Начальная школа
-
Прием вычислений вида 26 + 4 2014
Разнообразие заданий помогает закрепить ранее изученные алгоритмы вычислений и на их основе ввести новый вычислительный прием. Подача нового вычислительного приема опирается на наглядный материал. Формирование нового алгоритма вычислений происходит через опорные слова и актуализацию имеющихся у детей знаний.
-
Урок-экскурсия по теме "В гостях у картин" 2014
Представлен урок-экскурсия. Дети выступают в роли экскурсоводов. Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством великих художников-пейзажистов, с тем, как хранятся в музее картины, учатся "читать" картины.
-
Тема урока "Проверяемые и непроверяемые орфограммы корня. Удвоенные согласные". 2-й класс 2014
Урок направлен на расширение знаний о непроверяемых написаниях за счет знакомства с удвоенными согласными. На уроке дети применяют полученные ими знания по теме. Повторяют словарные слова, расширяют словарный запас, вставляют слова на изученные орфограммы в текст, составляют рассказ. Проводится работа над точностью и правильностью речи.
-
Урок технологии по теме "Бумажный журавлик" 2014
Урок знакомит с искусством оригами, дети делают бумажного журавлика, используя ИКТ. Работа способствует расширению кругозора детей по теме «Япония, искусство оригами», учит технологии сложения бумаги; в работе находится материал, который показывает технику изготовления «цуру».
-
Тема урока "Повторение орфограмм в корне слова". 3-й класс 2014
Представлен урок по русскому языку, построенный в игровой форме, на повторение и закрепление изученных орфограмм в 3-м классе: повторение случаев употребления мягкого знака в словах; безударные гласные в корне слова; безударные гласные, непроверяемые ударением; правописание парных согласных в корне слова; непроизносимые согласные.
-
Л.Н. Толстой "Прыжок" 2014
В ходе урока учащиеся научатся различать такие понятия, как сказка и рассказ («быль» и «правдивая история»). Не используя таких терминов, как «композиция», «сюжет», «завязка», «кульминация», «развязка», проводится работа над структурно-содержательным делением текста.
-
Факультативное занятие по окружающему миру по теме "Озеро Байкал". 3-й класс 2014
Цель данного занятия – знакомство детей с озером Байкал, с необычными и загадочными явлениями жизни озера, с единственной рекой, вытекающей из озера Байкал – Ангарой и реками, впадающими в Байкал, с его обитателями.
-
Изготовление пингвина из бисера 2014
Цель урока - познакомить с параллельным способом плетения; научить плести бисером по схеме параллельным способом плетения; оформить коллективную работу для выставки; развивать познавательную и умственную деятельности через формирование практических умений; воспитывать организованность, культуру труда, аккуратность.
-
Тема урока "Скульптура. Лепка фигуры из снега" 2014
Статья посвящена роли нестандартных уроков технологии в начальной школе. Урок построен в форме творческого проекта, развивает познавательный интерес.
-
Реализация отношений сотворчества в образовательном пространстве начальной школы 2014
Сотрудничество педагога и учащихся мыслится как объединение их интересов и усилий в решении различных задач. Общение в процессе сотрудничества пропитывает атмосферу педагогического процесса, в результате чего учитель притягивает к себе детей, как магнит. Важно подчеркнуть, что педагог является творцом сотрудничества, которое заключается и в его располагающем голосе, добром взгляде, теплой улыбке, мудром слове, сердечной чуткости и разумной требовательности.
-
Тема урока "Кто такие звери? Охрана животных" 2014
Учащиеся знакомятся с понятием "звери"; учатся определять принадлежность животного к определенной группе. Формируют первоначальное представление о зверях как о части животного мира; учатся выявлять признаки данного вида животных; различают понятия "животные", "звери" и "млекопитающие"; анализируют, систематизируют полученную информацию. Воспитывается бережное отношение к окружающей среде, к животным.
-
Внеклассное занятие "От героев былых времен" 2014
Внеклассное занятие по теме проводится с обучающимися начальной школы и направлено на формирование представления о героическом прошлом нашей Родины через осмысление событий Отечественной войны 1812 года.
-
Москва вчера, сегодня, завтра 2014
Урок знакомит обучающихся с изменениями, произошедшими во всех сферах московского общества, за последние годы, и перспективами развития города. Материал урока направлен на расширение знаний об истории Москвы, её достопримечательностях, дает представление о деятельности столичного правительства и органов городского самоуправления.
-
Интерактивные контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 2014
В работе представлено использование ИКТ для закрепления усвоенных знаний в процессе контрольно-оценочной деятельности, обобщен материал и приведен накопленный опыт в создании и применении электронных, интерактивных и печатных проверочных тестов по окружающему миру в начальной школе.
