Начальная школа
-
Учимся учиться 2011
Прибор «Символ-тест» представляет автоматизированную технологию для развития самоконтроля и диагностики знаний, формирования свободной личности ученика. С использованием прибора «Символ-тест» мы учимся с удовольствием, добиваемся более высоких результатов, у нас вырабатываются навыки, позволяющие воплощать в жизнь нашу главную задачу – мы учимся учиться!
-
Урок по окружающему миру по теме "Пятый океан" (учитель – ученик-консультант) 2011
Цель урока: углубление знаний детей об окружающем мире через развитие способности использовать полученную информацию для дальнейшего самообразования. Особое место на уроке занимает разговор об источниках загрязнения атмосферы. Эту часть урока проводит ученик-консультант. Он организует работу детей с микроскопами, помогает сравнить изображение светового и электронного микроскопа, рассказывает о клещах и микроорганизмах, живущих в пыли, делает вывод об источниках загрязнения атмосферы.
-
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия 2011
Урок служит формированию представлений о частице «не», освоению нового правила, связанного с написанием «не» со словами, называющими действия. Был проведен в рамках городского семинара «Апробация и внедрение УМК "Перспективная начальная школа"».
-
Путешествие в Страну знаний. 4-й класс 2011
Урок призван повторить основные сведения из разделов русского языка, полученные в начальной школе, научить правильно писать слова с изученными орфограммами и обосновывать их написание, быть внимательными к значению слова, его составу, формировать орфографическую зоркость и интерес к языку.
-
Урок-игра "Птицы – наши пернатые друзья" 2011
Урок для 2-го класса по окружающему миру. В ходе урока в игровой форме ученики классифицируют виды птиц, а также знакомятся с редкими исчезающими разновидностями.
-
Внеклассное мероприятие "Здоровому всё здорово" 2011
Внеклассное мероприятие способствует достижению ответственного подхода к здоровому образу жизни, умению работать в группах, развитию первоначальных навыков исследовательских и творческих способностей.
-
Проектно-исследовательская деятельность на предметном занятии по теме "Наречие". 4-й класс 2011
На внеурочном занятии ребята не только выступают в роли учителя, делятся новыми знаниями, которые самостоятельно исследовали в проекте, но и создают презентацию к справочнику«Секреты наречия». Класс разбивается на 3 группы со своими задачами. В результате данного проекта обучающиеся работают с Интернетом, учатся выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения, овладевают способами деятельности.
-
Урок чтения в 1-м классе 2011
Урок обучения грамоте в 1-м классе призван совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами, продолжать учить строить схемы, совершенствовать знания по пройденному материалу, формировать орфографическую зоркость, развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас.
-
Нестандартный урок русского языка во 2-м классе 2011
Нестандартный урок во 2-м классе развивает устную и письменную речь школьников в единстве с развитием их мышления. Если учение не захватывает, надо вводить в урок игры и игровые ситуации: всегда легче запомнить то, что интересно. Игра способствует повышению активности учащихся на уроках, уменьшению отвлечений, повышению успеваемости, самостоятельности при выполнении практических и умственных задач.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма "Согласные звуки [м], [м'], буква М 2011
Урок обучения грамоте и письма по программе «Школа России». Путешествуя по сказочной стране, дети знакомятся с новыми звуками и буквой. Помогая героям, учатся собирать слоги, читать слова, писать новую букву, рассуждать и работать в парах.
-
Птичьи секреты 2011
Урок разработан по УМК «Перспектива» в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения. Учебник «Окружающий мир», 2-й класс, авторы А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Изучение нового материала организовано как комбинированная работа с пошаговой подачей информации (метод из арсенала программированного обучения: читается «порция» информации, закрепляется, затем новая «порция» и т.д.)
-
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 4-й класс 2011
Урок русского языка в 4-м классе направлен на совершенствование умения различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, определять их род, число; развивать орфографическую зоркость, память, мышление; воспитывать учебную активность и интерес к предмету. На уроке используется тестирование, которое содержит в себе контролирующую функцию. Работа в бланках ответов готовит обучающихся к ЕГЭ.
-
Урок литературного чтения. С.Есенин. "Пороша" 2011
На уроке используется обобщенный способ работы над акцентным вычитыванием лирического текста (умение определять настроение рассказчика, доказывать свою точку зрения текстом, умение выражать свое отношение к прочитанному, умение выделять выразительные средства языка, умение критически мыслить), действия контроля и оценки учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет более наглядней выделить настроение рассказчика, автора, и выразить свое отношение.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "«Золотой век» русской культуры" 2011
На уроке дети знакомятся с великими писателями XIX века, творчеством А.С. Пушкина, Габдуллы Тукая, Ризы Фахретдина, Каюма Насыри.
