Интерактивная литературная игра "Я – читатель"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


C 2008 года все учителя начальных классов МОУ ОГ№6 г.Архангельска вместе со своими учениками являются участниками Всероссийского проекта “Успешное чтение”. Его цель – приобщение детей и подростков к чтению за счёт формирования его нового имиджа. Проект реализуется фондом поддержки образования, Санкт – Петербургским Государственным университетом и Государственным педагогическим университетом имени А. И. Герцена. Заказчиком проекта является Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям – Российский книжный союз.

В рамках этого проекта дети читают книги из данного им списка (составлен профессорами Герценовского университета) и выполняют в “Портфеле читателя” различные задания по содержанию произведений.

Кроме того, что дети получают за выполненные задания “буки” (наклейки с логотипом проекта), они участвуют в различных играх и викторинах (многие с использованием ИКТ), которые создают учителя.

В 2010 году, в апреле, в МОУ ОГ №6 прошли игры среди городских школ – участников проекта. Сценарий одной из этих игр представлен ниже. В данной игре конкурсы основаны на заданиях “Портфеля читателя”. В игре участвовали самые лучшие читатели, самые достойные участники проекта “Хорошее время читать!”. Конкурсные задания составлены по 6 книгам:

  • Сказки С.Писахова;
  • М.Зощенко “Леля и Минька”;
  • Л.Лагин “Старик Хоттабыч”;
  • Э.Распэ “Приключения барона Мюнхгаузена”;
  • А.Линдгрен “Пеппи – Длинный чулок”;
  • Р.Киплинг “Маугли”.

Сценарий интерактивной литературной игры

“Я – читатель!” для учащихся 3-х классов  участников проекта “Хорошее время читать!”

Цель: Способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала младших школьников.

Задачи:

  • Повысить мотивацию младших школьников к чтению;
  • Способствовать развитию речи, языкового чутья, логического мышления, творческих способностей;
  • Формировать навыки общения в группе;
  • Расширить словарный запас учащихся, кругозор.

Участники игры: ученики третьих классов (9-10лет)

Оборудование: экран, мультимедиапроектор, компьютер, доска, разноцветные сигнальные карточки, рюкзаки с набором предметов, листы белой бумаги формата А-3, маркеры.

План игры:

  1. Вступление.
  2. Приветственное слово ведущих.
  3. Конкурс “Домашнее задание”.
  4. Конкурс “Разминка”.
  5. Конкурс “Рюкзак героя”.
  6. Конкурс “Толковый словарь”.
  7. Конкурс “Бортовой журнал”.
  8. Подведение итогов и награждение команд.

Ход игры

1. Вступление (номер художественной самодеятельности). Слайд №1.

2. Приветственное слово ведущих.

  • Приветствие.
  • Представление команд (на столах таблички с указанием номера школы, бэйджик каждому игроку) Слайд №2.
  • Правила игры. Слайд №3.
  • Представление жюри.

3. Конкурс “Домашнее задание” Слайд №4.

Синквейн о любимом литературном герое.

Ведущий: На доске представлены подготовленные командами синквейны. Напоминаю, что СИНКВЕЙН – это маленькое стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором нет рифмы, но есть ритм и смысл.

От каждой команды вызывается один участник, чтобы прочитать свой синквейн и прокомментировать его, рассказать, почему именно этот литературный герой привлек ваше внимание.

Дети читают подготовленные синквейны на сцене.

Слово жюри.

4. Конкурс “Разминка”. Слайд №5.

Двухчастный дневник.

Ведущий: Для разминки мы предлагаем вам следующий конкурс. На слайдах вы увидите цитаты из различных книг, после короткого обсуждения, капитан команды поднимает карточку соответствующего цвета. На доске отражено, какой цвет соответствует каждой книге. Слайды № 6-17.

После конкурса слово предоставляется жюри.

5. Конкурс “Рюкзак героя”. Слайд № 18.

Ведущий: Я приглашаю по одному участнику от каждой команды для следующего конкурса. Вы получаете рюкзак литературного героя, вместе с командой обсуждаете и отгадываете, кому принадлежат эти вещи. Затем нужно будет перечислить предметы из рюкзака и коротко прокомментировать ваш ответ.

Примеры предметов из рюкзаков:

  1. Пионерский галстук, учебник по географии, экзаменационный билет, билеты в кино (Волька Костыльков).
  2. Два зеленых банта, обезьянка, билеты в цирк, мешочек с золотыми монетами (Пеппи).

Слово жюри для подведения итогов.

6. Конкурс “Толковый словарь”. Слайд № 19.

Ведущий: Следующий конкурс покажет ваш интеллектуальный потенциал. Нужно будет объяснить значения слов, которые вам достанутся из определенной книги. Пожалуйста, подойдите за списком слов. Компьютер определит, кто будет отвечать первыми. Слайды №20-23.

Слово жюри.

7. Конкурс “Бортовой журнал” Слайд № 24.

Ведущий: А теперь – творческий конкурс! В “Портфеле читателя” есть задание “Бортовой журнал”, которое вам безусловно знакомо. Детям в нем особенно нравится рисовать эмблему книги. По жеребьевке вы получите название книги, к которой нужно будет нарисовать эмблему. У вас на столах есть маркеры и листы для этого конкурса, обсудите сначала, что и как вы будите изображать. Пока звучит музыка, вы можете творить!

Получившиеся эмблемы прикрепляются к доске. Слово жюри.

8. Подведение итогов и награждение команд в различных номинациях:

дипломы:

  • Самой эрудированной команде;
  • Самой внимательной команде;
  • Самой творческой команде;
  • Самой дружной команде.

Интернет-ресурсы:

Фотографии обложек, иллюстрации из книг.

Использованная литература:

  1. С.Писахов “Сказки” – М.: Детская литература, 1989 – 120 с.
  2. М.Зощенко “Леля и Минька” – М.: Дрофа, 2005 – 175 с.;
  3. Л.Лагин “Старик Хоттабыч” – М.: Самовар, 2007 – 224 с.;
  4. Э.Распэ “Приключения барона Мюнхгаузена” – М.: Детская литература, 2009 – 128 с;
  5. А.Линдгрен “Пеппи – Длинный чулок” – Санкт – Петербург: Азбука, 1999 – 440 с.;
  6. Р.Киплинг “Маугли” – М.: Самовар, 2003 – 189 с.