием цифровых образовательных ресурсов.
-
Правописание суфиксов -ик, -ек 2011
Урок русского языка во 2-м классе, разработанный по технологии развивающего обучения. На уроке ученики открывают правило написания суффиксов -ик- и –ек- и знакомятся с алгоритмом деятельности по применению данного правила.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "В пустыне" 2011
Урок ставит целью познакомить учащихся с природной зоной пустынь. Дети становятся участниками научно-исследовательской экспедиции, в ходе которой знакомятся с климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека в пустыне, исследуют причины экологических проблем. Материал предполагает активное участие детей в исследовательской деятельности.
-
Урок окружающего мира "Строение вещества" 2011
Представлен урок в 3-м классе УМК "Гармония". На занятии у младших школьников формируется представление о строении вещества, они учатся моделировать, делать выводы по результатам наблюдений.
-
Умножение двузначного числа на однозначное 2011
Урок призван научить учащихся умножать двузначные числа на однозначные и наоборот, повторить переместительное свойство умножения, свойство умножения суммы на число, развивать логическое мышление, математическую речь.
-
Интегрированный урок по математике и художественному труду во 2-м классе 2011
Урок призван познакомить учащихся со свойствами квадрата и настольной игрой «Танграм», закрепить вычислительные навыки и умение находить сумму длин сторон четырехугольника.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Закрепление, решение задач". 4-й класс 2011
Урок носит интегрированный характер. Презентация знакомит детей с зоопарком и его обитателями. Проводится работа по повторению решения задач разных видов, решение уравнения, совершенствуются навыки устного счёта.
-
Многоугольники. 1-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с различными видами многоугольников, с понятиями «многоугольники», закрепляют понятия «вершины», «стороны», «углы» геометрических фигур.
-
Проект развивающего курса "Наблюдения" 2011
Цель проекта – продолжение духовного развития ребёнка через приобщение к произведениям искусства. Предлагаются пути достижения цели с учётом возрастных особенностей.
-
Сложное предложение 2011
Урок способствует формированию грамматического понятия. Учащиеся развивают умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя логическое мышление.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Метр" (по учебнику Л.Г. Петерсон) 2011
На уроке учитель стремится показать, что у обычных, привычных вещей есть своя история. Причины, способствующие их появлению, на данном уроке – мера длины – метр. Важно показать, что в математике существует соотношения между единицами длины и счёта. И главная задача: дать значимость изучения любой темы, подтвердить правило: учусь не для школы, а для жизни.
-
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 2-й класс 2011
Целью урока является закрепление навыков в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных. Продолжается работа по развитию орфографической зоркости, памяти и связной речи. Урок направлен на воспитание интереса к родному языку, способствует воспитанию эстетических взглядов.
-
Урок чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида "Палочка-выручалочка" по В.Сутееву 2011
На уроке учащиеся знакомятся со сказкой В.Сутеева, формируют навыки чтения, умение правильно подбирать интонацию при выразительном чтении; развивать речь.
-
Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова. 2-й класс 2011
В статье представлен конспект открытого урока на районный семинар по русскому языку.
-
Развитие речи "Текст-рассуждение" 2011
Урок развития речи в 4-м классе проводится после изучения темы "Учимся рассуждать" По ходу работы над текстом учащиеся самостоятельно определяют, что необходимо для того, чтобы был выстроен текст-рассуждение.