"День воды". Экологический утренник. 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цели:

  • уточнить и расширить знания детей о воде, её роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, океаны, осадки и др.);
  • дать представление об основных источниках загрязнения воды; мероприятиях по предотвращению загрязнения;
  • развивать речь, мышление, любознательность;
  • воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу;
  • развивать экологическую культуру.

Действующие лица:

  • Ведущий.
  • Злючка-Грязнючка.
  • Водяной.
  • Капельки воды.

Ход праздника

I. Дети выходят под музыку. В руках одного из них глобус. Читая стихотворение, они передают глобус друг другу.

(Слайд 2).

  1. У природы живые краски,
    И пусть живёт она без опаски.
    Пусть живут и звери, и птицы,
    Пусть человека никто не боится!
     
  2. Пусть зеленеют парки и сады,
    Пусть будет радостно от этой красоты!
     
  3. Нас много, ребята,
    Везде, где живём,
    Деревья посадим,
    Сады разведём.
     
  4. Будем беречь природу:
    Землю, лес, поля и воду.

Вместе:

Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
(С. Никулин)

II. Ведущий: Вот как выглядит наша планета из космоса. (Слайд 3).

Космонавты называют её голубой. Вы догадались, почему?

Правильно, ребята. На нашей планете очень много водоёмов. Какие водоёмы вы знаете? (Реки, моря, океаны, родники, озёра…)

(Слайд 4).

Только нашу страну омывают 13 морей: Балтийское, Белое, Баренцево, Карское, Море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское. Японское, Чёрное, Азовское, Каспийское море-озеро и 3 океана.

– А кто когда-нибудь бывал на море? Кто пробовал на вкус морскую воду?

Какая она?

К сожалению, морскую воду нельзя пить. Люди пьют только пресную воду (несолёную). Такой воды на планете очень мало и её надо беречь.

Но как? (Экономить.)

– Как использует воду человек?

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!

III. Вбегает Злючка-Грязнючка.

– Вы знаете, кто я? Я – Злючка-Грязнючка. Если я поселюсь в воде (показывает бутылочку с грязной водой), то людям её пить будет нельзя.
Люблю, когда люди загрязняют воду.

Ведущий: ребята, что нам делать? Как нам избавиться от Злючки-Грязнючки? Как очистить воду? (Bспользовать фильтры…)

Мы можем сами сейчас очистить воду.

Проводится опыт по очистке воды от грязи с испльзованием фильтров из бумаги или ваты.

Злючка-Грязнючка: Ой, помогите! Ну, раз вы так со мной поступаете, то вам…(рассыпает везде мусор и убегает)/

В это время слышится плач.

Ведущий: А кто это плачет? Вы не знаете, ребята?

Выходит Речка.

Речка:

Ох, я тихая речка.
Да, болит моё сердечко.
Какой раньше чистой я была на диво, (Cлайд 5)
Прозрачной, голубой, красивой.
Но в меня бросали мусор, банки,
Рваные ботинки, железные склянки.
В меня сливали нефть, бензин,
Мазут, помои, керосин.
И стала мутной, грязной вся вода!
Друзья, прошу, очистите меня!

Ведущий:

Рыбам в речке жить невмочь.
Сможем реченьке помочь?

Проводится игра “Очистим речку”.

Под музыку дети собирают в одноразовые пакеты мусор, который разбросала Злючка-Грязнючка (по одному человеку от каждого класса).
Музыка останавливается. Ведущий осматривает мешки и сравнивает, кто из детей собрал больше. Победитель награждается грамотой.

Ведущий замечает, что в одном мешке что-то блестит.

Ведущий: Что это блестит? Наверное, ребята, мы нашли клад!

Выходят трое ребят.

1-ый ребёнок: Однажды учёные исследовали дно реки. На участке длиной 5 км они нашли: 14 железобетонных плит, 16 больших труб, 34 куска рельсов, 9 мотков колючей проволоки, 43 огнетушителя,

2-ой ребёнок: 18 пил, 31 топор, 112 санок, 108 котелков, чайников и кастрюль, 36 сковородок, 27 утюгов,

3-ий ребёнок: 2486 разбитых бутылок, 814 разбитых стеклянных банок, 2214 консервных банок и много другого мусора. А выводы вы делайте сами.

(Cлайд 6).

Ведущий: Ребята, а кто вы?

1-ый ребёнок: Мы юные экологи. Мы охраняем и защищаем родную природу.

Ведущий: От кого?

2-ой ребёнок: К сожалению, от нас, от людей. Не все и не всегда берегут землю. Экологи придумали прекрасный праздник – День воды. Он празднуется каждый год 22 марта.