-
Урок окружающего мира по теме "Части света. Африка". 2-й класс 2014
Цель урока: сформировать умение распознавать и понимать связи особенностей географических объектов с их расположением.
-
Открытый урок по окружающему миру по теме "Как помочь зимой птицам". 1-й класс 2014
Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.П. Чехов "Ванька"" 2014
Цель урока: продолжить изучение произведений о трудной жизни детей конца XIX начала ХХ веков; учить анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать; учить наблюдать за словом автора, авторской позицией, воспитывать нравственные качества, культуру общения.
-
Интегрированный урок (русский язык + психология) по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. Эмоции". 4-й класс 2014
Интегрированный урок (русского языка и психологии) в 4-м классе направлен на знакомство с междометиями; взаимосвязь со средней школой; актуализация у детей представлений об эмоциях, способствующих открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами; закрепление у детей навыков использования междометий в своей речи.
-
Река Нева – главная река г.Санкт-Петербурга 2014
Урок по истории и культуре города Санкт-Петербурга направлен на формирование универсальных учебных действий. Используемые приёмы, структура урока применимы для уроков по краеведению, могут быть использованы во внеклассной работе.
-
Эффективность использования интерактивных тренажеров на логопедических занятиях 2014
Использование интерактивных тренажеров на логопедических занятиях не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя-логопеда.
-
Христос и Его Крест 2014
Урок направлен на формирование понимания значения креста для христиан, осознание христианского смысла жертвенного отношения к другому человеку.
-
Интегрированный урок (чтение + письмо) по теме "Звуки [х] [х']. Буква х". 1-й класс 2014
Интегрированный урок чтения и письма в 1-м классе. Представленная презентация может использоваться как образец при изучении любых других звуков и букв.
-
Путешествие по страницам стихотворений С.В. Михалкова. К столетию писателя 2014
Внеклассное занятие используется при закреплении материала по литературному чтению в 1-м классе по теме “По страницам книг С.В. Михалкова”. Урок формирует личностное отношение к поступкам героев произведений писателя, способствует пополнению словарного запаса, расширению кругозора, развивает актерское мастерство, творческие способности через представление инсценировок стихотворений С.В. Михалкова.
-
Урок русского языка по теме "Местоимения". 4-й класс 2014
Урок знакомит с ролью местоимения в речи, своеобразием личных местоимений; у учащихся формируется умение правильно употреблять в речи местоимения.
-
Проект "Знаменитая боевая машина времен Великой Отечественной войны У-2" 2014
Представлен сценарий праздника, основной вопрос которого – зачем современным детям знания о легком бомбардировщике времен ВОВ и о подвигах пилотов на этой боевой машине. Урок знакомит с историческими артефактами, относящимися к ВВС Советского Союза времен ВОВ. Проводится анализ различных источников информации о знаменитом «небесном тихоходе» и о людях, создавших и прославивших эту боевую машину.
-
Тема урока "Род имен существительных" 2014
Урок знакомит с грамматическим признаком имени существительным – родом. В ходе урока развиваются орфографические навыки, владение лингвистическими терминами.
-
Исповедь молодого учителя 2014
Автор статьи рассказывает о своем профессиональном пути, об опыте работы педагогом.
-
Урок изучающего чтения в 3-м классе по произведению К.Паустовского "Какие бывают дожди" 2014
Главная задача урока в том, чтобы каждый ученик, выполняя любое задание, постоянно обращался к тексту произведения. Начиная с восприятия рассказа, прошу детей не просто формулировать ответы, а находить их в тексте и зачитывать. Для этого использую, предлагаемую авторами, систему вопросов: воспроизводящих - они учат ориентироваться в содержании текста, формируют навык поискового и просмотрового чтения; аналитических - учат задумываться, ещё раз перечитывать необходимые отрывки, т.е. понять глубже произведение и его главную мысль.
-
Праздник каши 2014
С каждым годом уменьшается количество детей, имеющих I группу здоровья. Программа "Разговор о правильном питании", в рамках которой проводится "Праздник каши" формирует у детей рациональное отношение к своему питанию, знакомит детей с основными принципами здорового питания, здорового образа жизни. Обучение основным принципам здорового питания носит практический характер и предполагает тесное сотрудничество школы и семьи.
-
Посвящение первоклассников в юные пешеходы 2014
Внеклассное мероприятие «Посвящение первоклассников в юные пешеходы» проводится в 1-м классе в сентябре месяце с приглашением работников ГИБДД. Незнайка и Светофорик в костюмах героев.