Имя прилагательное. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (925 кБ)


Слайд 1

I. Орг. момент

    Сегодня нас ожидает интересный урок. Я жду от вас хороших знаний по теме “Имя прилагательное”. Мы не только поиграем, но и повторим все, что мы узнали об этой части речи.

II. Чистописание.

    рдст, ра-дость

    Сколько звуков в слове?

    Сколько в слове букв? Чего больше? Почему?

    Назови звонкие согласные.

    Назови глухие согласные.

    Назови парные согласные.

    Назови непарные согласные.

    Подбери антоним к слову “радость”.

    Какая это часть речи? Что обозначает?

    Образуйте прилагательное от этого существительного: женского рода, среднего рода, мужского рода, множественного числа.

    Образуйте с ними словосочетания (прилагательное + существительное)..

    Я думаю, что после урока у вас у всех будет только радостное настроение. Никто не будет грустить.

III. Словарная работа.

    Работа в парах постоянного состава.

    1).Взаимотренаж (ВТ)

    Береза
    Осина
    Деревня
    Город
    Земляника
    Пшеница
    Воробей
    Сорока
    Товарищ
    Трактор
    Столица
    Сахар

Слайд 2

2).Образовать от существительных прилагательные.

Что поможет нам это сделать? (вопрос)

Что еще поможет вопрос узнать о прилагательном? (род)

Всегда ли можно только по вопросу узнать род прилагательного?

Образуем словосочетания.

IV. Работа по теме урока.

1). Разминка.

Прежде, чем мы приступим к работе по теме урока, необходимо сделать разминку. Это небольшой тест. Я читаю предложение. Если вы согласны с данным утверждением, на листке пишете “да”, если не согласны – “нет”.

  1. Имена прилагательные всегда изменяются по родам, числам и падежам.
  2. Имя прилагательное всегда зависит от имени существительного.
  3. Имена прилагательные склоняются только во множественном числе.
  4. Имя прилагательное в предложении является дополнением и отвечает на вопросы кого? чего?
  5. Род имен прилагательных зависит от глагола.
  6. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
  7. По падежу имени существительного можно узнать падеж имени прилагательного.

Проверка.

2,6,7.

Слайд 3

1).Существительное с прилагательным

Живет на редкость дружно.
Изменит окончание,
Когда ему так нужно.
Оно его не бросит в воде и на земле,

Стоит в одном с ним роде, числе и падеже. (просклонять существительные и прилагательные со слайда по группам)

Слайд 4

2).Что мы называем именем существительным?

Как оно изменяется?

Что мы называем именем прилагательным?

Всегда ли легко различить имя прилагательное от имени существительного?

Как изменяются прилагательные?

(в ед. числе по родам и падежам, во мн. числе по падежам).

Как определить род имени прилагательного? (2 способа).

3). “Паровозик”

4).Запиши слова в 3 столбика (по родам)

Красная, ночное, звездное, подводный, соленый, русская, пшеничный, огуречный, походный, золотое, мебельная.

Слайд 5-6 5) Наблюдение над изменением имен прилагательных, их окончаний

Я раскрашу белый свет
В самый свой любимый цвет
Оранжевое небо,
оранжевое солнце,
оранжевое море,
оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы,
оранжевым ребятам,
оранжевые песни,
оранжево поют! (А. Арканов)

Слайд 7

5). Какие словосочетания соответствуют друг другу?

Золотое кольцо
Яркое и сияющее
Золотое солнце
Умелые и работящие
Золотые волосы
Сделанное из золота
Золотая бабушка
Светлые и блестящие
Золотые руки
Дорогая и любимая

Слайд 8 Проверка
Слайд 9

6). “Вместо точек вставь названия животных”

Благородный как …(олень), колючий как…(еж), упрямый как… (баран), надутый как … (индюк), изворотливый как… (уж), здоровый как … (бык).

Слайд 10 Проверка
Слайд 11 Отгадай загадки, вставь окончания. Определи род и число прилагательных
Слайд 12 Работа в тетради. Определить род, число, падеж прилагательного.

Проверка.

Слайд 13 Итоги урока. Выводы.

Что такое имя прилагательное?

Как изменяется имя прилагательное?

Как узнать род, число, падеж имени прилагательного?

Каким членом предложения является чаще всего имя прилагательное?

Слайд 14

7). “Угадай сказочного героя”

Определи род, число, падеж имени прилагательного (где это возможно)

  • Из Цветочн… города, за Огурцов.. рекой, по Васильков… бульвару, о голуб.. шляпе.
  • Хрустальн.. туфельку, прекрасн… принца, со злы.. сестрами, от добр.. фыеи.
  • Волшеб… чудесами, для предан… друга, в стар.. бутылке, с длин.. бородой.

8). “Грамотеи”.

Работа в парах постоянного состава.

  • Быстр.. ручей звонко журч… (в) зарослях ч.ремухи. Но вот он (вы) б.жал на ш.рокий лу. .(За) бл.стела на утренн.. со.нце в.да.
  • К шумн.. реч.ке сб.гались друг.. руч.и. Р.ка ст.новилась ш.рок.. и глубо.. . В мя.ком иле пос.лились различ.ные ж.вотные.
  • На пов.рхности в.ды вес.ло зак.ч.лись белые кувшинки. Л.гк.крылые птицы свили гн.зда на высок.. б.р.гу. Чистая в.да .вляется б.гатством природы.
  • Высок.. вал охр.нял п.ля от разлива реч.ки. В в.де б.льшой р.ки пл.скалась с.ребристая рыба. Внизу у крут… берега ст.ял пар.ход.