Начальная школа
-
Обучение письму в начальной школе 2009
Чтобы человек научился писать на иностранном языке, прежде всего необходимо научиться писать буквы. Здесь обучение письму теснейшим образом взаимодействует с обучением чтению. Установление графемно-фонемных соответствий на данном этапе идет одновременно. Письмо и чтение основаны на единой графической системе, и именно данное положение определяет требования к обучению графике в целом, а на начальном этапе в особенности.
-
Конспект урока "Разнообразие растений" в 3-м классе по программе А.А. Плешакова 2009
Урок изучения нового материала по программе А.А. Плешакова с элементами проблемно-диалогового обучения. В начале урока учащиеся высказывают несколько мнений и в ходе изучения материала находят одно правильное. На уроке используются индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа. Новое знание дается учащимся не в готовом виде, а открывается в совместной деятельности.
-
Авторская программа экологического клуба "Почемучки" 2009
Воспитание экологической культуры - одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком, как таблица умножения. Для формирования осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом, я разработала программу экологического клуба "Почемучки".
-
Урок изобразительного искусства по теме "Автопортрет в стиле русской матрешки" 2009
Урок изобразительного искусства "Автопортрет в стиле русской матрешки" носит творческий и познавательный характер. Он расширяет представления учащихся об истории матрешки, учит внимательному отношению к изображаемому объекту и представлению его в стилизованном виде.
-
Сценарий интегрированного урока математики, окружающего мира и музыки: "Арифметические действия с многозначными числами. Композиторы XIX века. "Музыка - душа моя" 2009
Обучая детей математике и музыке, мы сеем крупицы знаний, закладываем зерно культуры, любви к родному краю через людей, оставивших огромный след в истории Тюменской области. Этот урок явился оптимальным решением при интеграции знаний по программе "Начальная школа ХХI века", один из системы уроков по созданию культурной среды, в которой дети являлись творцами учебного процесса.
-
Урок семинар-практикум по предмету "Мы и окружающий мир" 2009
Семинар-практикум в интереснейшей для детей форме позволяет усвоить знания о правилах гигиены и предполагает участие самих детей в роли врачей-специалистов, которые знакомят своих одноклассников с новыми знаниями.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "С Дмитрием Донским на поле Куликовом" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с политической обстановкой на территории Владимирской Руси и усилении Московского княжества во времена монголо-татарского ига; раскрывается значение тяги русских князей к московскому князю Дмитрию Ивановичу; воспитывается патриотизм, чувство гордости, уважения и восхищения подвигом русских воинов на Куликовом поле.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2009
Представленный урок воспитывает в детях бережное отношение к животному миру. Расширяет представления детей о мерах по защите и охране фауны. Формирует целостное восприятие окружающего мира. В процессе урока используются межпредметные связи с уроками: литературного чтения, изобразительного искусства и актерского мастерства.
-
Занятие факультатива по валеологии на тему: "Кто может быть настоящим другом" 2009
Занятие факультатива по валеологии в 4-м классе с целью воспитания таких нравственных качеств как умение дружить и беречь дружбу.
-
Урок по окружающему миру. 3-й класс. Тема: "Многообразие насекомых в природе и практическое значение" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по биологии с использованием компьютерной презентации. Урок призван расширить знания учащихся о насекомых, их многообразии, строении, значении в природе и жизни человека.
-
Статья "Обогащение речи младших школьников в связи с изучением имени прилагательного" 2009
Среди основных задач начальной школы названа задача развития речи учащихся. Одной из ее сторон является обогащение словарного запаса детей. Причем расширение словаря учащихся должно идти не за счет увеличения количества речевых единиц, а за счет совершенствования семантики каждого слова.
-
Урок по математике во 2-м классе "Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" 2009
Урок построен в виде путешествия на паруснике на далекий остров. На отработку вычислительных навыков в урок включены разнообразные задания. Подбирая числа - ответы, сравнивая выражения, дети анализируют полученные ряды чисел, выявляют в них закономерности. Решение задач в стихотворной форме и текстовых задач способствует развитию логического мышления у детей.
-
Активные формы обучения на уроках права в начальных классах 2009
В качестве примера использования активных форм обучения приведен урок права во 2-м классе. На данном уроке используется работа учащихся в группах. Игровой характер подачи материала предоставляет широкие возможности разнообразить занятия, переключать внимание детей на обсуждение известных литературных героев.
