Слайд 1 | I. Орг. момент
Сегодня нас ожидает интересный урок. Я жду от вас хороших знаний по теме “Имя прилагательное”. Мы не только поиграем, но и повторим все, что мы узнали об этой части речи. рдст, ра-дость Сколько звуков в слове? Сколько в слове букв? Чего больше? Почему? Назови звонкие согласные. Назови глухие согласные. Назови парные согласные. Назови непарные согласные. Подбери антоним к слову “радость”. Какая это часть речи? Что обозначает? Образуйте прилагательное от этого существительного: женского рода, среднего рода, мужского рода, множественного числа. Образуйте с ними словосочетания (прилагательное + существительное).. Я думаю, что после урока у вас у всех будет только радостное настроение. Никто не будет грустить. Работа в парах постоянного состава. 1).Взаимотренаж (ВТ) Береза |
Слайд 2 | 2).Образовать от существительных прилагательные. Что поможет нам это сделать? (вопрос) Что еще поможет вопрос узнать о прилагательном? (род) Всегда ли можно только по вопросу узнать род прилагательного? Образуем словосочетания. IV. Работа по теме урока.1). Разминка. Прежде, чем мы приступим к работе по теме урока, необходимо сделать разминку. Это небольшой тест. Я читаю предложение. Если вы согласны с данным утверждением, на листке пишете “да”, если не согласны – “нет”.
Проверка. 2,6,7. |
Слайд 3 | 1).Существительное с прилагательным Живет на редкость дружно. Стоит в одном с ним роде, числе и падеже. (просклонять существительные и прилагательные со слайда по группам) |
Слайд 4 | 2).Что мы называем именем существительным? Как оно изменяется? Что мы называем именем прилагательным? Всегда ли легко различить имя прилагательное от имени существительного? Как изменяются прилагательные? (в ед. числе по родам и падежам, во мн. числе по падежам). Как определить род имени прилагательного? (2 способа). 3). “Паровозик” 4).Запиши слова в 3 столбика (по родам) Красная, ночное, звездное, подводный, соленый, русская, пшеничный, огуречный, походный, золотое, мебельная. |
Слайд 5-6 | 5) Наблюдение над изменением имен
прилагательных, их окончаний Я раскрашу
белый свет |
Слайд 7 | 5). Какие словосочетания соответствуют друг другу? Золотое кольцо |
Слайд 8 | Проверка |
Слайд 9 | 6). “Вместо точек вставь названия животных” Благородный как …(олень), колючий как…(еж), упрямый как… (баран), надутый как … (индюк), изворотливый как… (уж), здоровый как … (бык). |
Слайд 10 | Проверка |
Слайд 11 | Отгадай загадки, вставь окончания. Определи род и число прилагательных |
Слайд 12 | Работа в тетради. Определить род,
число, падеж прилагательного. Проверка. |
Слайд 13 | Итоги урока. Выводы. Что такое имя прилагательное? Как изменяется имя прилагательное? Как узнать род, число, падеж имени прилагательного? Каким членом предложения является чаще всего имя прилагательное? |
Слайд 14 | 7). “Угадай сказочного героя” Определи род, число, падеж имени прилагательного (где это возможно)
8). “Грамотеи”. Работа в парах постоянного состава.
|
Имя прилагательное. 3-й класс
- Зиновьева Елена Сергеевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 3
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (925 кБ)