-
Числа от 1 до 10. Закрепление 2011
Урок построен в игровой форме, что способствует развитию воображения, памяти, логического мышления, самостоятельности. Дети с разным уровнем развития активно включаются в игровую и учебную деятельность, способны сконцентрироваться на ней длительное время, с интересом закрепляют знания, проявляют творческую инициативу, развивают мотивацию к учению.
-
Формирование учебной самостоятельности школьников на уроках математики 2011
Сегодня уровень развития ученика определяется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания и осуществлять их перенос в новую, незнакомую ситуацию. Именно от того, как будут заложены основы самостоятельности в младшем школьном возрасте, зависит развитие этого важного качества в дальнейшем.
-
Разделительный Ь и Ъ знаки (сопоставление) 2011
Урок проводится в 1-м классе. Учащиеся погружаются в мир поиска, творчества, фантазии во всем, что окружает дома, в быту, на улице. Геометрия – чудесная страна для дизайна. Интересно, во что могут превратиться, например, круги. Мы их превратили в сказочных героев "Репки".
-
Путешествие по стране Геометрии. 1-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с головоломкой "Кубик Рубика". Ученики совершенствуют навыки счета в пределах 9. Учатся находить взаимосвязь между частью и целым.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе Л.В. Занкова 2011
Урок во 2-м классе призван сформировать общее понятие о предлоге – служебном слове, его роли в русском языке, создать условия для развития логического мышления, внимания, речи, формировать интерес к изучению родного языка.
-
Урок окружающего мира "Органы чувств". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе дает представление об органах чувств человека, воспитывает бережное отношение к собственному здоровью, развивает эмпатию.
-
Обобщение знаний об имени существительном 2011
На уроке рассмотрена функция мягкого знака – написание мягкости как показателя рода имен существительных, тренировка учащихся в определении падежа имен существительных.
-
Литературная гостиная "Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?.." 2011
Для проведения урока выбрана нетрадиционная форма – литературная гостиная. Основной целью урока является воспитание любви к Родине, своему народу, героям войны и творчеству поэтов, обогащение духовного мира учеников, пополнение словарного запаса.
-
Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе 2011
Урок определяет особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. В статье рассматриваются типы учебных проектов, педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе, группы компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников.
-
Литературно-музыкальный утренник для учащихся начальной школы, посвященный Дню матери "О той, кто дарует нам жизнь и тепло" 2011
В ходе утренника учащиеся знакомятся с историей возникновения праздника, приобщаются к культурному наследию страны, отрабатывают навыки выразительного чтения, театрального искусства, развивают словарный запас, умение строить предложения, выражать свои мысли и чувства.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Земля рассказывает о себе". 1-й класс 2011
Урок рекомендован для учителей начальных классов, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова, по программе "Мы и окружающий мир" (авторы Н.Я. Дмитриева и А.Н. Казаков). Автор систематизирует знания детей по разделу "Главные особенности Земли".
-
Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками 2011
Рекомендации помогут организовать работу со слабоуспевающими учениками.
-
Авторская программа "Родное слово" 2011
Развитие речи в начальных классах рассматривается как обязательная часть программы по русскому языку и литературному чтению. Этот курс разработан как дополнение к курсам этих предметов. Задачи курса – расширить, обогатить и систематизировать активный словарь учащихся, сделать речь детей более колоритной, образной, выразительной. Автор учит учащихся работать со словарями.
-
Закрепление знаний о способах проверки написания слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов 2011
Формирование интереса к предмету – одна из главных задач учителя. А желание путешествовать присуще всем, в том числе и детям. Объединив путешествие по стране Русского языка с игрой, можно способствовать развитию орфографической зоркости, памяти, внимания, бережного отношения к родным местам.
-
Мастер-класс "Использование ресурсов Интернета на уроках окружающего мира по теме "Великая Отечественная война". 4-й класс 2011
Мастер-класс – это демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернета на личностно ориентированном уроке окружающего мира в 4-м классе. Автор на уроке создает эмоциональное образовательное пространство, где учащиеся могут расширить представления о ВОВ через работу с Интернетом, создание плаката, написание письма солдату, изучение военной поэзии.
-
План-конспект урока по окружающему миру "Родной край – часть большой страны". 4-й класс 2011
Урок изучения нового материала в 4-м классе призван сформировать представления учащихся о родном крае, развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить с административной картой России, Татарстана и воспитывать любовь к своему краю.