3-ий ребёнок: В этот день каждый думает: “Как я прожил этот год? Что сделал хорошего для Земли?” Давайте и мы подумаем и расскажем.

Выступления детей детского сада.

VI. Под музыку выбегают девочки и танцуют танец.

(Cлайд 7).

Мы весёлые капельки воды.
Хотим, чтобы дети здоровыми росли,
Чтоб водою чистою умывались,
Чтоб в речке купались, загорали, закалялись.

После танца капельки дарят всем детям раскраски, а затем под музыку выводят Водяного.

Водяной:

Я – Водяной, я – Водяной.
Никто не водится со мной.
Внутри меня – водица.
Ну, что с таким водится?
Эх, жизнь моя – жестянка!..

Ведущий: Откуда ты к нам пришёл, Водяной?

Водяной: А вы разве не знаете? Тогда отгадайте загадку:

Все обходят это место –
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.

(Болото.) (Слайд 8).

Ведущий: Ужасное место! А нужны ли нам болота?

Водяной: Ох, ослаб я, пока шёл к вам в гости.

А мне так есть,
А мне так пить,
Мне есть и пить охота.

Ведущий:

Напоим Водяного водой,
Прохладной, ключевой.

Игра. Дети делятся на 2 команды, становятся в 2 шеренги. Переносят воду из миски в стакан.
Когда игра заканчивается, Водяной выпивает воду, благодарит детей.

Водяной:

Сколько много здесь людей,
Взрослых и детей!
А я знаю, дети,
Чтоб расти и закаляться, нужно вам
И зарядкой заниматься
Каждодневно по утрам!
Ну-ка, плечи расправляем
И зарядку начинаем.

Сначала бодро мы шагаем,
Потом как бабочки летаем.
Чтоб расти выше всех –
Поднимаем руки вверх!
А теперь весенним днём мы по речке поплывём! (Слайд 9).
По лужочку мы пойдём,
Цветы, ягодки найдём!
А теперь разомнём ножки
И побежим по дорожке!

Ведущий: Спасибо тебе, Водяной. После зарядки мы стали чувствовать себя бодрее.

Водяной: А я прощаюсь с вами. Мне пора домой, в болото.

Водяной уходит.

Ведущий: Ребята, а ведь вода может быть не только в морях, океанах, реках и озёрах. Об этом вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Играют две команды. За каждый правильный ответ – очко.

  1. Без пути и без дороги
    Ходит самый длинноногий,
    В тучах прячется во мгле,
    Только ноги на земле.
    (Дождь.) (Слад10).
     
  2. По небесам оравою
    Бегут мешки дырявые.
    И бывает иногда
    Из мешков течёт вода.
    (Тучи). (Слад11).
     
  3. И не снег, и не лёд,
    А серебром деревья уберёт.
    (Иней.) (Слад12).
     
  4. Без крыльев летят,
    Без ног бегут,
    Без паруса плывут.
    (Облака.) (Слад13).
     
  5. Утром бусы засверкали,
    Всю траву собой заткали.
    А пошли искать их днём-
    Ищем, ищем – не найдём.
    (Роса.) (Слад14).
     
  6. Растёт она вниз головою,
    Не летом растёт, а зимою.
    Как солнце её припечёт –
    Заплачет она и умрёт.
    (Сосулька.) (Слад15).
     
  7. Бел, да не сахар.
    Ног нет, а идёт.
    (Снег.)  (Слад16).
     
  8. На дворе переполох:
    С неба сыплется горох.
    Съела шесть горошин Нина,
    У неё теперь ангина.
    (Град.) (Слад17).

Ведущий подсчитывает очки и награждает детей.

V. Итог праздника.

Надо беречь природу! (Слайд 18).

Саша быстро одевался.
Инна улицу помчался.
Стал резвиться и играть,
Из рогатки в птиц стрелять.
Ветку с дерева сломал –
Воробьёв он ей пугал.
Муравейник раскопал
И цветы на клумбах рвал.
А на лавочке – позор! –
Вырезал ножом узор.
К Саше девочка подходит,
Глаз с него она не сводит.
Очень маленького роста,
Младше Саши – это точно.
Говорит ему малютка:
“Что ты сделал – просто жутко!
Ты – вредитель, хулиган,
Злой и скверный мальчуган!”
Очень стыдно Саше стало,
Настроение пропало,
Хулиганить надоело.
И решил тогда он смело:
Будет он беречь природу,
Землю, птиц, зверей и воду.

Ведущий:

Мы, – и взрослые, и дети, –
Перед природой в ответе!
Будем беречь природу:
Землю, лес, поля и воду!