-
Урок русского языка в начальных классах по программе "Школа-2100" в 4-м классе 2009
Темы "Имя существительное. Определение падежей имен существительных. Склонение имен существительных" очень трудно даются детям. При разработке урока были использованы материалы методических рекомендаций под редакцией Е.В. Бунеевой и М.А. Яковлевой, а также творчество учителя и авторский материал.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Март. Весна света" 2009
На уроке, развивая творческие способности учащихся, обогащается личный опыт, углубляются знания учащихся. Развивается пространственное мышление, образное представление и воображение. Учащиеся знакомятся с основными техническими приёмами работы; пейзажем, его отличительными и составными особенностями. Дано представление о деревьях как объектах изображения.
-
Совместная работа учителя и логопеда по коррекции дисграфии и дисорфографии на уроках русского языка в начальных классах 2009
В статье описаны упражнения из копилки логопедов и психологов, направленные на активизацию познавательных процессов (памяти, внимания, мышления), на совершенствование языковых способностей.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звуки [к], [к'], буква к, К. Письмо строчной и заглавной буквы к, К, слов с этими буквами" 2009
Урок носит игровую форму и направлен на развитие фонематического слуха и речи детей, формирование орфографической зоркости посредством орфографического проговора.
-
Урок русского языка в 4-м классе (Начальная школа XXI в.) по теме "Развитие речи. Текст, виды работ с текстом" 2009
Проводился в 4-м классе с целью формирования представления учащихся о стилях и видах текста, умения самостоятельно находить образные слова и выражения в тексте; развития общеучебных навыков и умений; наблюдения, сравнения, обобщения, формулирование выводов; воспитания гордости за свой Тюменский край.
-
Работа по развитию навыков общения. Факультатив "Введение в общение" 2009
Проблема общения является одной из глобальных проблем психологии, поскольку общение рассматривается как основное условие развития ребенка (особенно развития речи и мышления), как важнейший фактор формирования личности, как один из главных видов деятельности человека. Задача учителя – развивать умение ребёнка общаться, помочь ему лучше узнать окружающий мир и найти свое место в нем.
-
Интегрированный урок "Название и запись трехзначных чисел. Птицы Астраханского заповедника" 2009
Интегрированный урок математики и краеведения.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже" 2009
На уроке учащиеся работают как индивидуально, так и в группах, что помогает более лучшему усвоению материала; присутствует небольшое творческое задание.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме "А.П.Чехов "Мальчики". Составление плана" 2009
Использование на уроке разнообразных тренировочных упражнений, направленных на развитие навыков оптимального чтения младших школьников, способствует развитию речевого аппарата детей, антипации, произвольной памяти, расширению оперативного поля чтения учащихся.
-
Тема урока: "Разнообразие животных" 2009
Урок в форме викторины знакомит с разнообразием животного мира, учит бережному отношению к живой природе.
-
Влияние развития творческих способностей учащихся на успешное прохождение адаптационного периода первоклассников 2009
Центральной задачей программы является обеспечение адекватного ролевого развития детей. Умение принять новую роль ученика, вступить в новую ситуацию без изменения своим привычкам – это обладание ролевой гибкостью и ролевой креативностью. Этой цели добиваемся благодаря сказкотерапии и арттерапии, которые наиболее доступны и понятны для младшего школьного возраста.
-
Урок "Познание мира" в 3-м классе по теме "Вода в природе" 2009
На уроке используется занимательный материал: загадки, сказки, народные приметы, сценка, игра. В урок включена проблемная задача, которая способствует формированию умений младших школьников мыслить, рассуждать.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Как путешествует письмо" 2009
Урок призван познакомить детей с работой почты и её историей, раскрыть значение почтовой связи.
-
Урок по математике в 3-м классе "Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные" 2009
Одна из актуальных тем сегодня - интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе. Как им адаптироваться в среде своих сверстников? Как влияет присутствие в классе детей с проблемами в развитии на качество образования остальных учеников? Данной работой пытаемся дать ответ на некоторые вопросы.
-
Тема урока "Род имен существительных" 2009
Урок обучает приемам распознавания родов имен существительных, сопровождается презентацией.
-
Ознакомление с окружающим миром "В гости к зиме" 2009
Урок-путешествие систематизирует знания детей о зиме, зимовках диких зверей, учит бережному отношению к природе.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Распознавание падежей имен существительных в предложении" 2009
В уроке содержатся сведения об экологии, что помогает воспитывать у детей внимание, интерес и бережное отношение к природе.