Цель:
- Развивать навык чтения слов и предложений с буквой ж.
- Знакомство с правилом правописания жи-ши.
- Воспитание любви, интереса к спорту, пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование:
- “Азбука” Горецкого В.Г.;
- прописи Илюхиной В.А.;
- картина по развитию речи “Зимняя прогулка” на интерактивной доске;
- таблица правописания жи-ши.
Ход урока
I. Организационная часть
II. Массаж пальцев
III. Работа над скороговоркой
IV. Повторение
- Какие звуки в скороговорке слышали больше?
- Расскажите, что знаете о звуке [ч], [щ], [ш].
V. Игра в “снежки”
(Для снежка используется сшитый из белой ткани мяч.)
- Кому брошу снежок, называет слово с шипящими [ч], [щ], [ш]
VI. Игра «Замените ш на ж»
шар – (жар)
шаль – (жаль)
уши – (ужи)
VII. Работа в прописи с.16. Письмо букв ж-ш
VIII. Изучение нового материала
- Что особенного заместили в словах уши – ужи?
IX. Рассказывание учителем сказки “Почему жи-ши пишется только с и?”
Используется материал В. Волиной “Учимся играть”, 1994г.
X. Работа по азбуке
(с.150.)
- Работа над правилом
- Чтение текста первые снежинки.
- Выборочное чтение.
- Найдите и прочитайте слова с жи-ши.
XI. Работа в прописи
- Письмо слов с жи-ши.
XII. Работа по развитию речи
(Bспользование картинки “Зимняя прогулка”.)
- Какое наступило время года?
- Куда пришли дети?
- Какая стоит погода?
- Как развлекаются дети?
- Какие зимние виды спорта вы любите?
- Какие зимние виды спорта вы еще знаете?
(Лыжные гонки, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, бобслей, фристайл и др.)
- Расскажите, что вам известно об Олимпиаде, которая будет проходить в 2014 году в городе Сочи?
- Как вы думаете, почему нужно заниматься спортом?
Игра. Записывание сочетания жи-ши, чтобы конец и начало совпадали
Лу (жи) знь
Гара (жи) лет
Малы (ши) ло
У Са (ши) шки
XIII. Итог
- Что нового узнали сегодня на уроке?