Первый в жизни День знаний. Сценарий праздничной игровой программы "Школьные чудеса"

Разделы: Начальная школа


Цель: сделать первый день в школе для каждого ребенка незабываемым и немножечко волшебным.

Задачи:

  • показать первоклассникам, что в школе очень интересно, работать над положительной мотивацией к обучению;
  • с первых часов пребывания детей в школе начать формирование классного коллектива, системы «Учитель – Ученики – Родители»;
  • учить ребят общаться, адекватно взаимодействовать друг с другом и со взрослыми;
  • заложить осознание таких важных для школьника качеств, как желание мыслить, сообразительность, внимательность, взаимовыручка, общительность, доброжелательность и др.

Действующие лица:

Ведущий – классный руководитель
Вредина (хорошо подойдет на роль артистичная девочка из класса постарше)
Ребята-первоклассники
Родители первоклассников
Учитель музыки
Роза, Мяч, Карандаши – это могут быть учитель физкультуры, рисования, воспитатель ГПД

Подготовка: 2 ранца; 2 равные по количеству группы предметов, связанных и не связанных со школой; 2 листа бумага (лучше А3); 2 фломастера; несколько паззлов по теме «Цветы» с небольшим количеством крупных частей (можно изготовить самостоятельно из отслужившего календаря); небольшая мягкая игрушка (лучше всего сердечко); дневники школьника (собрать заранее).

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети и родители – в зале. К сцене выходит ведущий (классный руководитель).

Ведущий: Дорогие первоклассники и уважаемые взрослые! Знаете ли вы, что в самой обыкновенной школе могут происходить удивительные события? Да-да… (Таинственно) Когда школа пуста, в классах и коридорах тишина, некоторые предметы оживают и начинаются чудеса…

Занавес открывается под музыку.

Ведущий: Однажды ночью в пустом классе послышался шум. Это проснулась Роза, которая уже долго стояла одна в горшочке на подоконнике.

Роза: Ах, я насилу проснулась…(Потягивается). Как тихо вокруг! (Прислушивается). Я совсем растрепанная! И нет никого, кто мог бы помочь мне причесаться! (Оглядывается).

Ведущий: Неподалеку, на столе, лежал Карандаш, который услышал слова Розы.

Карандаш: Здравствуйте! Вам тоже, как и мне, надоело спать? Позвольте пригласить Вас пройтись!

Берутся за руки, идут. Подходят к двери на сцене, заглядывают.

Ведущий: Заглянув в спортивный зал, Роза и Карандаш увидели, что новенький Футбольный мяч тоже не спит.

Из-за двери слышится стук мяча по полу, прыжки. Появляется Мяч.

Мяч (прыгает): Ой, как надоело лежать! Как хорошо попрыгать! (Прыгает медленнее). Как плохо прыгать одному… (Останавливается). Грустно!

Роза и Карандаш подходят к Мячу.

Карандаш: Да, Вы правы, совсем не весело. (Все грустные и поникшие).

Роза: Ой, друзья! Я придумала! Нам надо дождаться утра! Тогда придет Учительница, которая будет учить первоклашек! Она и подскажет нам, как развеять скуку!

Садятся, ждут. (Музыка). Входит Учитель.

Учитель: Здравствуйте, мои помощники и друзья! Что вы такие невеселые?

Мяч: Да, веселья мало! Скучно…

Карандаш: Одиноко…

Роза: Что делать?

Учитель: Без ребят в школе не будет ни радости, ни веселья! Надо наших первоклассников на помощь звать!

Все вместе (в зал): Ребята, поможете? (Спускаются со сцены).

Мяч: Я! Я! Я первый хочу с ребятами поиграть! Первоклассники знают, как хорошо утром пробежаться до школы, вместо того чтобы нежиться в постельке.

Игра «Бег с ранцем» (2 команды мальчиков).

Мальчики встают в 2 колонны, у первого в каждой команде – ранец. Цель – добежать до стула, стоящего перед командой, взять с него 1 предмет, нужный для учебы в школе, положить его в ранец и, вернувшись, передать портфель другому участнику команды. Желательно похвалить обе группы участников (за быстроту выполнения и за правильный выбор школьных принадлежностей).

Карандаш: Я с ребятами сыграю в очень интересную игру. Приглашаю девочек порисовать!

Игра «Нарисуй клоуна» (2 команды девочек).

Напротив каждой команды – стенд с прикрепленным листом бумаги. Каждая девочка по очереди подходит к нему и рисует часть клоуна так, чтобы продолжить начатое до нее изображение. Лучше не акцентировать внимание на «красоте» получившегося рисунка, а похвалить ребят за дружную работу, за умение дождаться своей очереди и т. п.

Роза: Ребята, а со мной сыграть хотите?

Игра «Собери цветок».

Класс делится на 4 (5, 6 и т.д. в зависимости от количественного состава) группы, каждой – паззл с крупными частями. Задача – как можно быстрее собрать картинку. Особо отмечаются умение ребят работать сообща, договариваться, не ссориться.

Учитель: Какие интересные игры, как все здорово у нас получается…
(Музыка). Входит Вредина. Осматривается.

Вредина: Это что за сборище? Кто вы такие?

Учитель: Мы – 1 «А» класс. А Вы кто?

Вредина: Я – всеми уважаемая, знаменитая Вредина. А вы первоклассники, значит? Ну-ка, скажите, как вас зовут?

Дети хором отвечают.

Вредина: Картина жуткая до безобразия! Никакие вы не первоклассники! А вот я вас сейчас проверю! Посмотрим, какие вы внимательные. Отгадайте мои самые «вредные» загадки!

Кукарекает спросонок милый, добрый…(Петушок).
Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это… (Белка).
Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный…(Бабочка разноцветная, мотылек).

Вредина: Что ж, внимательные вы. Но для первоклассников этого мало! Посмотрим, какие вы дружные.

Игра «Хоровод пожеланий» (вместе с родителями).

Все встают в круг и начинают под музыку передавать друг другу небольшую мягкую игрушку (хорошо, если это будет сердечко). В какой – то момент музыка останавливается, и тот, у кого в руках оказалась игрушка, должен произнести какое – нибудь пожелание на предстоящий учебный год. Последним говорит учитель и пожелание свое делает от всего сердца (показывая игрушку).

Вредина: Да, здорово у вас! Можно мне тоже здесь учиться?

Учитель: Думаю, можно. Ведь даже самые уважаемые вредины в школе становятся милыми и послушными.
А за то, что ты помогла ребятам увидеть, что они настоящие первоклассники, я поручаю тебе помочь мне. Все есть у наших школьников – и внимательные они, и сообразительные, и дружные, но не хватает одного – дневников. Сейчас мы с тобой вручим каждому его главный школьный документ – дневник.

Торжественное вручение дневников.