Цель: сделать первый день в школе для каждого ребенка незабываемым и немножечко волшебным.
Задачи:
- показать первоклассникам, что в школе очень интересно, работать над положительной мотивацией к обучению;
- с первых часов пребывания детей в школе начать формирование классного коллектива, системы «Учитель – Ученики – Родители»;
- учить ребят общаться, адекватно взаимодействовать друг с другом и со взрослыми;
- заложить осознание таких важных для школьника качеств, как желание мыслить, сообразительность, внимательность, взаимовыручка, общительность, доброжелательность и др.
Действующие лица:
Ведущий – классный руководитель
Вредина (хорошо подойдет на роль
артистичная девочка из класса постарше)
Ребята-первоклассники
Родители первоклассников
Учитель музыки
Роза, Мяч, Карандаши – это могут быть
учитель физкультуры, рисования, воспитатель ГПД
Подготовка: 2 ранца; 2 равные по количеству группы предметов, связанных и не связанных со школой; 2 листа бумага (лучше А3); 2 фломастера; несколько паззлов по теме «Цветы» с небольшим количеством крупных частей (можно изготовить самостоятельно из отслужившего календаря); небольшая мягкая игрушка (лучше всего сердечко); дневники школьника (собрать заранее).
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети и родители – в зале. К сцене выходит ведущий (классный руководитель).
Ведущий: Дорогие первоклассники и уважаемые взрослые! Знаете ли вы, что в самой обыкновенной школе могут происходить удивительные события? Да-да… (Таинственно) Когда школа пуста, в классах и коридорах тишина, некоторые предметы оживают и начинаются чудеса…
Занавес открывается под музыку.
Ведущий: Однажды ночью в пустом классе послышался шум. Это проснулась Роза, которая уже долго стояла одна в горшочке на подоконнике.
Роза: Ах, я насилу проснулась…(Потягивается). Как тихо вокруг! (Прислушивается). Я совсем растрепанная! И нет никого, кто мог бы помочь мне причесаться! (Оглядывается).
Ведущий: Неподалеку, на столе, лежал Карандаш, который услышал слова Розы.
Карандаш: Здравствуйте! Вам тоже, как и мне, надоело спать? Позвольте пригласить Вас пройтись!
Берутся за руки, идут. Подходят к двери на сцене, заглядывают.
Ведущий: Заглянув в спортивный зал, Роза и Карандаш увидели, что новенький Футбольный мяч тоже не спит.
Из-за двери слышится стук мяча по полу, прыжки. Появляется Мяч.
Мяч (прыгает): Ой, как надоело лежать! Как хорошо попрыгать! (Прыгает медленнее). Как плохо прыгать одному… (Останавливается). Грустно!
Роза и Карандаш подходят к Мячу.
Карандаш: Да, Вы правы, совсем не весело. (Все грустные и поникшие).
Роза: Ой, друзья! Я придумала! Нам надо дождаться утра! Тогда придет Учительница, которая будет учить первоклашек! Она и подскажет нам, как развеять скуку!
Садятся, ждут. (Музыка). Входит Учитель.
Учитель: Здравствуйте, мои помощники и друзья! Что вы такие невеселые?
Мяч: Да, веселья мало! Скучно…
Карандаш: Одиноко…
Роза: Что делать?
Учитель: Без ребят в школе не будет ни радости, ни веселья! Надо наших первоклассников на помощь звать!
Все вместе (в зал): Ребята, поможете? (Спускаются со сцены).
Мяч: Я! Я! Я первый хочу с ребятами поиграть! Первоклассники знают, как хорошо утром пробежаться до школы, вместо того чтобы нежиться в постельке.
Игра «Бег с ранцем» (2 команды мальчиков).
Мальчики встают в 2 колонны, у первого в каждой команде – ранец. Цель – добежать до стула, стоящего перед командой, взять с него 1 предмет, нужный для учебы в школе, положить его в ранец и, вернувшись, передать портфель другому участнику команды. Желательно похвалить обе группы участников (за быстроту выполнения и за правильный выбор школьных принадлежностей).
Карандаш: Я с ребятами сыграю в очень интересную игру. Приглашаю девочек порисовать!
Игра «Нарисуй клоуна» (2 команды девочек).
Напротив каждой команды – стенд с прикрепленным листом бумаги. Каждая девочка по очереди подходит к нему и рисует часть клоуна так, чтобы продолжить начатое до нее изображение. Лучше не акцентировать внимание на «красоте» получившегося рисунка, а похвалить ребят за дружную работу, за умение дождаться своей очереди и т. п.
Роза: Ребята, а со мной сыграть хотите?
Игра «Собери цветок».
Класс делится на 4 (5, 6 и т.д. в зависимости от количественного состава) группы, каждой – паззл с крупными частями. Задача – как можно быстрее собрать картинку. Особо отмечаются умение ребят работать сообща, договариваться, не ссориться.
Учитель: Какие интересные игры, как
все здорово у нас получается…
(Музыка). Входит Вредина. Осматривается.
Вредина: Это что за сборище? Кто вы такие?
Учитель: Мы – 1 «А» класс. А Вы кто?
Вредина: Я – всеми уважаемая, знаменитая Вредина. А вы первоклассники, значит? Ну-ка, скажите, как вас зовут?
Дети хором отвечают.
Вредина: Картина жуткая до безобразия! Никакие вы не первоклассники! А вот я вас сейчас проверю! Посмотрим, какие вы внимательные. Отгадайте мои самые «вредные» загадки!
Кукарекает спросонок милый, добрый…(Петушок).
Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это… (Белка).
Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный…(Бабочка
разноцветная, мотылек).
Вредина: Что ж, внимательные вы. Но для первоклассников этого мало! Посмотрим, какие вы дружные.
Игра «Хоровод пожеланий» (вместе с родителями).
Все встают в круг и начинают под музыку передавать друг другу небольшую мягкую игрушку (хорошо, если это будет сердечко). В какой – то момент музыка останавливается, и тот, у кого в руках оказалась игрушка, должен произнести какое – нибудь пожелание на предстоящий учебный год. Последним говорит учитель и пожелание свое делает от всего сердца (показывая игрушку).
Вредина: Да, здорово у вас! Можно мне тоже здесь учиться?
Учитель: Думаю, можно. Ведь даже самые
уважаемые вредины в школе становятся милыми и
послушными.
А за то, что ты помогла ребятам увидеть, что они
настоящие первоклассники, я поручаю тебе помочь
мне. Все есть у наших школьников – и внимательные
они, и сообразительные, и дружные, но не хватает
одного – дневников. Сейчас мы с тобой вручим
каждому его главный школьный документ – дневник.
Торжественное вручение дневников.